Рассмотрены возможные варианты внешних форм, конструктивносиловых схем, особенностей конструкций, основных элементов, разъемов крыльев. <...> Приведены варианты расположения крыла относительно фюзеляжа, параметры, определяющие форму крыла в плане и форму профиля крыла. <...> Рассмотрены основные конструктивно-силовые схемы крыльев, а также элементы конструкции крыла. <...> НАЗНАЧЕНИЕ КРЫЛА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ Основное назначение крыла — создание подъемной силы для осуществления полета летательного аппарата (ЛА). <...> Оно также предназначено для обеспечения поперечной устойчивости ЛА, оснащено органами управления и средствами механизации, а его внутренние объемы используются для размещения топлива, различных систем, оборудования и коммуникаций. <...> Аэродинамические схемы ЛА и расположение управляющих поверхностей (закрашены черным цветом) показаны на рис. <...> К основным характеристикам крыла относятся: размах крыла l; площадь крыла в плане S; масса конструкции крыла mкр; удельный вес кр qm ; относительный вес крk mm= = крg S кр , где m — масса 3 ЛА; g — ускорение свободного падения. <...> Y= Подъемную силу Y и силу сопротивления X крыла находят по формулам XCX (2);=ρV S где CX , 2 YCY (2), =ρ S V 2 C Y — коэффициенты сопротивления и подъемной силы соответственно; S — площадь крыла; ρ — плотность воздуха; V — скорость движения ЛА. <...> Аэродинамические схемы ЛА и расположение управляющих поверхностей (закрашены черным цветом): а — отклоняемые части крыла и заднего оперения; б — подвижное управляющее крыло; в — «летающее крыло»; г — отклоняемые части заднего оперения; д — отклоняемое заднее оперение; е — «утка» щие из его назначения: возможно меньшее значение X К крылу предъявляются специфические требования, следуюCS на маршевом режиме полета и возможно большее значение коэффициента подъемной силы . <...> Показателем несущей способности крыла является значение аэродинамического качества k CC= X Y . <...> Кроме высокого аэродинамического качества <...>
Конструктивные_решения_крыльев_и_их_элементов.pdf
УДК 629.7.025(075.8)
ББК 39.53
К64
Реце нзе нты:
А.В. Березовский, И.А. Сутырин
Конструктивные решения крыльев и их элементов: Учеб.
К64
пособие по курсам «Конструирование спецмашин и устройств»,
«Основы устройства летательных аппаратов» / Вит. И. Никитенко,
Вяч. И. Никитенко, А.С. Гусаров, Г.А. Щеглов. — М.: Изд-во
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. — 32 с.: ил.
Рассмотрены возможные варианты внешних форм, конструктивносиловых
схем, особенностей конструкций, основных элементов, разъемов
крыльев.
Для студентов 1−3-го курсов, обучающихся по специальностям
«Космические летательные аппараты и разгонные блоки» и «Ракетостроение».
УДК
629.7.025(075.8)
ББК 39.53
Учебное издание
Никитенко Виталий Иванович
Никитенко Вячеслав Иванович
Гусаров Александр Сергеевич
Щеглов Георгий Александрович
КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
КРЫЛЬЕВ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Редактор С.А. Серебрякова
Корректор Г.С. Беляева
Компьютерная верстка С.А. Серебряковой
Подписано в печать 28.03.2009. Формат 60×84/16.
Усл. печ. л. 1,86. Изд. № 182.
Тираж 100 экз. Заказ .
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Типография МГТУ им. Н.Э. Баумана.
105005, Москва, 2-я Бауманская ул., 5.
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.................................................................................................3
1. Назначение крыла и требования, предъявляемые к нему........................3
2. Расположение крыла относительно фюзеляжа.............................................5
3. Форма крыла в плане ...............................................................................6
4. Форма профиля крыла............................................................................11
5. Конструктивно-силовые схемы крыльев...............................................14
6. Разъемы крыльев и принципиальные схемы расположения
стыковых узлов......................................................................................27
Список рекомендуемой литературы..........................................................31
32
Стр.32