Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Философия (200,00 руб.)

0   0
АвторыКоновалова Н. П., Кузубова Т. С., Алашеева Р. В., Урал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц218
ID292986
АннотацияУчебное пособие по курсу «Философия» знакомит студентов с актуальными проблемами развития философского знания, соединяет классические и современные концепции. В систематической форме дается представление о фундаментальной проблематике философии как особого культурного образования, как формы теоретического осмысления бытия человека в мире. Демонстрируется взаимосвязь философии с другими сферами человеческой деятельности, раскрываются мировоззренческие и методологические функции философии в современном обществе. Последовательно выявляется антропологическая составляющая философского знания. Актуализируются проблемы формирования индивидуальности и личности будущего специалиста, значимость этических проблем. Обсуждаются тенденции развития техногенной цивилизации, философские проблемы науки и техники, антропологические практики повседневности. Уделяется внимание традициям русской философии и проблемам исторического самосознания России.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов всех направлений и профилей обучения
Кому рекомендованоКурс разработан для бакалавриата всех направлений и форм обучения.
ISBN978-5-7996-1162-0
УДК1(075.8)
ББК87я73
Философия : учеб. пособие / Н.П. Коновалова, Т.С. Кузубова, Р.В. Алашеева; Урал. федер. ун-т .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 218 с. — ISBN 978-5-7996-1162-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/292986 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В систематической форме дается представление о фундаментальной проблематике философии как особого культурного образования, как формы теоретического осмысления бытия человека в мире. <...> Та или иная философская позиция отражает определенное видение мира, которое отличается от индивидуальной точки зрения тем, что проявляет в культуре свою устойчивость, воспроизводимость. <...> Образование – это процесс нахождения собственной сущности через сущность мира, нахождение сущности мира через самопознание. <...> 1 4 Трансценденция (от лат. transcendere – переступать) – философский термин, означающий выход человека в своем познании, деятельности за пределы единичного сознания, опыта, наличного повседневного мира. , через приобщение к их опыту, стано Так философия Античности демонстрирует нам диалоговую форму существования философии, философия Средних веков привлекает скрупулезный анализ текстов и следование его смыслу, философия Нового времени предполагает оформленность знания в стройную систему доказательств и необходимость экспериментального его подтверждения, современная философия учитывает многообразие возможных форм знания, отсутствие привилегированной точки зрения, разнообразие мировоз-зренческих позиций. <...> Повседневность – это всегда часть человека, его непосредственный жизненный мир. <...> Повседневность в мировоззрении человека – это самый устойчивый компонент его идентичности и восприятия мира. <...> Ключевые слова: философия, культура, мировоззрение; идеалы, ценности, знания, убеждения, мнение, точка зрения, стереотипы, естественная установка, теоретическая установка; бытиев-мире, со-бытие, социальность, повседневность, телесность; рефлексия, теория и практика; космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм. <...> Изначально человек включен в мир культуры, в мир традиций и образцов, через освоение которых он становится человеком, определяется со своими целями, предпочтениями, убеждениями, идеалами, ценностями <...>
Философия.pdf
Стр.3
Стр.214
Философия.pdf
УДК 1(075.8) ББК 87я73 Ф56 Авторы-разработчики: Н. П. Коновалова (Разд. V), Т. С. Кузубова (Разд. II), Р. В. Алашеева (Разд. II), О. Е. Дороненко (Разд. II), И. И. Замощанский (Разд. I), А. М. Конашкова (Разд. II), Я. А. Макакенко (Разд. II), В. Т. Маклаков (Разд. VI), В. А. Медведев (Разд. V), А. А. Петько (Разд. II), В. П. Прытков (Разд. VII), В. М. Селезнев (Разд. III, IV), Н. А. Скоробогацкая (Разд. II) Рецензенты: кафедра социально-гуманитарных дисциплин (Гуманитарный университет); канд. филос. наук, доц. Е. В. Власова (Уральская государственная медицинская академия) Ф56 Философия : учебное пособие / Н. П. Коновалова, Т. С. Кузубова, Р. В. Алашеева [и др.]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 216 с. ISBN 978-5-7996-1162-0 Учебное пособие по курсу «Философия» знакомит студентов с актуальными проблемами развития философского знания, соединяет классические и современные концепции. В систематической форме дается представление о фундаментальной проблематике философии как особого культурного образования, как формы теоретического осмысления бытия человека в мире. Демонстрируется взаимосвязь философии с другими сферами человеческой деятельности, раскрываются мировоззренческие и методологические функции философии в современном обществе. Последовательно выявляется антропологическая составляющая философского знания. Актуализируются проблемы формирования индиви-дуальности и личности будущего специалиста, значимость этических проблем. Обсуждаются тенденции развития техногенной цивилизации, философские проблемы науки и техники, антропологические практики повседневности. Уделяется внимание традициям русской философии и проблемам исторического самосознания России. Курс разработан для бакалавриата всех направлений и форм обучения. Библиогр.: 100 назв. Табл. 2. УДК 1(075.8) ББК 87я73 ISBN 978-5-7996-1162-0 © Уральский федеральный университет, 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 3 РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ ............. 6 РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ .................... 24 Тема 1. Философия Древнего мира и античности ........................................ 24 Тема 2. Средневековая философия ............................................................... 38 Тема 3. Философия эпохи Возрождения ....................................................... 56 Тема 4. Философия Нового времени и Просвещения (XVII–XVIII вв.) .... 66 Тема 5. Немецкая классическая философия. Философия К. Маркса ......... 80 Философия И. Канта………………………………………………………..80 Философия Г. В. Ф. Гегеля………………………………………………...86 Философия К. Маркса……………………………………………………...96 Тема 7. Русская философская мысль второй половины XIX – начала XX вв. ................................................................................................ 126 Тема 8. Современная западная философия ................................................. 137 Философия Ф. Ницше……………………………………………………..137 Современная западная философия……………………………………….148 РАЗДЕЛ III. УЧЕНИЕ О БЫТИИ (ОНТОЛОГИЯ) ........................................ 162 РАЗДЕЛ IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ (ГНОСЕОЛОГИЯ) ............................... 176 Тема 1. Проблема сознания. Сознание и самосознание ............................. 176 Тема 2. Познавательная деятельность человека. Гносеология ................. 182 РАЗДЕЛ V. УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ (СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ) ................................................................................................ 189 РАЗДЕЛ VI. АНТРОПОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ ЦЕННОСТЕЙ. ЭТИКА .............................................................................................................. 182 Тема 1. Природа человека и смысл его существования. Философская антропология ................................................................................................ 182 Тема 2. Ценностное отношение человека к миру. Аксиология ................ 197 РАЗДЕЛ VII. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ ........ 200 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ........................................... 254 ОГЛАВЛЕНИЕ ................................................................................................. 213 213
Стр.214