Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 629850)
Контекстум
.

Избранные лекции но гигиене (190,00 руб.)

0   0
Первый авторШмонина О. Н.
ИздательствоДВГАФК
Страниц120
ID284501
АннотацияВ пособии рассматриваются основные вопросы общей и спортивной гигиены. Даётся понятие о гигиене как науке, её задачах и методах. Раскрываются вопросы профилактики заболеваний, закаливания, питания в спорте. Приводятся сведения о гигиеническом обеспечении занятий физической культурой и спортивных тренировок.
Кем рекомендованоМетодическим советом ДВГАФК
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт» и направлению 032100.62 «Физическая культура» (бакалавриат).
УДК613.7(075.8)
ББК51.2
Шмонина, О. Н. Избранные лекции но гигиене : учебное пособие / О. Н. Шмонина .— 2-е изд., доп. и перераб. — Хабаровск : ДВГАФК, 2011 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284501 (дата обращения: 27.02.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В известнейших древнегреческих легендах персонификация здоровья тесно связана с именем Гигиеи. <...> Имя Гигиеи дало название профилактическому направлению медицины. <...> С помощью эксперимента даётся гигиеническая оценка различным санитарно-гигиеническим устройствам, токсическим веществам, новым видам одежды и обуви и др. <...> Основные разделы гигиенической науки Решая основные задачи, гигиеническая наука получила настолько большое развитие, что отдельные её разделы приобрели характер самостоятельных гигиенических дисциплин. <...> Наиболее важными из них являются: общая гигиена, коммунальная гигиена, школьная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, военная гигиена, космическая гигиена, гигиена физических упражнений и спорта. <...> Гигиена детей и подростков - раздел гигиены, изучающий проблемы охраны и укрепления здоровья детей и подростков, разрабатывающий гигиенические рекомендации для постановки учебновоспитательного и трудового процесса в школах, профтехучилищах и детских учреждениях. <...> Гигиена труда или профессиональная гигиена - раздел гигиены, изучающий воздействие трудового процесса и окружающей производственной среды на организм работающих. <...> Гигиена питания изучает рациональное питание, которое является основой жизнедеятельности. <...> Поэтому данный раздел гигиены является одним из наиболее важных. <...> Гигиена питания изучает проблемы полноценного и рационального питания здорового человека. <...> Гигиена питания занимается вопросами формирования пищевого пайка, определением его доброкачественности, калорийности. <...> Военная гигиена зародилась в XVIII – XIX веках, когда в Европе на первый план вышли вопросы гигиены в армии, как в мирное, так и в военное время. <...> Космическая гигиена начала развиваться с развитием космических исследований. <...> Краткий исторический очерк развития гигиены Гигиена как наука появилась на основе таких наук как физика, химия, физиология и другие. <...> Постепенно из общей гигиены, в которой <...>
Избранные_лекции_но_гигиене.pdf
2 УДК 613.72 ББК 613.7 (075.8) Ш-748 Ш-748 Шмонина О.Н. Избранные лекции по гигиене: Учебное пособие. – изд. 2-е – Хабаровск: ДВГАФК, 2011. – 120 с. В пособии рассматриваются основные вопросы общей и спортивной гигиены. Даётся понятие о гигиене как науке, её задачах и методах. Раскрываются вопросы профилактики заболеваний, закаливания, питания в спорте. Приводятся сведения о гигиеническом обеспечении занятий физической культурой и спортивных тренировок. Пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальности 03210165 «Физическая культура и спорт» и направлению 03210062 «Физическая культура» (бакалавриат). Рекомендовано методическим советом ДВГАФК в качестве учебного пособия для самостоятельной работы студентов ДВГАФК. Рецензенты: профессор, к.м.н. Могилёв В.Е., профессор, к.м.н. Охремчук Г.П. УДК 613.72 ББК 613.7 (075.8)  ФГБОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры», 2011.  Шмонина О.Н., 2011.
Стр.2
118 СОДЕРЖАНИЕ Лекция 1. Понятие о гигиене, её задачах и методах. Перспективы развития гигиенической науки ............................................................................................... 3 Гигиена как наука о здоровье .............................................................................. 3 Основные задачи гигиены: .................................................................................. 4 Основные методы гигиены .................................................................................. 5 Основные разделы гигиенической науки ........................................................... 6 Краткий исторический очерк развития гигиены ............................................. 12 Лекция 2. Гигиенические основы закаливания. ................................................. 15 Гигиенические основы закаливания ................................................................. 15 Закаливание воздухом ........................................................................................ 20 Закаливание водой .............................................................................................. 21 Закаливание солнцем. ......................................................................................... 24 Закаливание в спортивной практике ................................................................ 26 Лекция 3. Биологические факторы внешней среды и профилактика инфекционных заболеваний. Виды микробов и условия их жизнедеятельности ................................................................................................ 29 Понятие об инфекционных заболеваниях и их распространении ................. 32 Характеристика инфекционного процесса ...................................................... 34 Механизм передачи инфекции ............................................................................. 35 Иммунитет. Виды иммунитета. ......................................................................... 38 Профилактика инфекционных заболеваний .................................................... 40 Эпидермофития. .................................................................................................... 41 Гельминтозы. ......................................................................................................... 42 Энтеробиоз. ............................................................................................................ 43 Трихинеллез (трихиноз)........................................................................................ 44 Дифиллоботриоз .................................................................................................... 45 Тениоз. .................................................................................................................... 46 Цистицеркоз. .......................................................................................................... 46 Чесотка .................................................................................................................... 47 Профилактика чесотки .......................................................................................... 49 ЛЕКЦИЯ № 4. Гигиена питания. Калорийность рациона. Качественный состав пищи. ........................................................................................................... 51 Значение питания в жизни человека ................................................................. 51 Гигиенические требования к пище и питанию ................................................ 51 Калорийность питания. ...................................................................................... 55 Качественный состав пищи ............................................................................... 57 Белки .................................................................................................................... 58
Стр.118
119 Значение отдельных белков в питании ............................................................ 59 Нормы белка в рационах .................................................................................... 61 Жиры. Химический состав жиров. ................................................................... 63 Значение жиров в питании ................................................................................. 65 Нормы жиров в питании .................................................................................... 68 Углеводы .............................................................................................................. 69 Витамины ............................................................................................................. 73 Гиповитаминозы ................................................................................................. 74 Гипервитаминозы ............................................................................................... 75 Антивитамины .................................................................................................... 77 Микроэлементы .................................................................................................. 77 Вода ...................................................................................................................... 77 Особенности питания спортсменов .................................................................. 79 Лекция 5. Гигиена спортсооружений. ................................................................. 83 Гигиеническая оценка освещения ..................................................................... 83 Гигиеническая оценка вентиляции и отопления ............................................. 87 Гигиеническая оценка спортсооружений ........................................................ 91 Гигиеническая оценка зала гимнастики .......................................................... 95 Гигиеническая оценка зала спортивных игр ................................................... 97 Лекция 6. Общие гигиенические основы тренировки. Гигиена плавания и спортивных игр ...................................................................................................... 99 Общая гигиеническая характеристика тренировки ........................................ 99 Планирование тренировки и режим тренирующего спортсмена ................ 101 Организация тренировки и соревнований ..................................................... 103 Перетренировка и стимуляторы ...................................................................... 104 Гигиена плавания ................................................................................................ 106 Общая гигиеническая оценка .......................................................................... 106 Особенности тренировки, личной гигиены и питания пловца .................... 108 Особенности питания пловца .......................................................................... 110 Гигиенические требования к организации плавания в открытых водоёмах ............................................................................................................................. 110 Гигиенические требования к устройству закрытых плавательных бассейнов ............................................................................................................................. 111 Гигиена спортивных игр ..................................................................................... 112 Особенности тренировки, режима питания ................................................... 113 Личная гигиена спортсмена ............................................................................. 114 Гигиенические требования к местам занятий................................................ 115 Литература ........................................................................................................... 116
Стр.119

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.