Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Спектральный метод расчета систем подрессоривания колесных машин (128,00 руб.)

0   0
Первый авторЖеглов Л. Ф.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц151
ID287249
АннотацияПриведен общий алгоритм расчета вибрационной безопасности колесных машин в частотной области. Определены показатели оценки неблагоприятного действия вибрации на человека и конструкцию. Рассмотрены особенности расчета линейных и нелинейных систем подрессоривания, целевые функции для оптимизации параметров подвески, синтез структуры динамической системы подвески с оптимальными характеристиками. Предложены подходы к определению закона управления автоматической, в том числе и адaптивной, системой подрессоривания и к оценке ее характеристик.
Кем рекомендованоУМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Aвтoмобиле- и тракторостроение», «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»
Кому рекомендованоДля студентов вузов и университетов машиностроительного профиля, обучающихся по специальностям «Aвтoмобиле- и тракторостроение», «Многоцелевые гусеничные и колесные машины».
ISBN978-5-7038-3323-0
УДК629.331
ББК39.33-04
Жеглов, Л.Ф. Спектральный метод расчета систем подрессоривания колесных машин : учеб. пособие / Л.Ф. Жеглов .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009 .— 151 с. — ISBN 978-5-7038-3323-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/287249 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жеглов систем подрессоривания колесных машин Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение», «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» Спектральный метод расчета Москва Издательство МГТУ им. <...> Кроме того, используя частотный метод анализа, можно достаточно успешно определить влияние различных факторов на эффективность систем подрессоривания с оптимальной передаточной функцией, включая системы с упреждением, и возможность проведения синтеза схемы такой подвески. <...> Подвеска осуществляет передачу всех сил и моментов, действующих со стороны колеса, на несущую систему и позволяет регулировать положение кузова в зависимости от статической нагрузки. <...> Подвеска состоит из направляющего, упругого и демпфирующего устройств. <...> Упругое и демпфирующее устройства подвески практически полностью обеспечивают виброизоляцию кузова КМ, а также снижение динамических нагрузок, действующих на ее элементы. <...> Кинематическая схема направляющего устройства определяет характер связи отдельных колес между собой и с несущей системой КМ. <...> В случае применения независимой подвески наилучшим образом сочетаются кинематические схемы подвески и привода рулевого управления, обеспечивается устойчивое движение КМ при больших скоростях, высокая плавность хода при относительно малых размерах упругого элемента, а также уменьшается масса неподрессоренных частей КМ. <...> Перспективным является использование в подвесках КМ пневматических и пневмогидравлических упругих элементов. <...> Основные требования при проектировании системы подрессоривания КМ: обеспечение плавности хода, снижение динамических нагрузок на элементы конструкции и опорную поверхность в заданном <...>
Спектральный_метод_расчета_систем_подрессоривания_колесных_машин.pdf
УДК 629.113(075.8) ББК 39.33-04 Ж 467 Рецензенты: Е.А. Галевский, В.Н. Наумов Ж 467 Жеглов Ë. Ô. Спектральный метод расчета систем подрессоривания колесных машин : ó÷åá. пособие / Ë. Ô. Æåãëîâ. – Ì.: Èçä-âî МГТУ èì. Í. Ý. Áàóìàíà, 2009. – 150, [1] ñ. : èë. ISBN 978-5-7038-3323-0 Приведен общий алгоритм расчета вибрационной безопасности колесных машин в частотной области. Определены показатели оценки неблагоприятного действия вибрации на человека и конструкцию. Рассмотрены особенности расчета линейных и нелинейных систем подрессоривания, целевые функции для оптимизации параметров подвески, синтез структуры динамической системы подвески с оптимальными характеристиками. Предложены подходы к определению закона управления автоматической, в том числе и адаптивной, системой подрессоривания и к оценке ее характеристик. Для студентов вузов и университетов машиностроительного профиля, обучающихся по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение», «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». УДК 629.113(075.8) ББК 39.33-04 ISBN 978-5-7038-3323-0 2 © Èçä-âî ÌÃÒÓèì. Í.Ý. Áàóìàíà, 2009
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 2. Критерий и показатели плавности хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2.1. Воздействие вибрации на человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2.2. Нормирование плавности хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 3. Параметры нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 3.1. Классификация нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 3.2. Схематизация нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 3.3. Определение параметров нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . 24 4. Источники возмущения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 4.1. Силовое возмущение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 4.2. Кинематическое возмущение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 5. Линейная система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 5.1. Идеальная физическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 5.2. Динамические системы, эквивалентные системе подрессоривания колесных машин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 6. Нелинейная система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 7. Расчет системы подрессоривания в частотной и временной областях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 8. Параметры и нагрузочные характеристики системы подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 8.1. Расчет параметров системы подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . 91 8.2. Определение нагрузочной характеристики упругого и демпфирующего устройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 9. Определение показателей плавности хода колесной машины и нагрузочных режимов элементов системы подрессоривания . . . . . . . 105 10. Оптимальная система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 11. Автоматическая система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 150
Стр.150