Тексты лекций разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной типовой программой по дисциплине «Стратегический менеджмент». <...> Тексты лекций предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения вузов физической культуры. <...> Методологические основы стратегического менеджмента как науки . <...> Приведение организационной структуры предприятия в соответствии с избранной стратегией . <...> Стратегический маркетинг спортивной организации, управление в условиях стратегических неожиданностей, управление сопротивлением сотрудников при переходе спортивной организации на рельсы стратегического управления и другие требования – всё это веление времени и непременное условие спортивного рынка. <...> Лекции читаются для студентов специальности «Менеджмент организации» в МГАФК. <...> МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУКИ ПЛАН 1. <...> Создание конкурентных преимуществ (КП) как основы стратегического менеджмента. <...> Подходы к определению стратегического менеджмента как науки. <...> Понятия СЗХ, зон стратегических ресурсов и групп стратегического влияния. <...> Создание конкурентных преимуществ (КП) – основа стратегического менеджмента Прежде чем приступить к вопросу о сущности стратегического менеджмента , необходимо определить одну из центральных его категорий – КП. <...> Стратегический менеджмент – положительные и отрицательные стороны Интерес к стратегическому менеджменту вызван набором причин: – ускорением изменений во внешней среде; – глобализация бизнеса; – изменение роли человеческих ресурсов. <...> Подходы к определению стратегического менеджмента как науки, встречающиеся в современной управленческой литературе Стратегический менеджмент – уровень высшего руководства фирмы, главная задача которого заключается в определении предпочтений развития, постановке целей и всего того, что даёт организации КП <...>
Тексты_лекций_по_дисциплине_Стратегический_менеджмент.pdf
УДК 005(024):796.077.5(075.8)
ББК 75.4
К-89
Рецензенты:
к. ф. н. Р.Р. Cавчук,
к.п.н. Д.А. Бородулин
А.А. Кузьмичёва
Тексты лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент». Учебнометодическое
пособие для студентов вузов физической культуры, обучающихся
по специальности 080507 «Менеджмент организации». – Малаховка,
МГАФК. – 2010. – 48 с.
Тексты лекций разработаны в соответствии с требованиями Государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной
типовой программой по дисциплине «Стратегический менеджмент».
В учебно-методическом пособии представлены планы и содержание лекций по
«Стратегическому менеджменту», порядок изучения учебного материала на лекциях.
Тексты лекций предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения
вузов физической культуры.
Одобрено Учебно-методической комиссией и утверждено
Учёным советом МГАФК в качестве учебно-методического пособия.
© Кузьмичёва А.А., 2010
© Московская государственная
академия физической культуры, 2010
Стр.2
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .............................................................................................................4
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента. Методологические
основы стратегического менеджмента как науки ...............................5
2. Этапы стратегического менеджмента. Стратегические установки и цели
организации..............................................................................................13
3. Основные этапы разработки стратегии. Экономическая стратегия
фирмы и её составляющие...........................................................................18
4. Приведение организационной структуры предприятия в соответствии
с избранной стратегией ................................................................................30
5. Принятие решений в условиях стратегических изменений......................36
6. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней..........................41
Стр.3