Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спорт и иллюзия спорта : Методические материалы для магистратов и аспирантов физкультурно-спортивных вузов (110,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
Издательство[Б.и.]
Страниц51
ID284169
АннотацияМолодежь – это настоящее и будущее любого народа, нации, страны, государства. Отлично осознавая сей очевидный факт, лидеры всех времен и народов обращали свой взор на молодое поколение. Когда – во имя прошлого, когда – во имя будущего, но всегда апеллируя к довольно абстрактным идеалам, абстрактному благу народа, нации, страны, государства, той же молодежи. Как любил повторять известный советский философ политики В.И.Разин, - «С высоких трибун всегда звучат правильные слова, весь вопрос состоит в их конкретном практическом наполнении, содержании». Чтобы согласиться с данным утверждением, достаточно задуматься над многочисленными вариантами в интерпретации современных демократических ценностей свободы, равенства, братства.
Передельский, А.А. Спорт и иллюзия спорта : Методические материалы для магистратов и аспирантов физкультурно-спортивных вузов / А.А. Передельский .— : [Б.и.], 2011 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284169 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПОРТ И ИЛЛЮЗИЯ СПОРТА Методические материалы для магистратов и аспирантов физкультурно-спортивных вузов Москва – 2011 Введение При всей своей очевидной актуальности, тема официальной эффективной молодежной политики представлена крайне неудовлетворительно. <...> Далеко не столь очевиден и факт прогрессивности спортивно-педагогической модели воспитания современной молодежи. <...> Между тем, далеко не все ясно с социально-исторической «природой» спорта, тем более, спорта современного. <...> 2 К вопросу о молодежной политике и прогрессивной педагогической модели эффективного воспитания молодежи. <...> Когда – во имя прошлого, когда – во имя будущего, но всегда апеллируя к довольно абстрактным идеалам, абстрактному благу народа, нации, страны, государства, той же молодежи. <...> Поэтому, здравомыслящий политический лидер и решает вопросы, типа: - как эффективней сплотить молодежь, чтобы превратить ее в грозную силу? - куда и каким образом данную силу направить? - что потом с этой силой делать? <...> » Вот такую целевую ориентацию на воспитание молодежи, судя по огромному количеству исторических примеров, имеет любая политическая власть, так сказать, в сухом (свободном от идеологии) остатке. <...> Наука как тип мировоззрения, ориентирующий на познание объективных законов и закономерностей, в большей степени, чем любое другое мировоззрение (религиозное, обыденное, мифологическое, прочее) должна быть свободна от идеологических стандартов. <...> Понять истинные (все равно: осознанные или неосознанные) интересы власти, заказывающей воспитательную систему, трудно, но можно, особенно, когда эта власть уже имеет определенную традицию, преемственность, передаваемые легитимным путем полномочия. <...> Современная власть, имеющая сходный политический курс и демократический режим во многих странах уже достаточно проявила себя на деле, чтобы подставиться под научный анализ и научно обоснованную оценку. <...> Четко осознавая факт «генетического» родства <...>
Спорт_и_иллюзия_спорта__Методические_материалы_для_магистратов_и_аспирантов__физкультурно-спортивных_вузов.pdf
Передельский А.А. СПОРТ И ИЛЛЮЗИЯ СПОРТА Методические материалы для магистратов и аспирантов физкультурно-спортивных вузов Москва – 2011
Стр.1
Введение При всей своей очевидной актуальности, тема официальной эффективной молодежной политики представлена крайне неудовлетворительно. Неудовлетворительно не по факту объема опубликованных на этот счет документов и материалов (здесь как раз все обстоит более чем благополучно), а по факту наличия конструктивной научно-критической направленности исследования. Обычно эта тема подается либо с сугубо критических позиций, либо с точки зрения должного. Таким образом, в основном пытаются ответить на вопрос: «Почему нет того, что должно быть?». Между тем, следует поставить совершенно другой вопрос, а именно: «А что, собственно, может быть, и как этого добиться?». Видимо, стоит прежде всего задуматься над проблемным характером темы, которая содержит в себе возможное (или даже сущее) противоречие между официальностью и эффективностью. Далеко не столь очевиден и факт прогрессивности спортивно-педагогической модели воспитания современной молодежи. Эта идея настолько адаптирована, рутинизирована, выхолощена, что ныне воспринимается на уровне таблицы умножения, то есть на уровне абсолютной истины. Между тем, далеко не все ясно с социально-исторической «природой» спорта, тем более, спорта современного. Вот круг проблем и вопросов, ждущих своего разрешения, чему и посвящается нижеследующий материал. 2
Стр.2
К вопросу о молодежной политике и прогрессивной педагогической модели эффективного воспитания молодежи. Молодежь – это настоящее и будущее любого народа, нации, страны, государства. Отлично осознавая сей очевидный факт, лидеры всех времен и народов обращали свой взор на молодое поколение. Когда – во имя прошлого, когда – во имя будущего, но всегда апеллируя к довольно абстрактным идеалам, абстрактному благу народа, нации, страны, государства, той же молодежи. Как любил повторять известный советский философ политики В.И.Разин, - «С высоких трибун всегда звучат правильные слова, весь вопрос состоит в их конкретном практическом наполнении, содержании». Чтобы согласиться с данным утверждением, достаточно задуматься над многочисленными вариантами в интерпретации современных демократических ценностей свободы, равенства, братства. На самом деле, любой здравомыслящий политический лидер обязан думать, прежде всего, о настоящем, о том, как использовать молодежь в настоящий момент. А если она еще в нужном смысле не готова, то политику приходится задумываться как максимально быстро и эффективно воспитать и обучить молодое поколение для выполнения запланированных функций, свершений, акций. Поэтому, здравомыслящий политический лидер и решает вопросы, типа: - как эффективней сплотить молодежь, чтобы превратить ее в грозную силу? - куда и каким образом данную силу направить? - что потом с этой силой делать? К сожалению, последний вопрос ставится и решается далеко не всегда, да и то, только очень дальновидными прозорливыми лидерами, стремящимися обеспечить долгосрочную преемственность власти. В противном случае, во весь свой рост может встать еще один пренеприятнейший вопрос: «Как молодежь нейтрализовать?» Вот такую целевую ориентацию на воспитание молодежи, судя по огромному количеству исторических примеров, имеет любая политическая власть, так сказать, в сухом (свободном от идеологии) остатке. Выглядит эта грубо набросанная 3
Стр.3
картинка довольно цинично. Циничным по своей сути является и отражаемый в ней историко-политический процесс. Не случайно на сей счет существует известная английская пословица – афоризм, будто бы политика есть дело настолько грязное, что заниматься ей должны настоящие джентльмены. Чтобы приукрасить ситуацию, придать ей благопристойный вид, нужна продуманная идеология, выраженная как внешними формами, то есть пропагандой и агитацией, так и внутренними механизмами, к которым издавна относится система воспитания или интериоризации (превращения внешних социальных установок во внутренние убеждения человека). Наука как тип мировоззрения, ориентирующий на познание объективных законов и закономерностей, в большей степени, чем любое другое мировоззрение (религиозное, обыденное, мифологическое, прочее) должна быть свободна от идеологических стандартов. Наука, в том числе и педагогика, должна исследовать, прежде всего, производственно-экономические, социально-политические, интеллектуально-духовные основания, законы становления и развития любого общественного явления, процесса. Отказываясь от данного принципа, наука не только попадает в рабство к идеологии, но и неминуемо теряет статус научности, ибо изменяет своей сути. Все сказанное в полной мере касается и любой воспитательнообразовательной педагогической системы, которая обязана уметь и не побояться ответить не только на вопрос: «Что и как делать», - но и на вопрос: «Почему и зачем делать?». Только при выполнении этого условия педагогическое воздействие будет действительно научным. Тем более, принцип научности педагогического влияния должен соблюдаться в случае воспитания молодежи, то есть еще незрелого, неопытного, доверчивого, способного на самые необдуманные, опрометчивые, жестокие поступки. Иначе вновь и вновь будет повторяться эффект «обманутого поколения». Следовательно, прежде чем говорить о самой воспитательной системе, нужно обязательно понять, чьим интересам она должна служить, и в чем заключаются эти интересы по существу. Совершенно ясно, что здесь речь пойдет о 4
Стр.4
целенаправленной, заданной социализации личности. Ясно и то, что направление этой социализации может не совпасть с интересами комплексного развития самой личности, например, галерному рабу не нужна грамотность, а тюремного надзирателю ни к чему высокое искусство. Да и личность может не иметь устойчивой мотивации для комплексного, а, тем более, всестороннего развития, как того требуют некоторые гуманистические принципы. Понять истинные (все равно: осознанные или неосознанные) интересы власти, заказывающей воспитательную систему, трудно, но можно, особенно, когда эта власть уже имеет определенную традицию, преемственность, передаваемые легитимным путем полномочия. Сложнее отделить пропагандистское слово от реального дела у новой власти, только что утвердившейся и круто повернувшей политический курс. Современная власть, имеющая сходный политический курс и демократический режим во многих странах уже достаточно проявила себя на деле, чтобы подставиться под научный анализ и научно обоснованную оценку. Сегодня молодежь практически повсеместно, живет в социальных условиях, имеющих одни и те же «язвы», то есть развивающиеся и, на первый взгляд, не связанные между собой проблемные факторы, неблагоприятно отражающиеся на общем и отдельном контурах социального здоровья, например: - массовое пристрастие к низкопробной и бездуховной потребительской культуре; - не менее массовая любовь к подрывающей обмен веществ, вызывающей желудочные и иные заболевания еще в раннем возрасте, системе так называемого «быстрого питания»; - разрушающая семейные и традиционные моральные устои «свободная» любовь или половые отношения, построенные по принципу промискуитета (кто с кем хочет); - рост потребления алкоголя, никотина, наркотиков, а, соответственно, и критический взрыв в прямом и переносном смыслах «вредных» привычек. В свете всего вышесказанного, у нас в активе есть не так уж много вариантов тезисов для научного анализа. Рассмотрим эти варианты. 5
Стр.5