Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Мастерство педагога в процессе образования и обучения (250,00 руб.)

0   0
Первый авторХозяинов Г. И.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц224
ID286718
АннотацияВ книге рассматриваются вопросы самосовершенствования и профессиональной самореализации педагога на пути к вершине профессионализма – педагогическому мастерству в процессе образования и обучения.
Кому рекомендованоМонография предназначена для учителей общеобразовательных школ, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. Может быть использована для слушателей институтов повышения квалификации и студентов средних и высших учебных заведений при подготовке к профессиональной педагогической деятельности.
ISBN978-5-9746-0020-7
УДК37:372.8
ББК74.00
Хозяинов, Г.И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения : монография / Г.И. Хозяинов .— Москва : Физическая культура, 2006 .— 224 с. — Библиогр.: с. 201-203. - ISBN 5-9746-0020-7 .— ISBN 978-5-9746-0020-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/286718 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. И. Хозяинов МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Монография Москва Издательство «Физическая культура» 2006 УДК 37:372.8 Х70 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, академик РАО В. А. <...> Сластенин кандидат педагогических наук, доцент Е. В. Киселева Хозяинов Г. И. <...> Х70 Мастерство педагога в процессе образования и обучения / Г. И. Хозяинов. <...> Оно строится на фундаменте, включающем знания педагога, его педагогический опыт, личность педагога (определенный уровень ее сформированности). <...> Составляющие фундамента педагогического мастерства включаются педагогом в его деятельность и в значительной степени определяют ее уровень. <...> В связи с этим в данной монографии рассматриваются следующие вопросы: − профессионализм и творческая самореализация педагога; − обучение как функциональная система; − обучение как деятельность; − педагогическая техника, такт и культура речи педагога; − мастерство организации взаимодействия субъектов в обучении; − технология обучения как мастерство интеграции педагогической теории и практики; 3 − дидактические игры как форма организации современных образовательных, акмеологически ориентированных технологий; − основы, сущность, показатели и уровни педагогического мастерства; − определение эффективности технологий обучения. <...> Получение творческого результата возможно при достижении определенного уровня профессионализма личности, профессионализма деятельности и творчества. <...> Профессионализм личности и профессионализм деятельности выделяют, например, такие исследователи, как Н. В. Кузьмина и А. К. Маркова. <...> Н. В. Кузьмина выделяет такие составляющие: а) профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения (1989); б) профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения (1990). <...> Таким образом, можно выделить три основных слагаемых достижения творческого результата в деятельности: профессионализм личности <...>
Мастерство_педагога_в_процессе_образования_и_обучения.pdf
УДК 37:372.8 Х70 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, академик РАО В. А. Сластенин кандидат педагогических наук, доцент Е. В. Киселева Хозяинов Г. И. Х70 Мастерство педагога в процессе образования и обучения / Г. И. Хозяинов. – М. : Физическая культура, 2006. – 224 с. – ISBN 5-9746-0020-7. В книге рассматриваются вопросы самосовершенствования и профессиональной самореализации педагога на пути к вершине профессионализма – педагогическому мастерству в процессе образования и обучения. Монография предназначена для учителей общеобразовательных школ, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. Может быть использована для слушателей институтов повышения квалификации и студентов средних и высших учебных заведений при подготовке к профессиональной педагогической деятельности. УДК 37:372.8 ISBN 5-9746-0020-7 2 © Издательство «Физическая культура», 2006 © Хозяинов Г. И., 2006
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................... 3 Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА......................................................... 5 1.1. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека.......................................................... 5 1.2. Профессионализм личности педагога ..................................... 7 1.3. Профессионализм педагогической деятельности................ 17 1.4. Творчество. Педагогическое творчество .............................. 19 1.5. Педагогический опыт как фактор самореализации творческого потенциала педагога.......................................... 23 Глава 2. ОБУЧЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА И СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ... 29 2.1. Структурные и функциональные компоненты педагогической системы......................................................... 29 2.2. Функциональная дидактическая система и ее особенности...................................................................... 32 2.3. Интеграция в функциональной дидактической системе..... 35 Глава 3. ОБУЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....................................... 44 3.1. Сущность процесса обучения ................................................ 44 3.2. Учебно-познавательная деятельность обучающегося......... 45 3.3. Структура обучающей деятельности педагога в соответствии со звеньями процесса усвоения и выявления его доминирующего вида................................. 49 3.4. Объект обучающей деятельности педагога как целостное педагогическое явление в функциональной дидактической системе ......................... 57 3.5. Программы деятельности в процессе познания как психологические компоненты организации обучения ........ 57 Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, ТАКТ, КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА.................................................... 67 4.1. Педагогическая техника.......................................................... 67 4.2. Педагогический такт ............................................................... 70 4.3 Культура речи педагога ........................................................... 72 204
Стр.204
Глава 5. МАСТЕРСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ................................... 78 5.1. Педагогическое общение, его функции и этапы.................. 78 5.2. Стили руководства педагогов и их отношений к учащимся – основа стилей общения................................... 80 5.3. Развитие коммуникативных способностей педагога........... 84 Глава 6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК МАСТЕРСТВО ИНТЕГРАЦИИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ.................................... 88 6.1. Акмеологический подход в организации и осуществлении учебного процесса..................................... 88 6.2. Технология обучения как способ повышения эффективности педагогического процесса ........................... 92 6.3. Формирование опыта творческой деятельности у студентов в процессе обучения............................................ 104 Глава 7. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, АКМЕОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ............................................................................. 107 7.1. Особенности и классификация дидактических игр........... 107 7.2. Сочетание репродуктивной и продуктивной деятельности в дидактических играх .................................. 111 7.3. Система дидактических игр как средство формирования гностических умений ............................................................ 116 7.4. Условия эффективного проведения дидактических игр...... 120 7.5. Система контроля как способ стимулирования в дидактических играх .......................................................... 124 7.6. Дидактическая игра «Педагогический опыт» .................... 127 7.7. Дидактическая игра «Средства обучения»......................... 132 Глава 8. ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА............... 143 8.1. Основы и сущность педагогического мастерства.............. 143 8.2. Уровни и критерии профессионализма............................... 158 8.3. Система «ЛИДЕР» как способ выявления профессионализма педагога ................................................. 162 205
Стр.205
8.4. Оценка обучающей деятельности педагога по функциональному аспекту............................................... 164 8.5. Оценка обучающей деятельности педагога по критериям результативно-личностного аспекта ........... 175 8.6. Определение уровня профессионально-педагогической деятельности педагога по комплексному показателю ...... 180 8.7. Анализ (самоанализ) полученных результатов по системе «ЛИДЕР»............................................................. 181 8.8. Профессионализм и творчество педагога........................... 184 Глава 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.................................................................................... 189 9.1. Педагогическое диагностирование...................................... 189 9.2. Методика диагностики факторов продуктивности подготовки специалистов образования по конкретной специализации.............................................. 191 9.3. Определение эффективности технологий обучения по отдельным учебным дисциплинам и выявление их значимости в профессиональной подготовке студентов ............................................................................... 194 Библиографический список................................................................... 201 206
Стр.206

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.