Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Кемеровский государственный университет культуры и искусств: Страницы истории (290,00 руб.)

0   0
АвторыКудрина Е. Л., Бедин В. И., Пономарев В. Д.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц354
ID293016
АннотацияСборник рассказывает о страницах истории одного из ведущих университетов культуры Западной Сибири по подготовке специалистов высшей квалификации в сфере культуры и искусства.
ISBN978-5-8154-0288-1
УДК378.6(03)
ББК74.58я2
Кемеровский государственный университет культуры и искусств: Страницы истории / ред.: Е.Л. Кудрина [и др.] .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 354 с. : ил. — ISBN 978-5-8154-0288-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/293016 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Кемерово 2014 1 УДК 74.58я2 ББК 378.6(03) К35 Научный редактор: Е. Л. Кудрина, ректор КемГУКИ Ответственные редакторы: В. И. Бедин, советник при ректорате; В. Д. Пономарев, проректор по творческой и международной деятельности Редакционная коллегия: Е. Л. Кудрина, ректор В. Д. Пономарев, проректор по творческой и международной деятельности А. В. Шунков, проректор по научной и инновационной деятельности И. С. Пилко, проректор по учебной работе Р. Ф. Лопатина, проректор по воспитательной и социальной работе А. А. Попов, проректор по АХР, развитию и эксплуатации МТБ В. И. <...> ISBN 978-5-8154-0288-1 УДК 74.58я2 ББК 378.6(03) ISBN 978-5-8154-0288-1 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2014 2 КУЛЬТУРА, ОСНОВАННАЯ НА ЗНАНИЯХ Многими поколениями ученых и мастеров художественного творчества Кемеровского государственного университета культуры и искусств на протяжении более четырех с лишним десятилетий закладывались научные и творческие основы гуманитарного знания в областях социально-культурной и информационно-библиотечной деятельности, народной культуры и художественного творчества, информационной культуры личности и межкультурной коммуникации, истории и теории культуры и культурологии, театрального и музыкального искусства, педагогики и психологии, хореографии и визуальных искусств, менеджмента и музейного дела, актерского искусства и режиссуры театрализованных представлений и праздников. <...> ): 1) создать с 10 июля 1969 года в г. Кемерове Кемеровский государственный институт культуры с библиотечным и культурно-просветительным факультетами; 2) установить Кемеровскому институту культуры в 1969 году контингент приема студентов на дневное отделение 210 человек, в том числе 120 человек на культурно-просветительный факультет по специальности «культурнопросветительная работа», и 90 человек на библиотечный факультет по специальности «библиотековедение <...>
Кемеровский__государственный__университет__культуры__и_искусств__Страницы_истории.pdf
Сознавая ответственность за будущее российского университетского образования и науки, Университет уверенно реализует свою миссию «передачи культуры», определив ее как – образование, наука и творчество для качественной подготовки и воспитания личности, воплощающей образ российской интеллигенции на основе высокой духовности и непреходящих традиций отечественной культуры, способной к творческой, компетентной и ответственной профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства в условиях многополярного и меняющегося мира. Коллектив авторов 5
Стр.6
РАЗДЕЛ 1. ОТ ИНСТИТУТА – К УНИВЕРСИТЕТУ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Университет в лице поколений Любое развитие, изменение жизненного мироощущения, являющееся решающим в истории, становится характерной чертой Поколения. Именно поколение представляет собой важное культурно-историческое понятие и определяет становление и рассмотрение фактов истории. Представители поколения приходят в мир с отличительными культурными, психологическими, политическими, нравственными чертами, формирующими его лицо и, соответственно, – лицо истории. Каждое поколение, люди «своего времени» занимают некую жизненную высоту, с которой и воспринимается конкретное историческое время. В чем же уникальный, неповторимый облик поколения ХХI века� Каков уровень нашего времени� Какие жизненные высоты у «нашего поколения»� Есть надежда, что жизненной высотой и уникальным обликом поколения россиян ХХI века будет Духовность, и мы станем обществом, стремящимся к расрасцвету Культуры. Она – источник высших переживаний человека, связанных с понятиями Любви, Добра, Красоты, которые несут в себе радость и новое видение мира, которые возвышают человека как личность. Но где путь, избрав который, наше поколение смогло бы прийти к состоянию, характеризующемуся как расцвет культуры� Очевидно, что судьбу ХХI века определит уровень образования и знаний Человека нашего времени. Образование – есть становление Человека Культуры. Образование сохраняет свою культуротворческую роль, моральные и ценностные императивы, свое развивающее значение для Человека, соотносимое с идеалами культуры. «Культура, основанная на знаниях» – стратегическая система приоритетов инновационного развития Кемеровского государственного университета культуры и искусств, отражающая традиционные для России нормы жизни общества, идеи патриотизма и служения Отечеству, воспитания поколения нравственного, ответственного, знающего, трудолюбивого, уважающего свою культуру и культуру других народов. Стратегическая система приоритетов определяет инновационное развитие, миссию и соответствующие задачи всех направлений деятельности, осуществляемых Университетом. ХХI век вновь поставил вопрос о возможностях человека в радикально меменяющемся мире. Сегодня общественной реальностью и естественной необходимостью является потребность в творческих людях, а главной миссией образования становится проблема воспитания и взращивания творческой личности. Её решение зависит от духовного поиска, стремления к самосовершенствованию 6
Стр.7
и развитию, сохранения культурно-исторической памяти, созидания, творчества и креативности личности. Образованию и культуре необходимо взять на себя ответственность за становление этих жизненных высот человека нашего времени. Современное поколение Университета – ученые, деятели культуры и искусства, студенты – принимает вызовы и требования эпохи. Вера в творческое призвание человека и духовно-нравственные приоритеты легли в основу Программы инновационного развития Кемеровского государственного университета культуры и искусств на 2013–2017 годы. Инновационное развитие Университета, его определяющая роль в сохранении социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности российского общества, обеспечении рынка труда высококвалифицированными кадрами в сфере культуры и искусства осуществляется на основе следующих стратегических целей: • участие в разработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании системы высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства, определении роли культуры как основы общенационального единства и будущего России, а профессионального образования в сфере культуры и искусства как системы национальной безопасности; • участие в процессе гармонизации европейской системы высшего образования, обеспечение трансграничного трансферта знаний, творческих достижений, мобильности студентов, академического и административного персонала вузов-партнеров как основы для развития общеевропейского пространства высшего образования; • максимальное использование образовательно-научно-творческого потенциала имеющихся образовательных структур региона на основе социального партнерства для инновационного развития высшего образования в сфере культуры и искусства; • интегрирование образовательных учреждений и учреждений культуры и искусства в укрупненные структуры с целью наиболее эффективного использования научных, творческих и образовательных ресурсов, структурирования образовательного пространства региона; • создание условий и возможностей для реализации крупных программ и проектов образовательного, культурного, социального и творческого характера, имеющих международный, федеральный, межрегиональный, региональный и отраслевой уровень, активизация научных исследований, творческой и инновационной деятельности; • формирование развитой информационно-образовательной среды и создание на ее базе электронных образовательных технологий и ресурсов. Модернизация и динамичное развитие Университета, формирование образовательной политики нацелены на разработку и реализацию модели университетского образовательного комплекса (ассоциации) культуры и искусств Сибирского федерального округа, определяющего его организационное, правовое и экономическое регулирование. 7
Стр.8
Реализация этой модели позволяет развивать в Университете интегрированную многоуровневую и преемственную систему образовательной, научной, творческой, международной и воспитательной деятельности. Она позволяет открывать новые направления профессионального образования и предпрофессиональной подготовки, укреплять профессиональный и творческий авторитет Университета в регионе, привлекать к работе в вузе педагогические кадры международного уровня, а к научным исследованиям и творческой деятельности – талантливую, креативную и перспективную молодежь. На рубеже ХХ–ХХI веков Университет стал престижным образовательным и научным центром, с которым активно сотрудничают ведущие российские и зарубежные научные учреждения и фонды, высшие учебные заведения. Среди них: Международная академия информатизации, Международная академия наук высшей школы, Российская академия образования, Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA), Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Российский гуманитарный научный фонд, Фонд «Русский мир» и др. Университет имеет более десяти соглашений о сотрудничестве с зарубежными вузами-партнерами из Беларуси, Казахстана, Украины, Таджикистана, Болгарии, Китая, Монголии, Польши и др. В Университете успешно работают два научно-исследовательских института: НИИ прикладной культурологии (НИИ ПК) и НИИ информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС), осуществляющие интеграцию научного потенциала ученых Университета в рамках современных комплексных междисциплинарных проблем. Действуют два диссертационных совета: диссертационный совет по присуждению ученой степени доктора и кандидата наук и объединенный диссертационный совет (с Алтайской государственной академией культуры и искусств) по присуждению ученой степени доктора и кандидата наук. В аспирантуре Университета ведется подготовка научно-педагогических кадров по пяти отраслям наук и семи научным специальностям. Как один из лучших вузов культуры и искусства Российской Федерации, Университет стал лауреатом конкурса «Лучшие вузы Сибири – 2012», учредителем которого является АНО НИИ «СТАТЭКСПЕРТ» (г. Москва). В Университете сосредоточен достойный интеллектуальный потенциал, придающий мощную и ритмичную динамику научной жизни. Мы гордимся учеными нашего вуза, среди которых: П. И. Балабанов, Н. И. Гендина, А. А. Гук, Н. А. Заруба, Т. Н. Ивлева, Н. И. Колкова, Т. А. Котлярова, Е. Л. Кудрина, А. М. Кулемзин, В. И. Марков, А. И. Мартынов, Г. Н. Миненко, Л. В. Мирошниченко, И. С. Пилко, В. Д. Пономарев, Н. Л. Прокопова, Л. И. Рудич, О. В. Синельникова, М. Е. Сорокин, Н. Д. Ултургашева, И. Г. Умнова, А. В. Шунков, А. И. Юдина и многие, многие другие. Есть в Университете и свое «поколение надежд» – это молодые ученые, аспиранты и соискатели. С основания вуза в 1969 году прошло 45 лет. Семидесятые годы ХХ века и начало ХХI столетия – это две разные эпохи, с разными ритмами жизни. Еще двадцать лет назад никто и не предполагал, что понадобятся специалисты по менеджменту в социальной сфере или по информационным системам в социальнокультурной сфере, по управлению малым бизнесом или по социально-культурным 8
Стр.9
технологиям в шоу-бизнесе, индустрии досуга. Сегодня преподаватели Университета успешно и высокопрофессионально дают такое образование. Резкое различие прошлого и настоящего – характерный признак нашего времени. Каждое поколение живет в двух измерениях: в одном оно получает пережитое предшествующими поколениями – идеи, ценности, оценки, достижения и т. д.; в другом – отдается собственному мироощущению, творческому поиску в бурном потоке жизни. Духовные основы каждого поколения зависят от комплиментарной установки на эти составные части ритма времени. Сегодня, воспринимая новые возможности ХХI века, современное поколение Университета обращаобращает свой взор и в прошлое, чтобы не оказаться в одиночестве, чтобы не потерять традиции, установки и знания, накопленные веками. Широкое развитие в 60–70-е годы ХХ века в нашей стране направлений и форм культурно-просветительной работы, проведение всесоюзных фестивалей и смотров самодеятельного творчества, формирование комплексов современных учреждений культуры, развитие жанров самодеятельного художественного творчества, клубного движения по интересам, создание новых форм художественно-массовой работы потребовало высокопрофессиональных кадров культурно-просветительной работы, повышения их квалификации для руководства художественно-творческими коллективами. Особенно актуальным это требование времени стало для индустриально развитого Западно-Сибирского региона. В 1969 году Министерство культуры РФ, следуя взятому курсу на подготовку высококвалифицированных специалистов для сферы культуры в регионах, принимает решение об открытии в Кузбассе Кемеровского государственного института культуры. Основной целью его работы стало обеспечение широкой сети культпросветучреждений Западной Сибири квалифицированными специалистами в области организации социально-культурной деятельности, художественномассовой работы, библиотечного дела, управления и экономики культурнопросветительной работы. ПРИКАЗ Министра культуры РСФСР Москва № 506 14 июля 1969 г. Об организации Кемеровского государственного института культуры Совет Министров СССР Постановлением от 4 июля 1969 года № 507 принял предложение Совета Министров РСФСР, согласованное с Госпланом СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Министерством культуры СССР и Министерством финансов СССР, об организации в 1969 году Кемеровского государственного института культуры Министерства культуры РСФСР. 9
Стр.10
Кемеровский__государственный__университет__культуры__и_искусств__Страницы_истории_(1).pdf
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.