Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Тень каравеллы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрапивин Владислав Петрович
ИздательствоМ.: Издательство "Детская литература"
Страниц367
ID288175
АннотацияПовести, вошедшие в книгу, принадлежат перу одного из самых известных и читаемых детских писателей современной России – Владиславу Крапивину. Они о детстве мальчишек, которое пришлось на суровые военные и первые послевоенные годы, о радости открытия и познания мира, о верной мальчишеской дружбе, о первой любви и первом смелом поступке.
Кому рекомендованоДля среднего школьного возраста.
ISBN978-5-08-004809-8
УДК821.161.1-312.9
ББК84(2Рос=Рус)-44
Крапивин, В. П. Тень каравеллы / В. П. Крапивин .— Москва : Издательство "Детская литература", 2012 .— 367 с. : ил. — (Школьная библиотека.) .— Возрастное ограничение: 6+ .— ISBN 978-5-08-004809-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/288175 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОЙ ДРУГ ФОРИК, ИЛИ ОПАЛЯЮЩАЯ СТРАСТЬ КИНОИСКУССТВА Художник Е. Медведев <...> Тень Каравеллы ; Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства : повести / Владислав Крапивин ; [вступ. ст. <...> Есть самодельный кораблик и старая карта, которые превращают одинокие вечера в холодном доме в чудесные морские приключения, сражения с пиратами и открытие новых земель. <...> А вторая повесть, «Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства», о дружбе ребят, увлеченных кино. <...> И вот Владик и Форик изобретают свой домашний кинотеатр… Остальное узнаешь сам, прочитав эту книгу. <...> Владик вырос …и стал капитаном дальнего плавания? <...> В книжке «Тень Каравеллы» он был Владиком, а в жизни — Славиком. <...> Потому что, закончив школу в Тюмени, Владик (он же Славик) уехал в Свердловск и стал учиться там в университете. <...> Ну, учился себе и учился, сдавал экзамены, бродил по городу, читал книги, влюблялся, то есть жил обычной для двадцатилетнего человека жизнью, а не то что ночи напролет не спал и все думал: «Дай-ка я создам парусную флотилию „Каравелла“»… Но судьба, которой он по-прежнему не ведал, не дремала. <...> Маленькая «Бандерилья» превратилась в парусную флотилию «Каравелла», переехала с чердака в полуподвал соседнего дома. <...> И чтобы прогнать плохое настроение, я пошел в кухню, отколол от полена кусок сосновой коры и начал строить с в о й кораблик. <...> Кроме того, в соседней квартире, за стенкой, жили Анна Васильевна и ее сын Павлик. <...> Так себе была Таисия Тимофеевна, которая тоже держала корову, но в долг молока не давала. <...> К вредным относился прежде всего Славка Дыркнаб. <...> Играли на щелчки в «номера» — у кого больше номер на деньгах, или усердно толкались — «давили сало», не забывая прижимать локти к нагрудным карманам, где лежали хлебные карточки. <...> Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок, и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель. <...> Только Любины каблучки стучали по доскам тротуара. <...> Все помнится: и беспощадность <...>
Тень_каравеллы.pdf
Стр.4
Стр.365
Стр.366
Тень_каравеллы.pdf
УДК 821.161.1-31 ББК 84(2Рос=Рус)-44 К78 Вступительная статья Н. З. СОЛОМКО К78 Крапивин В. П. Тень Каравеллы ; Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства : повести / Владислав Крапивин ; [вступ. ст. Н. З. Соломко] ; худож. Е. Медведев. — М. : Дет. лит., 2012. — 365 с. : ил. — (Школьная библиотека). ISBN 978-5-08-004809-8 Повести, вошедшие в книгу, принадлежат перу одного из самых известных и читаемых детских писателей современной России — Владиславу Крапивину. Они о детстве мальчишек, которое пришлось на суровые военные и первые послевоенные годы, о радости открытия и познания мира, о верной мальчишеской дружбе, о первой любви и первом смелом поступке. Для среднего школьного возраста. УДК 821.161.1-31 ББК 84(2Рос=Рус)-44 ISBN 978-5-08-004809-8 © Крапивин В. П., 1971, 2008 © Соломко Н. З., вступительная статья, 2012 © Медведев Е. А., иллюстрации, 1971, 2012 © Оформление серии. ОАО «Издательство «Детская литература», 2012
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Наталья Соломко. Владислав Крапивин: его жизнь, кино и паруса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ТЕНЬ КАРАВЕЛЛЫ Повесть Часть первая. ТЕНЬ КАРАВЕЛЛЫ Синее и белое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Визит Билли Бонса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Отблески на парусах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Каравелла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Два капитана и Боббин Гапп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Дюймовочка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Один . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Цунами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Вечер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Часть вторая. ПО КОЛЕНО В ТРАВЕ Черные лошади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Американский товар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 365
Стр.365
Враг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Где синий ветер встает... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Летние дни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Вас король приглашает на бал . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Бери моих лошадей... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Гладиаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Смотрите, я пришел! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 МОЙ ДРУГ ФОРИК, ИЛИ ОПАЛЯЮЩАЯ СТРАСТЬ КИНОИСКУССТВА Повесть 1. Давным-давно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 2. «Приклюшиние-чец...» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 3. Предисловие к счастью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 4. Выстрелы на экране и в жизни . . . . . . . . . . . . . . 293 5. Драмы вокруг «кинобудки» . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 6. Скелет и влюбленные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 7. Кино под лестницей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 8. Прерывистое движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 9. Щелкунчики и Зинаида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 10. Театр теней в мировом пространстве . . . . . . . . . 348 11. «Но все же над нами горела звезда...» . . . . . . . . 357
Стр.366