Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лицевые апокалипсисы Урала: Православная традиция и элементы европейского культурного влияния (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАнуфриева Н. В.
АвторыПочинская И. В., Питнер Я. , Питнера Т.
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц311
ID292868
АннотацияКнига посвящена анализу старообрядческих списков лицевого толкового Апокалипсиса из книгохранилищ Урала. Она содержит каталог полных научных описаний девяти рукописей, аналитическую статью, CD-диск с полнотекстовыми копиями памятников письменности, включенных в каталог. Прослежена история формирования и развития в России комплексов иллюстраций к толковому Апокалипсису. Важнейшим аспектом этой истории, рассмотренным авторами, стали процессы влияния западных культурных образцов на книжную изобразительную традицию России, которая являлась частью общей элитарной культуры эпохи позднего русского Средневековья и Нового времени. Элементы западноевропейского влияния прослежены в ходе подробного анализа художественных особенностей каждой рукописи, составившей источниковую базу исследования.
Кому рекомендованоДля специалистов – историков, искусствоведов, а также для широкого круга людей, интересующихся проблемами российской истории и культуры.
ISBN978-5-7996-1351-8
УДК091.31(470.5)
ББК76.11.53(2Р36)
Ануфриева, Н.В. Лицевые апокалипсисы Урала: Православная традиция и элементы европейского культурного влияния = Ural Illustrated Apocalypses: Orthodox tradition and elements of European cultural influence / И.В. Починская; пер.: Я. Питнер, Т. Питнера; Н.В. Ануфриева .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 311 с. : ил. — [72] л. цв. ил.; Текст парал. рус., англ. — ISBN 978-5-7996-1351-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/292868 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А12.31.0004 от 26.06.2013 г. На обложке и форзацных листах воспроизведены иллюстрации из лицевых апокалипсисов книгохранилища ЛАИ УрФУ ISBN 978-5-7996-1351-8 © Ануфриева Н. В., Починская И. В., 2014 © Уральский федеральный университет, 2014 Предисловие Апокалипсис – самое великое поэтическое произведение, созданное на земле. <...> Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI-го века по XIX-ый : в 2 т. <...> Лицевой Апокалипсис Барминых в Забайкалье : (К вопросу сохранения старообрядческих рукописных книг). <...> The Book of Revelation by John the Apostle, created in the I century A. <...> Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI-го века по XIX-ый : в 2 т. <...> Уже проведенные сопоставления, например, позволяют говорить, что важнейшими мотивами такого рода являются Агнец среди 24 старцев, четыре символических крылатых животных, изображение символа Церкви в виде женщины, стоящей на луне на фоне солнечного диска, семиглавого зверя и др. (ил. <...> Buslaev, the first researcher of the Apocalypse miniatures, that in the middle Ages until the end of the XII century, Christian East and West had close links, and European fine arts experienced a considerable influence of the Byzantine tradition. <...> Russian manuscripts of Apocalypse, containing complexes of the miniatures that illustrate the entire text of the essays, appeared only in the middle-second half of XVI century. <...> Until today, the researchers cannot determine the ways of formation of artistic images and compositions of these miniatures. <...> Among them are: the fresco in the Annunciation Cathedral of the Kremlin performed by Theophanes the Greek in 1405, the icons “Apocalypse” from the Assumption Cathedral of the Moscow Kremlin (around 1482) and “John the Apostle on Patmos with scenes of the Apocalypse” from the Epiphany Cathedral of Kostroma Epiphany Monastery (not later than <...>
Лицевые_апокалипсисы_Урала_Православная_традиция_и_элементы_европейского_культурного_влияния.pdf
УДК 091.31(470.5) ББК ×611.53(2Ð36) А 733 Рецензенты: М. Пер р и, профессор русской истории университета Бирмингема (Великобритания); В. А. Ес и п о в а, доктор исторических наук, заведующий отделом редких книг научной библиотеки Томского государственного университета Перевод на английский ß. Пи т н ер , Ò. Пи т н ер а Ануфриева, Í. Â. А 733 Лицевые апокалипсисы Урала : Православная традиция и элементы европейского культурного влияния = Ural Illustrated Apocalypses : Orthodox tradition and elements of European cultural influence / Í. Â. Ануфриева, È. Â. Починская ; под ðåä. È. Â. Починской ; ïåð. ß. Ïèòíåð, Ò. Ïèòíåðà. – Екатеринбург : Èçä-âî Óðàë. óí-òà, 2014. – 232 ñ., [72] ë. öâ. èë. Текст парал. рус., англ. ISBN 978-5-7996-1351-8 Книга посвящена анализу старообрядческих списков лицевого толкового Апокалипсиса из книгохранилищ Урала. Она содержит каталог полных научных описаний девяти рукописей, аналитическую статью, CD-диск с полнотекстовыми копиями памятников письменности, включенных в каталог. Прослежена история формирования и развития в России комплексов иллюстраций к толковому Апокалипсису. Важнейшим аспектом этой истории, рассмотренным авторами, стали процессы влияния западных культурных образцов на книжную изобразительную традицию России, которая являлась частью общей элитарной культуры эпохи позднего русского Средневековья и Нового времени. Элементы западноевропейского влияния прослежены в ходе подробного анализа художественных особенностей каждой рукописи, составившей источниковую базу исследования. Для специалистов – историков, искусствоведов, а также для широкого круга людей, интересующихся проблемами российской истории и культуры. This monograph focuses on the analysis of the illustrated manuscripts of the Apocalypse Commentary from the library archives of the Ural region. It includes a detailed catalog of scientific descriptions of nine manuscripts, an analytical paper and a CD-ROM with full-text copies of the literary text included. The analytical paper examines the development and formation history of sets of illustrations to the Apocalypse Commentary in Russia. One of the most important aspects examined by authors was the process of the influence of Western cultural samples on Russian pictorial tradition, which was a part of the elite culture of the late Russian Middle Ages and Modern Time. Elements of the Western European influence were detected in the course of detailed analysis of the artistic features of each manuscript, which amounted the source base of the research. For specialists – historians and experts in art history, as well as the wide range of people interested in aspects related to Russian history and culture. Исследование и издание осуществлены при поддержке гранта Правительства РФ по привлечению ведущих уч¸ных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования и научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации (Лаборатория эдиционной археографии, Уральский федеральный университет). Договор ¹ 14.А12.31.0004 от 26.06.2013 ã. На обложке и форзацных листах воспроизведены иллюстрации из лицевых апокалипсисов книгохранилища ЛАИ УрФУ ISBN 978-5-7996-1351-8 © Ануфриева Í. Â., Починская È. Â., 2014 © Уральский федеральный университет, 2014
Стр.6
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Summary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Лицевые апокалипсисы Урала Формирование и развитие иконографии лицевого Апокалипсиса . . . . . . . . . .7 Summary. Formation and Development of Iconography of the Illustrated Apocalypse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Обзор лицевых списков толкового Апокалипсиса из уральских книгохранилищ . . . 25 Summary. Illustrated Manuscripts of the Apocalypse Commentary in the Ural Library Archives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Каталог списков толкового Апокалипсиса из книгохранилищ горнозаводского Урала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Словарь-указатель терминов, имен и географических названий к главам толкового Апокалипсиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Список сокращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Источники иллюстраций, использованных в книге . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Стр.307