Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры : Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц219
ID284178
Аннотация«Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры» - тема, раскрытие которой требует поэтапного исследования. Логика предметного рассмотрения данной темы диктует последовательность нескольких аналитических блоков.
Передельский, А.А. Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры : Монография / А.А. Передельский .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 219 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284178 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2012 2 Общая редакция: А.А. Передельский Авторский коллектив: А.Н. Блеер – член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор С.Д. Неверкович - член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор А.А. Передельский – д.п.н., к.ф.н., доцент Монографическое исследование написано в содружестве: С.Л. Коников – преподаватель – 1.1. <...> Общепедагогическая теория и методология прикладной единоборческой подготовки. <...> Общая концепция боевой прикладности единоборств и основные системообразующие принципы, определяющие методику и технологию единоборческой подготовки бойцов спецназа…………………………………………………………. <...> ……………… 90 2.9 Абстрактный и конкретный гуманизм в методологии и методике тренировочного и соревновательного процесса…. <...> Гендерная проблема женского бокса: последствия специфики женской психофизиологии или результат неверной технологии тренировочно-соревновательного процесcа………………………………………………………… 152 3.5. <...> Психофизические педагогические основы единоборческой подготовки бойцов и офицеров спецназа……………………. <...> Экстремально-прикладная сфера единоборческой практики: психологическая подготовка бойцов спецподразделений…. <...> Аксиологическая динамика единоборств в России с 80-х годов до наших дней…………………………………………. <...> Концепция системы всеобщего и непрерывного физического воспитания в России: от ретроспективного анализа к определению общих направлений метанучного исследования……. <...> Этот аспект внутреннего духовно-нравственного воздействия, даже определяющего личностного формирования есть наименее изученный и, вместе с тем, наиболее важный блок, из которого должны имманентно, естественным образом происходить соответствующие, основанные на физиологическом <...>
Формирование_нравственного_и_духовного_здоровья_личности_средствами_физической_и_спортивной_культуры__Монография_.pdf
Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2012
Стр.1
2 Общая редакция: А.А. Передельский Авторский коллектив: А.Н. Блеер – член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор С.Д. Неверкович - член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор А.А. Передельский – д.п.н., к.ф.н., доцент Монографическое исследование написано в содружестве: С.Л. Коников – преподаватель – 1.1.; 1.2.; 2.7.; 3.6. И.Б. Кормазёва – преподаватель – 2.8.; 2.9. Р. А. Султанова – преподаватель – 3.4.; 3.7.
Стр.2
3 Содержание Предисловие……………………………………………………………. 5 Введение………………………………………………………………… 6 Раздел I Физическая культура и спорт в свете исторической и философской науки……………………………………………………. 11 1.1. Семантический и исторический анализ понятий и явлений физической культуры и спорта в Античности……………….. 11 1.2. Точка возврата (невозврата): процесс смешения и подмены античных традиций физического воспитания и спорта в последующих исторических эпохах…………………………. 18 1.3. Философия спорта – научная философия……………………. 26 1.4. Социальная философия спорта……………………………….. 47 1.5. Философия спорта и спортивной науки……………………… 56 Раздел II Педагогика и прикладная педагогика физической культуры и спорта…………………………………………………………………… 66 2.1. К вопросу о концептуальной интерпретации аналитических обзоров тематики диссертаций в сфере физической культуры, спорта и туризма………………………………….. 66 2.2. Проблемный научный совет по физической культуре Российской академии образования: преемственность и новизна стратегического курса……………………………….. 69 2.3. Проблема обоснования педагогики как особой научной дисциплины (общая логика исследования)…………………… 73 2.4. Педагогическая технология физического воспитания (системный подход). 2.5. Социально-педагогическая система единоборств (СПСЕ). 78 80 2.6. Общепедагогическая теория и методология прикладной единоборческой подготовки. …………………………………. 83 2.7. Общая концепция боевой прикладности единоборств и основные системообразующие принципы, определяющие методику и технологию единоборческой подготовки бойцов спецназа…………………………………………………………. 86 Раздел III Психофизические проблемы физической культуры и спорта 2.8. Гуманизм как философское основание спорта. ……………… 90 2.9 Абстрактный и конкретный гуманизм в методологии и методике тренировочного и соревновательного процесса…. 115 131 3.1. Психофизические особенности людей в разном возрасте. Возрастная методика обучения в единоборствах…………… 131 3.2. Психогогика единоборств. …………………………………… 135 3.3. Концепция двигательного действия спортсменовединоборцев: гносеолого-педагогический анализ………….. 149 3.4. Гендерная проблема женского бокса: последствия специфики женской психофизиологии или результат неверной технологии тренировочно-соревновательного процесcа………………………………………………………… 152 3.5. Сравнительный психолого-мировоззренческий анализ спортивных и боевых единоборств…………………………… 157 3.6. Психофизические педагогические основы единоборческой подготовки бойцов и офицеров спецназа…………………….. 161
Стр.3
4 3.7. Экстремально-прикладная сфера единоборческой практики: психологическая подготовка бойцов спецподразделений….. 171 Раздел IV Социальные и социологические проблемы физической культуры и спорта…………………………………………………… 174 4.1. Аксиологическая динамика единоборств в России с 80-х годов до наших дней………………………………………….. 4.2. Единоборства в современном обществе: социологические аспекты педагогической практики. …………………………. 174 178 4.3. Физическая культура и спорт в муниципальном образовании…………………………………………………….. 187 Выводы ………………………………………………………………… 197 Заключение. Концепция системы всеобщего и непрерывного физического воспитания в России: от ретроспективного анализа к определению общих направлений метанучного исследования…….. 208 Литература……………………………………………………………... 209
Стр.4
5 Предисловие. Пояснения к записке об организации монографического исследования «Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры» - тема, раскрытие которой требует поэтапного исследования. Логика предметного рассмотрения данной темы диктует последовательность нескольких аналитических блоков. Прежде, чем рассуждать о назначении спорта и физической культуры для общества и для личности следует иметь совершенно точное представление о том, какова их сущность, а не только о том, чем они являются на поверхности обыденной практики. Причем это должно быть не метафизическое, а диалектическое знание, отражающее физическую и спортивную культуру во всей ее социально-исторической сложности, противоречивости, процессуальности. Только при соблюдении указанного условия можно надеяться на выведение достоверной логики эволюции социокультурных феноменов физического воспитания и спорта, выяснение их подлинной роли в современных общественных процессах. Сколько бы мы не рассуждали о толерантности, надклассовости, внеконфессиональности, глобалистичности физической культуры и спорта, факт их укорененности в реально существующей общественной системе никто не отменял. Физическая культура и спорт всегда были и остаются социально-культурными институтами, то есть объектами в полной мере подверженными идеологическому социально-политическому и религиозно-философскому влиянию. Поэтому если рассматривать физическую культуру и спорт с точки зрения их идеологомировоззренческой базы, то следует обязательно обратиться к непредвзятому анализу их философских основ, прежде всего, к гуманизму. Причем анализ гуманизма как философско-просветительского течения также должен быть сугубо конкретноисторическим, лишенным привычных идиологем и мифогем. Как не велико было и остается влияние гуманистической идеологии на физическую культуру и спорт, в частности, в современных условиях, не представляется возможным ограничиться анализом только гуманистических оснований. Физическая культура и спорт как социально-культурные феномены неизбежно выступают системными порождениями, образованиями совместно культуры и цивилизации. Следовательно, чтобы понять их реальную конкретно-историческую культурно-цивилизационную сущность во всей полноте и динамике, требуется гораздо более широкий философский анализ. Говоря о воспитательном, формирующем влиянии физической культуры и спорта на современную молодежь, очевидно, следует рассматривать два аспекта данного влияния: внешний и внутренний. В первом случае физическая культура и спорт выступают и оцениваются как некий внешний, привносимый фактор в уже имеющееся, как представляется многим современным идеологам, духовно-нравственное ядро. При таком подходе физическая культура и спорт играют пусть важную, но все же второстепенную роль, производную от главных факторов производственно-экономического и социально-политического характера. Здесь физическую культуру и спорт можно рассматривать лишь в качестве части и средства подкрепления официальной идеологической доктрины, а их духовнонравственное влияние лишь как декларируемое, но далеко не обязательно реально существующее в официально ожидаемом варианте. Во втором случае физическая культура и спорт рассматриваются в качестве самодовлеющей, относительно автономной сферы человеческой жизнедеятельности и социальной практики, полностью поглощающей личность, достаточно плотно
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ