Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научно-методическая конференция " Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы", 25 мая 2012 г. (220,00 руб.)

0   0
АвторыСалаев Бадма Катинович, Эвиев Валерий Андреевич, Кекеева Зинаида Очировна, Аппаева Ялман Борисовна, Натырова Баира Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц198
ID286595
АннотацияВ сборнике представлены тезисы докладов и статьи участников научно-методической конференции "Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы", посвященной проблемам и перспективам инновационного развития отечественной системы профессионального образования, сохранения и развития региональных университетов, вопросам реализации государственной политики и региональных стратегий развития в области профессионального образования//Научно-методическая конференция " Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы", 25 мая 2012 г. Элиста, 2012.- 197 с.
Научно-методическая конференция " Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы", 25 мая 2012 г. / Б.К. Салаев, В.А. Эвиев, З.О. Кекеева, Я.Б. Аппаева, Б.А. Натырова .— : [Б.и.], 2012 .— 198 с. — URL: https://rucont.ru/efd/286595 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы научно-методической конференции 25 мая 2012 г. Элиста 2012 1 ББК Ч44(2Рос. <...> Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» В сборнике представлены тезисы докладов и статьи участников научнометодической конференции «Современные технологии повышения качества профессионального образования. <...> Редакционная коллегия: Б.К. Салаев, В.А. Эвиев, Б.А. Натырова, С.Г. Босхамджиева, С.Н. Ботова Статьи публикуются в авторской редакции © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2012 г. © Авторы, 2012 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие. <...> Формирование профессиональной самоорганизации педагогов в вузе . <...> Профессиональное самосознание как предмет исследования индивидуальности . <...> Формирование коммуникативных компетенций как необходимое условие подготовки специалиста. <...> Социокультурное образовательное пространство университета как фактор успешной адаптации первокурсников. <...> Самостоятельная работа студента: проблемы и пути повышения эффективности. <...> Проблемы реализации дисциплин ФК в КалмГУ в условиях введения ФГОС. <...> Использование ИКТ на уроках калмыцкого языка и литературы в условиях реализации ФГОС. <...> Учебные и производственные практики на аграрном факультете как база практического обучения студентов и проведения НИР. <...> Интерактивные формы обучения, применяемые на кафедре экономики и управления на предприятии экономического факультета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет». <...> Национально-культурный компонент при обучении калмыцкому языку (на примере калмыцкого языка как неродного) . <...> О рейтинговой оценке деятельности <...>
Научно-методическая_конференция__Современные_технологии_повышения_качества_профессионального_образования._Реализация_ФГОС__опыт,_проблемы,_перспективы,_25_мая_2012_г..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы научно-методической конференции 25 мая 2012 г. Элиста 2012 1
Стр.1
ББК Ч44(2Рос.Калм)я431+Ч448.02(2Рос.Калм.)я431+Ч44я431+ +Ч448.02я431 УДК 377:001.895:005.745 С 568 С 568 нального образования. Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», Науч.-метод. конф. Современные технологии повышения качества профессио(2012; Элиста). Научнометодическая конференция «Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», 25 мая 2012 г. [Текст]: материалы / редкол.: Б.К. Салаев [и др.]. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. – 198 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» В сборнике представлены тезисы докладов и статьи участников научнометодической конференции «Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», посвященной проблемам и перспективам инновационного развития отечественной системы профессионального образования, сохранения и развития региональных университетов, вопросам реализации государственной политики и региональных стратегий развития в области профессионального образования. Сборник адресован преподавателям, аспирантам и студентам учебных заведений профессионального образования. Редакционная коллегия: Б.К. Салаев, В.А. Эвиев, Б.А. Натырова, С.Г. Босхамджиева, С.Н. Ботова Статьи публикуются в авторской редакции © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2012 г. © Авторы, 2012 г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.....................................................................................................6 Часть 1. Реализация принципов и положений Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования Салаев Б.К., Эвиев В.А. О проблемах и перспективах реализации ФГОС в Калмыцком государственном университете.........................................7 Кекеева З.О. Формирование профессиональной самоорганизации педагогов в вузе .............................................................................................................14 Нюденова Э.К. Особенности формирования инновационной региональной системы профессионального образования на основе интеграции СПО и ВПО.....................................................................................................................18 Аппаева Я.Б., Кюнкрикова И.В., Шургинова М.А. Актуальные проблемы введения новых образовательных стандартов начального общего и высшего педагогического образования...........................................................22 Болдырева С.Б. Проблемы и перспективы реализации новых ФГОС направления «Экономика»...................................................................................27 Санджиева Д.А. О реализации принципов и положений ФГОС ВПО направления 020100 Химия.................................................................................31 Часть 2. Совершенствование организационной и методической работы в условиях введения ФГОС Бадмаева В.И. Профессиональная компетентность будущего учителя в условиях педагогической практики.................................................................35 Балинова Т.А., Манджиева Т.В. Развитие профессиональных качеств в системе подготовки студентов технических специальностей ......................38 Барсай Б.Т. Психолого-педагогические теории организации умственной деятельности учащихся как объекта дидактической культуры учителя начальных классов................................................................................................42 Натырова Б.А., Босхамджиева С.Г., Ботова С.Н., Алексеева Т.Б. Активные и интерактивные формы обучения в учебном процессе................48 Буджалова Т.А. Внедрение современных образовательных технологий как условие реализации ФГОС ...........................................................................51 Бураева Т.В. Использование Интернет-ресурсов при обучении студентов немецкому языку ................................................................................54 Васляев С.М., Петькиева Т.А., Бембинова Г.Х. Применение прикладной программы MATHCAD в задачах механики................................58 Ган В.Г. Блог-урок как один из эффективных способов формирования общих информационных компетенций студентов колледжа ..........................62 3
Стр.3
Генжиева Е.Х. Методика организации групповой работы учащихся на уроках математики в профессиональном лицее ...........................................65 Григорьева Л.А. Модель методической службы колледжа в условиях введения ФГОС.....................................................................................................70 Дальдинова Э. О-Г. Обучение иностранным языкам и культурам с учетом регионального компонента .....................................................................73 Каджикова Г.Д. Модульно-компетентностный подход в подготовке учителей начальных классов ...............................................................................76 Какушкина В.И. Профессиональное самосознание как предмет исследования индивидуальности ........................................................................79 Капран И.Н. Личность учителя в современном образовательном процессе .................................................................................................................83 Кекеева Т.З. Из опыта использования проектной методики в работе со студентами-филологами..................................................................................86 Килипова Л.Б. Экологическое воспитание учащихся лицея....................89 Колодько В.И. Формирование коммуникативных компетенций как необходимое условие подготовки специалиста.................................................96 Коокуева В.В. Проблемы планирования и организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС..............................................99 Краснокутская О.А. Использование активных и интерактивных методов в предметах эстетического цикла.......................................................104 Красноруцкая Н.Г., Мингяева Д.Ю. Социокультурное образовательное пространство университета как фактор успешной адаптации первокурсников...................................................................................................108 Маликова Л.И. Роль современных информационных технологий в образовательном пространстве стандартов нового поколения......................111 Манджиева Р.З. К вопросу об организации самостоятельной работы студентов..............................................................................................................113 Монраев М.У. Хальмг һазр-усна нерд.......................................................116 Микитенко Е.И., Бораева В.Б. Подкасты на уроках немецкого языка. ....................................................................................................................120 Музраева Е.Ш. Самостоятельная работа студента: проблемы и пути повышения эффективности................................................................................123 Очирова Е.В. Информационные коммуникативные технологии на уроках физики .....................................................................................................128 Прошкин С.Н., Очир-Убушаева А.В. Проблемы реализации дисциплин ФК в КалмГУ в условиях введения ФГОС...................................130 Санджеева М.А. Необходимость перехода к стандартам третьего поколения в условиях колледжа........................................................................132 Сильнеева Ж.В. Самостоятельная работа учащихся как вид учебной деятельности в условиях реализации ФГОС....................................................138 Ситник В.М. Интерактивные и активные формы обучения (из опыта преподавания английского языка).....................................................................140 4
Стр.4
Сосницкая В.П. Организация языковой подготовки технических специалистов в университете инновационного типа......................................144 Староверкина Л.А. Технологии обучения и их реализация в системе довузовского образования .................................................................................148 Утеева И.М. Использование ИКТ на уроках калмыцкого языка и литературы в условиях реализации ФГОС......................................................150 Филатова Т.С. Условия формирования и развития компетенций студентов, предусмотренных ФГОС................................................................153 Ходыков В.П., Горяев Г.Д. Учебные и производственные практики на аграрном факультете как база практического обучения студентов и проведения НИР..................................................................................................155 Цатхланова Т.Т. Интерактивные формы обучения, применяемые на кафедре экономики и управления на предприятии экономического факультета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет».....159 Чиряева Г.И. Инновационные технологии обучения как средство формирования профессиональных компетенций............................................162 Шарапова Н.Н. Национально-культурный компонент при обучении калмыцкому языку (на примере калмыцкого языка как неродного) ............164 Шушунов В.С. Калмыцкий государственный университет, Элиста. Физическое воспитание школьников на основе активизации двигательной активности...........................................................................................................169 Часть 3. Проблемы повышения качества подготовки специалистов в период реформирования профессионального образования Агапова О.Е. Проблемы повышения качества подготовки выпускников........................................................................................................171 Антонова З.Г. О некоторых вопросах духовности в качестве образования .........................................................................................................173 Ботова С.Н. О рейтинговой оценке деятельности кафедр в КалмГУ....174 Очирова И.Б. Развитие социального партнерства в системе непрерывного профессионального образования.............................................178 Саранова Е.В. Проблемы разработки оценочных средств нового поколения ............................................................................................................180 Сельнинов Н.В. Взаимодействие с социальными партнерами – залог успешного самоопределения выпускников колледжа....................................187 Чандра М.Ю. Структура и содержание паспорта и программы формирования компетенции у студентов вуза. ...............................................191 5
Стр.5