Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Педагогическое образование:вызовы XXI века: сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции, 18-19 сентября 2014 г.: в 2-х т.Т. 2 (290,00 руб.)

0   0
АвторыМажар Николай Евгеньевич
ИздательствоУниверсум
Страниц256
ID284356
АннотацияВ публикуемых материалах отражены актуальные проблемы развития теории и практики педагогического образования: учитель как субъект образовательного процесса, культурологические основания современного педагогического образования, историко-педагогические основы развития образования, инновационное проектирование и конструирование содержания образования, технологическое обеспечение качества непрерывного педагогического образования, воспитательная работа в современном вузе, социальная педагогика в традициях и инновациях, деятельность современной школы и новые образовательные стандарты.
ISBN978-5-91412-221-X
Педагогическое образование:вызовы XXI века: сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции, 18-19 сентября 2014 г.: в 2-х т.Т. 2 / ред. Н.Е. Мажар .— Смоленск : Универсум, 2014 .— 256 с. — ISBN 978-5-91412-221-X .— URL: https://rucont.ru/efd/284356 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.А. Шолохова» доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и социальной работы Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» П 24 Педагогическое образование: вызовы XXI века: Сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции. <...> В публикуемых материалах отражены актуальные проблемы развиОснову сборника научных статей составляют материалы V научной Серых Анна Борисовна – доктор педагогических наук, тия теории и практики педагогического образования: учитель как субъект образовательного процесса, культурологические основания современного педагогического образования, историко-педагогические основы развития образования, инновационное проектирование и конструирование содержания образования, технологическое обеспечение качества непрерывного педагогического образования, воспитательная работа в современном вузе, социальная педагогика в традициях и инновациях, деятельность современной школы и новые образовательные стандарты. <...> В постановлении были указаны основные задачи по его реализации: улучшение открытой системы педагогического образования; введение интеграции допрофессиональной, профессиональной и постпрофессиональной подготовки учителей; регулирование структуры педагогического образования, переход от трехуровневой системы к двухуровневой системе. <...> К концу XX в. в Китае педагогическое образование представляло собой трехуровневую систему: общее высшее педагогическое образование (4 года, набор – выпускники старших школ); высшее специальное педагогическое образование (2–3 года, набор – выпускникы старших школ); среднее педагогическое образование (3–4 года, набор – выпускники средних школ). <...> Реформа и практика интеграции дослужебной и служебной подготовки педагогов // Вестник Сычуаньского педагогического института. <...> И.М. Сеченова Не секрет, что на профессиональное <...>
Педагогическое_образованиевызовы_XXI_века_сборник_научных_статей_V_Всероссийской_научно-практической_конференции,_18-19_сентября_2014_г._в_2-х_т.Т._2.pdf
Московский педагогический государственный университет Международная академия наук педагогического образования Министерство образования и науки РФ Смоленский гуманитарный университет выдающегося российского ученого-педагога Виталия Александровича Сластенина V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Сборник научных статей доктора педагогических наук, профессора, Н.Е. Мажара Под общей редакцией ТОМ 2 Смоленск 2014
Стр.1
ББК 74 УДК 37 П 24 Печатается по решению редакционно-издательского совета Образовательного учреждения высшего образования «Смоленский гуманитарный университет» РЕЦЕНЗЕНТЫ: Бережная Ирина Федоровна – доктор педагогических наук, доцент, зав. каф. педагогики и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» Скамницкая Галина Петровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры психолого-педагогического университета ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и социальной работы Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» П 24 Педагогическое образование: вызовы XXI века: Сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции. Смоленск, 18–19 сентября 2014 г. : в 2-х т. / Под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Н.Е. Мажара. – Смоленск: Универсум, 2014. – Т. 2. – 256 с. ISBN 978-5-91412-220-1 ISBN 978-5-91412-221-Х конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященной памяти великого российского ученого-педагога Виталия Александровича Сластенина. Конференция прошла в Смоленском гуманитарном университете с 18 по 19 сентября 2014 года. В публикуемых материалах отражены актуальные проблемы развиОснову сборника научных статей составляют материалы V научной Серых Анна Борисовна – доктор педагогических наук, тия теории и практики педагогического образования: учитель как субъект образовательного процесса, культурологические основания современного педагогического образования, историко-педагогические основы развития образования, инновационное проектирование и конструирование содержания образования, технологическое обеспечение качества непрерывного педагогического образования, воспитательная работа в современном вузе, социальная педагогика в традициях и инновациях, деятельность современной школы и новые образовательные стандарты. Публикации отвечают научным требованиям и представляют несомненный интерес для педагогов, исследователей, специалистов, студентов и практических работников. © Коллектив авторов, 2014 © Смоленский гуманитарный университет, 2014 © Оформление. «Универсум», 2014
Стр.2
ДОКЛАДЫ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ XXI ВЕК НАБИРАЕТ СВОИ ОБОРОТЫ Время стремительно летит вперед, заставляя нас неотвратимо следовать его требованиям и запросам. Но есть в нашей с вами жизни такой день в году, когда мы останавливаемся и мысленно подводим итоги года, истекшего периода жизни. Это период связан с 5 сентября – Днем рождения Виталия Александровича Сластенина. В этот день мы соотносим сделанное с поставленными задачами и с тем, что еще предстоит сделать. В этот день я обращаю свои мысли к отцу и как бы держу ответ за совершенное и достигнутое, за ошибки и промахи, за то, чего еще не удалось сделать… Уважаемые, дорогие коллеги и друзья! Сегодня открывается V Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика Сластенина. Наша семья испытывает гордость, что такой Форум, как нынешняя конференция, собрал лучшие российские педагогические кадры, мощное содружество людей, сохраняющих верность педагогическому образованию. Эта верность соотносима с той самоотдачей, которая была свойственна академику Сластенину, который до последнего своего дня, как вы знаете, трудился на этой ниве. Спасибо вам за ваш труд, за вашу память, за вашу преданность и искреннее желание продолжить и развить дело, начатое отцом. Желаю вам здоровья, интеллектуального единения и успешной творческой работы конференции. Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией информационно-образовательных технологий социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова ТЕМНОВА Лариса Витальевна 3
Стр.3
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Раздел V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ КИТАЙСКОГО БОРИСОВА Н.Ю., ЛЮ НАНЬ Московский педагогический государственный университет Тенденция развития непрерывного образования как международная. В настоящий момент тенденция развития непрерывного образования приобрела характер международный, поскольку непрерывность как существенное свойство образования является стержнем развития как национальных, так и межгосударственных систем образования. Так, в России ХХ столетие развитие системы образования происходило под лозунгом многократно повторенной цитаты из речей В.И.Ленина «Учиться, учиться и учиться». В Китае таким лозунгом стали слова Конфуция, который сказал: «в 15 лет я устремился к учебе, в 30 лет стал самостоятельным, в 40 лет освободился от сомнений, в 50 лет познал веления Неба, в 60 лет стал проникновенен слухом, с 70 лет следую желаниям сердца и не нарушаю правил». В Западноевропейской образовательной традиции истоки идеи непрерывного образования находят в творениях Аристотеля, Солона, Платона, Сенеки и других, рассматривая их как основу классической концепции непрерывного образования. Собственно понятие «непрерывное образование» и его обоснование дал в 1965 году П. Легран в связи с проблемой организации обучения людей третьего возраста, т.е. предпенсионного и пенсионного возраста, в условиях появления и широкого распространения новых технических средств и технологий их приме4
Стр.4
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ нения практически во всех сферах жизнедеятельности. С тех пор современное концептуальное обеспечение создания и развития системы непрерывного образования в рамках как национальных образовательных систем, так и межгосударственных неуклонно развивается и совершенствуется уже почти полстолетия. И если в 1950-1960 гг. проблема непрерывного образования рассматривалась исключительно как проблема образования взрослых, то начиная с 1970 г. и до сих пор непрерывное образование рассматривается как образование, которое призвано обеспечить возможность приспосабливаться к жизни в современном развитом обществе всем возрастным группам [1, с. 21]. К началу XXI века непрерывное образование понимается как процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов в соответствии с потребностями личности и общества [2, с. 8]. Сущность современных концепций непрерывного образования состоит в идее создания «обучающегося общества», создающего условия пожизненного образования и удовлетворяющего эти потребности каждого человека в непрерывном самосовершенствовании и нахождении вариативных путей самореализации [3, с. 64]. Поэтому во многих странах развитие системы непрерывного образования стало генеральным направлением модернизации прежде всего национальных систем непрерывного педагогического образования. В Китае идея непрерывного образования вообще и педагогического в частности получила широкое распространение начале 1970-х гг. Широкое распространение идеи непрерывного образования в Китае оказала значительное влияние на реформу различных уровней профессионального образования и особенно в педагогики. Остановимся подробнее на трех этапах развития непрерывного образования в Китае с момента его введения до попытки создания системы непрерывного образования [4, с. 64]. Первый этап охватывает период с середины 1970-ых годов до 1993 года, когда впервые была предложена концепция непрерывного образования и постепенно начала формироваться политика его развития в нашей стране. Все это привело к распространению понятия «непрерывное образование» и изменениям в традиционной образовательной мысли. Благодаря этой большой работе по созданию теоретического обоснования нового направления в развитии образовательной практики Китая, идеи непрерывного образования получили общее признание и в 1994 году термин «непрерывное образование» впервые появился в правительственном документе. Второй период развития непрерывного образования в Китае может быть обозначен в границах 1994–1999 гг., в течение которых 5
Стр.5
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ непрерывное образование постепенно развивается и становится важной стратегией развития сферы образования КНР. Об этом свидетельствует «Закон об образовании» КНР, в котором в 1995 году впервые определяется статус и роль непрерывного (пожизненного) образования в национальной системе китайского образования. Важной характеристикой этого этапа является систематичность шагов по развитию непрерывного образования в конце 1990-х годов, что позволяет говорить о первой попытке создания в Китае системы непрерывного образования. Последний, третий, период начинается в 2000 году и длится по настоящее время. Отличительной его особенностью становится целенаправленность государственной политики поддержки практики непрерывного образования и углубление исследований его теоретико-методологических оснований [4, с. 64]. Благодаря этому, некоторые местные органы власти также проводят соответственные мероприятия по внедрению и развитию практики непрерывного образования. Становление концепции непрерывного образования в сфере подготовки педагогических кадров. Педагогическое образование в Китае очень молодое и насчитывает не многим более 120 лет. В процессе построения и развития собственной системы педагогического образования Китай последовательно заимствовал опыт Японии, США, СССР. С 80-х г. ХХ века в Китае началась реформа всей системы образования, основной задачей которой стало реализация девятилетнего обязательного образования, что потребовало совершенствования системы педагогического образования. Поэтому в 1990-х гг. началась его реформа, цель которой была направлена на улучшение качества подготовки учителей, а не на увеличение их количества. Для достижения поставленной цели как нельзя лучше подходила концепция непрерывного образования как принцип создания системы современного педагогического образования. Период конца XX – начала XXI вв. в Китае становится периодом становления системы непрерывного педагогического образования благодаря принятию правительством и министерством образования КНР ряда образовательных политических документов, которые стали основой реформы прежней системы педагогического образования. Так, в 1999 г. в решении «Об усилении реформы образования и всестороннего введения качественного воспитания» было отмечено, что необходимо поощрять участие классических университетов в подготовке учителей и повышении их квалификации, приветствовать попытку устройства педагогического института при классических университетах. Была определена основная цель – до 2010 г. повысить образовательный уровень учителей начальной и средней школы до получения дипломов специалистов или бакалавров. 6
Стр.6
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2001 г. в официальном документе Правительства КНР «Постановление по реформе и развитию общего образования» впервые появилось новое понятие - «подготовка учителей». Объём этого понятия намного шире, чем «педагогическое образование». Это понятие относится не только к подготовке учителей в учебных заведениях, но и к повышению их профессиональной квалификации во время работы. В постановлении были указаны основные задачи по его реализации: улучшение открытой системы педагогического образования; введение интеграции допрофессиональной, профессиональной и постпрофессиональной подготовки учителей; регулирование структуры педагогического образования, переход от трехуровневой системы к двухуровневой системе. Для этого в системе педагогического образования был проведен ряд мероприятий по совершенствованию создаваемой системы НПО как динамично развивающейся системы, которую отличает открытость, многоступенчатость, многоуровневость, многофункциональность и гибкость. Рассмотрим три важнейшие направления этих мероприятий. 1. Регулирование структуры педагогического образования и переход от трехуровневой системы к двухуровневой системе. К концу XX в. в Китае педагогическое образование представляло собой трехуровневую систему: общее высшее педагогическое образование (4 года, набор – выпускники старших школ); высшее специальное педагогическое образование (2–3 года, набор – выпускникы старших школ); среднее педагогическое образование (3–4 года, набор – выпускники средних школ). В результате проведенных мероприятий по реструктуризации педагогическое образование в настоящий момент представляет собой двухуровневую систему: высшее педагогическое образование и высшее специальное педагогическое образование. Уровень средних педагогических учебных заведений постепенно к 2011 году был ликвидирован, что демонстрируют данные таблицы 1. Динамика изменений в 1997–2011 гг. показывает стремительное увеличение количества педагогических университетов с 71 до 108 с одновременным уменьшением числа высших специальных педагогических учебных заведений в 4 раза и закрытием всех средИзменение количества педагогических учебных заведений разных уровней с 1997–2011 г. [5] Учреждения Педагогические университеты и институты Высшие специальные педагогические учебные заведения Средние педагогические училища 1997 71 158 892 2003 103 80 317 Таблица 1 2011 108 36 0 7
Стр.7
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ них педагогических училищ. Таким образом, налицо качественные изменения в системе педагогического образования КНР: если ранее средние педагогические учебные заведения занимали главное место, то теперь основную ее часть составляют педагогические и классические ВУЗы. Существенное повышение уровня педагогического образования уже привело к улучшению качества первоначально получаемого педагогического образования. 2. Поощрение классических университетов в подготовке педагогов. Вторым направлением мероприятий стало расширение числа классических университетов, создающих внутри себя педагогические институты и факультеты. При этом повышается степень открытости и доступности системы педагогического образования на основе принципа преемственности. Взяв за основу существовавшие педагогические учебные заведения, в стране постепенно начала формироваться система педагогического образования с включением в нее других высших учебных заведений. Так, в 2011 году уже в 527 вузах дают педагогическое образование, при этом число педагогических вузов составляет 144, в то время как число классических и других университетов составляет 383 вуза [6, с. 6]. 3. Реформа учреждений повышения квалификации и переподготовки учителей. Неотъемлемой частью проводимых мероприятий стало развитие поствузовского образования в соответствии с концепцией НПО на базе существующих трех главных модели интеграции педагогического образования в систему непрерывного образования: 1) создание институтов подготовки учителей при классических университетах путем их слияния; 2) формирование институтов повышения квалификации учителей при высших педагогических учебных заведениях; 3) принятие студентов по педагогическим специальностям в провинциальные институты образования [7, с. 2]. Однако вследствие проводимых реформ и здесь произошли существенные качественные изменения. Так, в 1997–2003 гг. количество провинциальных и муниципальных институтов образования уменьшилось в два раза, а количество школ повышения квалификации учителей уменьшилось до 80% [5]. Таким образом, уже в 2010 году в рамках «национальной программы повышения квалификации учителей» всего 34 учреждения берёт на себя задачи подготовки учителей. В их число входят 25 педагогических университетов – там получило образование 7927 учителей, т.е. 80% от всех обучаемых [6, с.7]. Таким образом, проводимые мероприятия позволяют говорить об эффективности мер по созданию и развитию системы НПО, способствующей неуклонному повышению качества подготовки педагогических кадров. 8
Стр.8
VIII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СОДЕРЖАНИЕ Том 2 ВВЕДЕНИЕ. XXI век набирает свои обороты .................................................. 3 Раздел V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...................... 4 БОРИСОВА Н.Ю., ЛЮ НАНЬ Развитие китайского педагогического образования в контексте концепции непрерывного образования .................................................................................... 4 БУЕВЕРОВА Е.Л., СОЛОВЬЁВА А.В. Проблемы оценки профессионального самоопределения будущих специалистов, студентов лечебного факультета 2 и 3 курсов медицинского вуза ............................ 9 ВАРЛАМОВА Е.Ю. Современные технологии профессиональной иноязычной подготовки бакалавров педагогического образования ............................................................................ 14 ИВАНОВА О.А. Трудности диагностики поведенческого компонента учебно-профессиональной Я-концепции иностранных студентов ............................................................. 17 КАШКО Т.В. Условия формирования мотивации к обучению курсантов гуманитарным дисциплинам методами интерактивной модели ..................................................................... 19 КОЛЕСОВА А.К. Свобода как тренд педагогического дискурса .................................................................................... 21 КОРНЕВА Е.Н. Психологические аспекты формирующего оценивания ................................................................................ 26 КРУПЕНИНА А.В., НИКИФОРОВА Г.В. Проектирование временной перспективы у студентов как направление профилактической работы в системе СПО (комплексный подход) ............................................................. 28 ОБИДИНА Т.В. Особенности профессионального самоопределения юношества в условиях развития интернет-технологий ......................................................................... 31 ПЕТРОВА Ю.Н. Проект на уроке английского языка в рамках стандартов второго поколения ....................................................... 34 СЕДОВА Н.Е. Философско-психологические и педагогические основы развития учителем конкурентоспособности личности старшеклассников через применение мультимедийных и интерактивных технологий на уроках иностранного языка .................................................. 38 СЕМЕНОВА Е.В., СЕМЕНОВ В.И. К вопросу о развивающем характере высшего педагогического образования ........................................................ 45 СОЛДАТЕНКО К.Ю. Технология формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников как условие обеспечения преемственности на занятиях по развитию речи ...................................... 48 СОЩЕНКОВА И.Н. Реализация межпредметных связей в преподавании английского языка ................................................................. 52 252
Стр.252
VIII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ТИМОХИНА Ю.Е. Практические занятия со студентами по педагогической антропологии К.Д. Ушинского .................................... 57 ХРИПУНКОВА О.В. Диагностика профессиональной готовности медико-педагогического персонала как условие оптимизации интеграции воспитательнообразовательной и лечебно-оздоровительной работы в условиях детского санатория ..................................................................................... 63 ЯКУШЕНКО Т. Г. Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ......................... 68 Раздел VI. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ .................. 74 БАСКАКОВА Я.А. Специфика представлений о собственном будущем у современной студенческой молодежи ...................................... 74 ВЕНЕДИКТОВА Т.И. Использование художественной литературы в работе с подростками в условиях детского оздоровительного лагеря ..................................................................................... 76 ДЖАББАРОВА Л.А. Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения .................................................... 80 ДЖАББАРОВА Н.А. Толерантность в системе ценностей и целей современного образования, возможности ее формирования у детей младшего школьного возраста .................... 85 ЖИРКОВА И.С. Соотношение интернет-зависимости и уровня самооценки у подростков .................................................................. 87 ЖУРОВА В.Г. Сущность и структура гражданской компетентности личности студента ................................................................. 92 ЗОТОВА О.Н. Профессиональное развитие личности в процессе обучения ........................................................................... 96 ИСАЕВ И.Ф., ЕРОШЕНКОВА Е.И., КРОЛЕВЕЦКАЯ Е.Н. Стратегии личностно ориентированного профессионального воспитания студентов в высшей школе ............... 99 КОНОРЕВ Д.В. Роль и значение информационных технологий в формировании профессионального долга будущих спасателей в вузах МЧС России ..................................................... 104 ЛИФИНЦЕВА Н.И. Воспитание личности современного учителя как проблема психологии и педагогики профессионального образования ...................................... 108 МАРИЧЕВА С.В., ГУРОВА И.В. Духовно-нравственное воспитание учащихся на коррекционно-развивающих занятиях .................................................. 112 МАРКОВА В.В., ЖУКОВА Р.В. Преемственность воспитательной системы школы и колледжа в формировании у обучающихся интереса к педагогической профессии ....................... 114 МОРОЗОВА Е.С. Социально-педагогические условия экономического воспитания ............................................................................. 122 НАМЕСТНИКОВ В.В. О психолого-педагогических условиях эффективного использования ИКТ-технологий в воспитании младших подростков ............................................................... 125 253
Стр.253
VIII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЛОТНИКОВА В.Ю. Особенности проектирования образа семьи в юношеском возрасте ............................................................. 129 СТРЕБКОВА И.Н. Воспитание идейности студентов вуза как основной аспект проектирования воспитательной деятельности вуза ................................................................. 133 УЛЬЯНОВА И.В. Проблема девальвации воспитательного аспекта в системе российского высшего образования ................................................................ 138 Раздел VII. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В ТРАДИЦИЯХ И ИННОВАЦИЯХ .............................................................. 143 АБУБАКИРОВА Р.К. Представление сельских педагогов о развитии социальной ответственности сельских школьников ........... 143 БААСАНХУУ ЭНХМАА Профессиональная направленность школьников России и Монголии: сравнительный анализ ........................................................................................ 145 БЕЛЯКОВА Т.С. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей как фактор модернизации образования ................................................................. 149 ВОРОБЬЕВА М.С. Специфика формирования ассертивного поведения подростков ......................................................................................... 153 ГАДЕЦКИХ А.А. Адаптация к учебно-профессиональной деятельности, как психолого-педагогическая проблема .................... 156 ЛАНДРЕВА К.С. Специфика использования коммуникативной компетентности в учебном процессе: социально-педагогический аспект ................................................................ 158 МАХМУДОВА Р.Н. Структура готовности педагога к межнациональному общению с учащимися .......................................... 161 ПЕТРОВА М.В. Психолого-педагогические условия эффективности преодоления социальных страхов в процессе социально-культурной деятельности детских общественных организаций ............................................................ 164 УГОЛЬКОВ Н.В. Об Интернете как институте социализации старших школьников ............................................................. 167 УМАНСКАЯ Е.Г. Особенности развития социальных эмоций у депривированных подростков ...................................................................... 171 Раздел VIII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ .................................. 177 АБЫЛАСЫНОВА Г.И., ДЮШЕЕВА Н.К. Состояние современной системы высшего образования Кыргызстана и инновационные процессы ................................................. 177 АЛИСОВ Е.А. Современные ориентиры повышения эффективности реализации высшего педагогического образования .......................................................................... 184 БАРИУШАНОВ НОМИН Проблема создания инновационной образовательной среды в начальных классах в условия перехода к 12-летнему образованию в Монголии .............. 188 254
Стр.254
VIII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ БАРИУШАНОВ НОМИН Психолого-педагогические подходы к изучению готовности детей начальных классов к обучению в школе ..................................................... 191 БОРИСОВА Л.Н. Стратегии образования будущего определяются сегодня .......................................................................................... 194 БОРИСОВА Н.Ю., ФЕОФАНОВА А.Л. Предпрофильная подготовка старшеклассников в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности .......... 196 ИСХАКОВ Р.Х. Профессионально-мобильная практика как условие формирования мобильности у студентов .......................... 201 КАРТАШОВА В.И. Интерактивное обучение учащихся в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения .................................. 206 КОРЯК Н.А. Основные аспекты профориентационной деятельности педагога – гуманиста в условиях реализации ФГОС ............................................................................ 208 МАЖАР Е.Н. Европейские инструменты управления качеством в системе высшего образования ...................................................................... 211 МЕЖЕНЦЕВА Г.Н. О проектах федеральных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья ................................................................................... 215 МИРОНОВА И.В., СУФИАХ Р. Развитие инновационного потенциала личности как проблема исследования ............................... 217 МИЩЕНКО В.А., ТЕНЮНИНА И.А. Значение мобильности в становлении траектории профессионального развития студентов педагогического вуза ...................................................................... 220 ПАНОВА Л.Д. Профильная социально-педагогическая подготовка старшеклассников ......................................................................... 224 ПЛЕШАКОВА К.А. О вкладе В.А. Сластенина в развитие современного образования и педагогики ................................................... 230 СТРУЧКОВА Е.П., ЧИСТОХВАЛОВ В.Н. Интеграционные процессы в образовательном пространстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона: предпосылки и современное состояние ....................................................... 234 ТАРАСЕНКОВА Ю.В. Возможности влияния образовательной среды вуза на профессиональное самоопределение студентов ............................... 240 ШУСТИНА Н.В. Деятельность учителя в контексте новых образовательных стандартов .................................... 245 255
Стр.255

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст