Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Лабораторный практикум по химии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХамитова А. И.
АвторыАнтонова Л. В., Бусыгина Т. Е., Казан. гос. технол. ун-т
ИздательствоКГТУ
Страниц60
ID292513
АннотацияСодержит описание проблемных лабораторных работ с регламентированной ориентировкой, критерии оценки лабораторных работ в рамках таксономии целей Б. Блума. Подготовлен на кафедре неорганической химии КГТУ.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов инженерного, механического, нефтяного, легкой промышленности факультетов КГТУ, изучающих дисциплину «Химия».
УДК546
ББК24.1
Хамитова, А. И. Лабораторный практикум по химии / Л. В. Антонова, Т. Е. Бусыгина; Казан. гос. технол. ун-т; А. И. Хамитова .— Казань : КГТУ, 2010 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292513 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Однако на сегодняшний день у студентов химико-технологического вуза наблюдаются значительные задачи, затруднения проведения в процессе самостоятельного выполнения лабораторных работ от постановки экспериментальной эксперимента и интерпретации полученных результатов. <...> 3 Лабораторная работа 1 Определение энтальпии гидратации соли Задание: по экспериментальным данным определить энтальпию гидратации CuSO4 Цель работы: используя закон Гесса, определить энтальпию гидратации CuSO4, для этого: - проанализировать процесс растворения соли CuSO4, охарактеризовать его уравнениями химических реакций; - экспериментально определить тепловой эффект растворения CuSO4; - на основании закона Гесса определить экспериментальное значении энтальпии гидратации; - по термохимическому уравнению рассчитать теоретическое значение энтальпии гидратации CuSO4; - определить относительную погрешность измерения; - построить энтальпийную диаграмму процесса. <...> Средства деятельности: калориметр, дистиллированная вода, пробирка, мерный цилиндр, технохимические весы, справочная литература (Ахметов Н.С., Азизова М.К., Бадыгина Л.И. <...> Лабораторные и семинарские занятия по неорганической химии: учебное пособие для химико-технологических вузов / Под. ред. <...> Определить экспериментально тепловой эффект растворения соли для чего: - ознакомьтесь с устройством калориметра и схематично зарисуйте его в тетрадь для лабораторных работ; - взвесьте пробирку с навеской соли на технохимических весах; - отмерьте мензуркой 50 мл дистиллированной воды и налейте ее во внутренний стакан калориметра; - в течение 5 мин. наблюдайте за температурой воды в калориметре; - если температура воды в калориметре стала постоянной, быстро и аккуратно высыпьте соль во внутренний стакан калориметра; - аккуратно перемешивая раствор соли мешалкой, следите за изменением температуры раствора; - зафиксируйте скачок в изменении температуры раствора; - взвесьте пробирку <...>
Лабораторный_практикум_по_химии.pdf
Хамитова, А. И. Лабораторный практикум по химии /А. И. Хамитова, Л.В. Антонова, Т.Е. Бусыгина. – Казан. гос. технол. ун-т; Казань, 2010. – 60 с. Содержит описание проблемных лабораторных работ с регламентированной ориентировкой, критерии оценки лабораторных работ в рамках таксономии целей Б. Блума. Предназначен для студентов инженерного, механического, нефтяного, легкой промышленности факультетов КГТУ, изучающих дисциплину «Химия». Подготовлен на кафедре неорганической химии КГТУ. Печатается по решению методической комиссии по циклу естественно-научных дисциплин. Под редакцией проф.А.М. Кузнецова. Рецензенты: проф. Ю.Г. Галяметдинов проф. О.В. Михайлов 2
Стр.2
Введение Лабораторный практикум играет в процессе обучения химии очень важную роль. Во время лабораторного практикума отрабатываются умения и навыки работы в химической лаборатории, кроме того, этот практикум, как и все формы организации обучения химии, направлен на формирование систем понятий химии. Обучение в вузе предполагает и осознанную самостоятельную деятельность в процессе выполнения лабораторных работ. Однако на сегодняшний день у студентов химико-технологического вуза наблюдаются значительные задачи, затруднения проведения в процессе самостоятельного выполнения лабораторных работ от постановки экспериментальной эксперимента и интерпретации полученных результатов. Снятие данных затруднений видится в несколько иной организации лабораторного практикума. Наиболее оптимальным в вузе является проблемное обучение, а при организации лабораторного регламентированной ориентировки, практикума – которая не задание снимает проблемности, но зато действия обучающихся становятся осознанными. Данный проблемный лабораторный практикум содержит шесть лабораторных работ в рамках дисциплины «Химия» и критерии их оценки с точки зрения деятельностного подхода с использованием таксономии целей Б. Блума, выделившего шесть основных категорий: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.