Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Российская газета - Неделя. Северо-Запад

Российская газета - Неделя. Северо-Запад №75(6646) 2015 (1,34 руб.)

0   0
Страниц4
ID290843
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Неделя. Северо-Запад .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2015 .— №75(6646) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/290843 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

9 апреля 2015——Четверг cеверо-запад Права фронтовиков В новгородских органах прокуратуры появились приемные для ветеранов «Обретайте статус пассажира заранее» За билеты, купленные в электричках, придется доплатить Помним. <...> № 75 (6646) WWW.SZ.RG.RU > 13 СОТРУДНИКИ прокуратуры готовы обсудить с ветеранами Великой Отечественной войны вопросы, связанные с социальной поддержкой: льготы, обеспечение жильем и другие. <...> Обидно… В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) объясняют: это не штраф, а сбор, регламентированный приказом министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 года (то есть теоретически ввести сбор могли еще год назад). <...> ЦИФРА тысяч 38 федеральных и 40 тысяч региональных льготников живут в Ленинградской области — Законодательство обязывает оформить билет и тем самым обрести статус пассажира до совершения поездки, — подчеркивает генеральный директор СЗППК Антон Оленцевич. <...> 11 февраля он составлял 100 рублей) и направили соответствующие обращения в Северо-Западную транспортную прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу. <...> В прокуратуре согласились с тем, что нововведение нарушает права пассажиров: «Процедура оформления проездного документа человеку, севшему в электричку на станции, оборудованной билетной кассой, не отличима от аналогичной процедуры при посадке пассажира на платформе, не имеющей кассы. <...> Руководству СЗППК было внесено представление, но в компании его отклонили, сославшись на действующие «Правила перевозок пассажиров». <...> — Пациенты с сахарным диабетом имеют повышенный риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, — отмечает заместитель председателя регионального комитета по здравоохранению и фармации Надежда Рогозина. <...> Кроме того, чиновники службы опеки посчитали, что «мать слишком эмоциональна и чересчур любит своего ребенка». <...> Через суд определяли место жительства детей продюсер Яна Рудковская и миллиардер Виктор Батурин. <...> В Невском районном суде <...>
Российская_газета_-_Неделя._Северо-Запад_№75(6646)_2015.pdf
9 апреля 2015——Четверг cеверо-запад Права фронтовиков В новгородских органах прокуратуры появились приемные для ветеранов «Обретайте статус пассажира заранее» За билеты, купленные в электричках, придется доплатить Помним. Гордимся 70-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ Три города СЗФО — Старая Русса, Петрозаводск и Гатчина — получили статус городов воинской славы. Президент РФ Владимир Путин сообщил об этом на открытии всероссийской акции «Вахта памяти — 2015» на Новгородчине. Старая Русса — символ боев Северо-Западного фронта. Здесь шли ожесточенные сражения с немецкими частями, нацеленными на Москву и Ленинград. С 8 августа 1941 года по 18 февраля 1944-го город находился в оккупации. И если перед началом войны здесь насчитывалось порядка 40 тысяч жителей, то на момент освобождения людей практически не осталось. Из трех тысяч строений сохранилось всего четыре. № 75 (6646) WWW.SZ.RG.RU > 13 СОТРУДНИКИ прокуратуры готовы обсудить с ветеранами Великой Отечественной войны вопросы, связанные с социальной поддержкой: льготы, обеспечение жильем и другие. Прием будет проводиться в прокуратуре Новгородской области и горрайпрокуратурах вне очереди, ежедневно с 9.00 до 18.00. При себе нужно иметь документы, подтверждающие статус. Телефон для справок: (8162) 73-09-66. «Ветеранские приемные» будут работать до 15 июня 2015 года. Петрозаводск был оккупирован финскими войсками ровно тысячу дней. Город освободили летом 1944-го в ходе СвирскоПетрозаводской наступательной операции, после того как советские войска разгромили группировку противника между Онежским и Ладожским озерами. Бои за Гатчину были важной частью сражения за Ленинград. Защитники города держались до последнего, и это позволило остановить врага на подступах к Северной столице. Во время оккупации с сентября 1941-го по январь 1944-го нацисты переименовали Гатчину в Линдеманнштадт, на территории города в те годы действовал концлагерь «Дулаг-154». ЛЮДМИЛА ГАЛИЗОВА, СЗФО Мобильный диагноз ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТ Евгения Цинклер, Ленинградская область В редакцию «Российской газеты» стали поступать звонки от жителей Ленобласти, жалующихся на то, что в электричках ввели «какие-то непонятные штрафы». Особенно возмущаются пожилые люди. — Я федеральный льготник — обладатель статуса «бывший малолетний узник фашизма», то есть имею право на бесплатный проезд, — рассказывает Александр Волостнов из поселка Рощино Выборгского района. — Проблем в этом плане у меня никогда не было — просто садился в электричку, предъявлял документы кондуктору, и он выдавал мне билет. Но недавно мне объявили, что я обязан получать свой льготный билет в кассе, а не в вагоне, и оштрафовали на 63 рубля. Обидно… В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) объясняют: это не штраф, а сбор, регламентированный приказом министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 года (то есть теоретически ввести сбор могли еще год назад). И касается он абсолютно всех пассажиров. Старики и льготники — не исключение. ЦИФРА тысяч 38 федеральных и 40 тысяч региональных льготников живут в Ленинградской области — Законодательство обязывает оформить билет и тем самым обрести статус пассажира до совершения поездки, — подчеркивает генеральный директор СЗППК Антон Оленцевич. — Со всех граждан, совершающих поездку без билетов, приобретенных в кассе, взимается сбор за их оформление непосредственно в поезде — 63 рубля. Но это касается только тех, кто сел в электричку на станции, где есть касса, уточняют железнодорожники. С пассажиров, которым негде было купить билет (а таких платформ в Ленобласти немало), дополнительные деньги кондуктор брать не должен. — Все бы ничего, но как быть, если, например, электричка прибывает во время двухчасового Накануне дачного сезона информация об изменениях в системе оплаты проезда особенно актуальна. 11 февраля он составлял 100 рублей) и направили соответствующие обращения в Северо-Западную транспортную прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу. В прокуратуре согласились с тем, что нововведение нарушает права пассажиров: «Процедура оформления проездного документа человеку, севшему в электричку на станции, оборудованной билетной кассой, не отличима от аналогичной процедуры при посадке пассажира на платформе, не имеющей кассы. Оформляя билет, перевозчик не несет никаких до«Оформить билет мне не трудно, но очень сложно дойти до кассы» обеденного перерыва у кассира? — спрашивают жители Ленобласти. — Или если кассы расположены неудобно для стариков и инвалидов. — Оформить билет мне не трудно, раз такие правила, но очень и очень сложно дойти до кассы, — продолжает Александр Волостнов. — Мне 81 год, после перенесенного инфаркта я хожу с кардиостимулятором. А чтобы попасть к кассам на нашей станции, надо перебраться по наземному переходу над путями, преодолев множество ступеней сначала в одну сторону, потом в другую. Для меня это настоящий подвиг. И для многих моих сверстников тоже. В то же время если его не совершать, нас раз за разом будут наказывать рублем. В региональном комитете по тарифам и ценовой политике еще в январе усомнились в правомерности введения «вагонного сбора» (к слову, с начала года до полнительных затрат, тем более что оплата работы разъездных кассиров-контролеров уже включена в тариф на проезд. Кроме того, сбор не учитывает интересы социально незащищенных групп населения». Руководству СЗППК было внесено представление, но в компании его отклонили, сославшись на действующие «Правила перевозок пассажиров». Сотрудники прокуратуры и антимонопольщики продолжают разбираться в ситуации. Как быть тем временем старикам и инвалидам? На этот вопрос не могут дать ответ ни железнодорожники, ни чиновники профильных комитетов. Разве что оформлять билет заранее, когда будут время и силы не спеша добраться до кассы. Федеральным и региональным льготникам закон позволяет сделать это в течение семи дней до поездки. Жители Пскова и Великих Лук смогут пройти бесплатное обследование на уровень сахара в крови и получить консультацию врача-эндокринолога в мобильном диабет-центре. Эта передвижная научно-исследовательская клиника приедет в Псковскую область на три дня. Принять участие в акции приглашают всех желающих. За один день работы мобильный диабетцентр может обслужить больше тысячи человек. По мнению специалистов, особое внимание на мероприятие следует обратить людям среднего и старшего возраста. — Пациенты с сахарным диабетом имеют повышенный риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, — отмечает заместитель председателя регионального комитета по здравоохранению и фармации Надежда Рогозина. — К сожалению, зачастую люди в принципе не знают о своем заболевании. Диагностика проводится на поздней стадии, когда уже имеются различные осложнения. По официальным данным, в Псковской области насчитывается 4,9 тысячи человек, больных сахарным диабетом первого и второго типов. Чтобы вовремя диагностировать эту болезнь, по российским регионам курсирует мобильная клиника. Это масштабный просветительский проект, который осуществляет крупная фармацевтическая компания вместе с минздравом РФ и Эндокринологическим научным центром. УЛЬЯНА ВЫЛЕГЖАНИНА, ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НА ЗАМЕТКУ В Великих Луках диабет-центр будет работать 16 апреля на площади Ленина с 9.00 до 17.00. В Пскове пациентов ждут на Октябрьской площади 17 апреля с 9.00 до 17.00 и 18 апреля с 9.00 до 14.00. Хулиганов выведут на монитор БЕЗОПАСНОСТЬ На череповецком транспорте начали устанавливать видеокамеры. Они должны помочь бороться с хулиганами, разрешать конфликтные ситуации и устанавливать обстоятельства ДТП. Чтобы поставить новое оборудование, трамвайщикам пришлось потрудиться, говорит директор МУП «Электротранс» Алексей Калашников. Ведь некоторые вагоны выпущены 30 лет назад, когда и речи не шло о подобных технологиях. Небольшие камеры стоят внутри вагонов у первой и последней дверей, еще две находятся в кабине: одна направлена на водителя, другая работает как видеорегистратор. Видеонаблюдение тестируется и в автобусах и уже доказало свою эффективность. — Записи с камер помогали нам неоднократно, — признает заместитель директора крупнейшего в Череповце частного перевозчика «Новотранс» Глеб Назарков. — Особенно камеры важны для расследования случаев падения пассажиров. На регистраторе видно и дорогу, и салон, то есть понятно, из-за чего, например, произошло резкое торможение и что случилось в автобусе. Замначальника полиции по охране общественного порядка Николай Буторин говорит, что подобные инициативы управление МВД города только приветствует: «На транспорте у нас происходят, как правило, случаи мелкого хулиганства, инциденты с пьяными и так далее. Видеонаблюдение же — это сдерживающий фактор. Помогут камеры и при расследовании краж, о которых люди часто узнают, уже придя домой». Добавим, что камеры наблюдения перевозчики устанавливают за собственные средства. АНДРЕЙ НЕНАСТЬЕВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ РИА НОВОСТИ
Стр.1