Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Педагогические технологии профессиональной переподготовки личности менеджера (220,00 руб.)

0   0
Первый авторШендель Татьяна Владимировна
АвторыПанасенко Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц110
ID282789
АннотацияВ монографии рассматривается решение одной из актуальных задач профессиональной переподготовки личности менеджера – его методологическое сопровождение. Теоретический раздел монографии позволяет глубже понять основы педагогических технологий формирования и развития профессиональных качеств личности менеджера в процессе профессиональной переподготовки. Практический раздел монографии представлен описанием системы методов, приемов и средств как условий успеха в профессиональной переподготовке слушателей по дополнительной образовательной программе «Управление персоналом» в Высшей школе бизнеса, управления и психологии при Сибирском государственном технологическом университете. Дана экспертная оценка эффективности исследуемой программы. Проведена экспериментальная работа по внедрению педагогических технологий в процесс профессиональной переподготовки личности менеджера в Высшей школе бизнеса, управления и психологии при Сибирском государственном технологическом университете. Материалы исследования рекомендуются для педагогов-практиков высших учебных заведений разного уровня и статуса, слушателей факультетов повышения квалификации работников образования, менеджеров в области управления персоналом, студентов – будущих менеджеров по управлению персоналом, аспирантов, всех, кто проявляет интерес к актуальным проблемам профессиональной переподготовки личности менеджера.
Шендель, Т.В. Педагогические технологии профессиональной переподготовки личности менеджера / Г.Н. Панасенко; Т.В. Шендель .— : [Б.и.], 2014 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/282789 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛУКИН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ. <...> КРАСНОЯРСК 2009 1 УДК 338:92 ББК 65.9 (2Р) 23 Лобанова, О.Б. Социально-экономические условия реформирования образования в Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ вв.: монография / О.Б. Лобанова, В.А. Лукин. <...> В монографии дана характеристика социально-экономических условий развития Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ вв. и реформирования образования региона. <...> 5 1.2 Экономическая характеристика Енисейской губернии………… 14 1.3 Развитие предпринимательства и меценатства в Енисейской губернии………………………………………………………………… 36 1.4 Социальные условия жизни учителей Енисейской губернии…. <...> … 48 Глава 2 Реформирование образования в Енисейской губернии конца XIX - начала ХХ вв. <...> ………………………………… 62 2.1 Система народного образования Енисейской губернии………… 62 2.2 Общественно-педагогическое движение в Енисейской губернии. <...> 113 Приложение Ж (Справочное) Свидетельство об окончании учительской семинарии………………………………………………. <...> Приложение К (Справочное) Литературное творчество учителей Енисейской губернии…………………………………………………. <...> Изучение социально-экономической ситуации Енисейской губернии начала ХХ в. представляет возможность показать новые неисследованные стороны в данном регионе. <...> Социально-экономическая ситуация Енисейской губернии начала ХХ в. отражала общие тенденции России, но имела свою специфику, обусловленную региональными 4 особенностями: природно-географическими, социальными, историческими, культурными, социально-демографическими, социальноэкономическими, политическими, образовательными. <...> Выбор региона не случаен <...>
Педагогические_технологии_профессиональной_переподготовки_личности_менеджера.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Педагогические_технологии_профессиональной_переподготовки_личности_менеджера.pdf
0 О.Б. ЛОБАНОВА В.А. ЛУКИН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ. КРАСНОЯРСК 2009
Стр.1
1 УДК 338:92 ББК 65.9 (2Р) 23 Лобанова, О.Б. Социально-экономические условия реформирования образования в Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ вв.: монография / О.Б. Лобанова, В.А. Лукин. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 118 с. Рецензенты: д - р эконом. наук, проф. Г.Я. Белякова (СибГАУ); канд. пед. наук, доцент В.И. Семенов (ЛПИ – филиал СФУ); канд. философ. наук, доцент В.П. Махонина (н – м. с. СибГТУ). В монографии дана характеристика социально-экономических условий развития Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ вв. и реформирования образования региона. Представлен сравнительный анализ социально-экономического состояния Енисейской губернии и Красноярского края актуальный для современного состояния экономики и образования: структурная перестройка в управлении этими сферами общественной жизни, проблемы источников финансирования образования, что связано с разделение полномочий в сфере управления между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Монография предназначена для научных работников, лекционных и теоретических курсов, преподавателей и студентов высших учебных заведений. ISBN © О.Б. Лобанова, В.А. Лукин, 2009 © ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», Лесосибирский филиал, 2009
Стр.2
2 Содержание Введение………………………………………………………………… 3 Глава 1 Социально-экономическая характеристика Енисейской губернии конца XIX - начала ХХ вв. ………. 5 1.1 Региональные особенности Енисейской губернии………………. 5 1.2 Экономическая характеристика Енисейской губернии………… 14 1.3 Развитие предпринимательства и меценатства в Енисейской губернии………………………………………………………………… 36 1.4 Социальные условия жизни учителей Енисейской губернии….… 48 Глава 2 Реформирование образования в Енисейской губернии конца XIX - начала ХХ вв. ………………………………… 62 2.1 Система народного образования Енисейской губернии………… 62 2.2 Общественно-педагогическое движение в Енисейской губернии. 76 Заключение…………………………………………………………….. 94 Библиографический список…………………………………………… 97 Приложение А (справочное) Семья переселенцев…………………… 108 Приложение Б (справочное) Семья Баландиных……………………. 109 Приложение В (справочное) Семья Кытмановых……………………. 110 Приложение Г (справочное) Фотография г.Енисейска, начало ХХ в. 111 Приложение Д (справочное) Здание Енисейской мужской гимназии. 112 Приложение Е (справочное) Преподаватели Енисейской мужской гимназии………………………. 113 Приложение Ж (Справочное) Свидетельство об окончании учительской семинарии………………………………………………. 114 Приложение З (Справочное) Формулярный список о службе…… 115 Приложение И (Справочное) Прошение о назначении на должность учителя……………………………………………………………….. Приложение К (Справочное) Литературное творчество учителей Енисейской губернии…………………………………………………. 117 118
Стр.3
3 Введение Глобальные изменения в российском обществе оказывают влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на сферу образования, существенно изменяют требования к ней. Обращение к историческим корням современной системы образования закономерно и связано, в первую очередь, с ее реформированием. Значительный интерес в этом отношении представляет история школы и педагогики России конца XIX – начала ХХ вв. как период смены образовательных парадигм, причиной которых стали интенсивные изменения в социокультурной, политикоэкономической сферах жизнедеятельности. Эти изменения получили отражение в правительственных реформах и контрреформах образовательной системы того времени. И сегодня все современные документы (материалы Болонской декларации, Закон Российской Федерации об образовании, Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Региональная концепция и Программа обновления профессионально-педагогической подготовки учителя (Красноярский край), Программа экономического развития Красноярского края) пронизаны ориентацией на реалии жизни, повышение качества работы учителя, обеспечение преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. В настоящее время необходимо учитывать уникальность различных регионов России, в совокупности создающих единство отечественной культуры. Изучение социально-экономической ситуации Енисейской губернии начала ХХ в. представляет возможность показать новые неисследованные стороны в данном регионе. Социально-экономическая ситуация Енисейской губернии начала ХХ в. отражала общие тенденции России, но имела свою специфику, обусловленную региональными
Стр.4
4 особенностями: природно-географическими, социальными, историческими, культурными, социально-демографическими, социальноэкономическими, политическими, образовательными. В настоящее время идет интенсивное изучение регионов и специфики их социальноэкономического развития. Исследование вопросов, связанных с изучением образовательной практики в Енисейской губернии начала ХХ в., позволит более глубоко осмыслить отечественного образования на региональном уровне. Выбор региона не случаен: во-первых, современный Красноярский край – это бывшая территория Енисейской губернии; во-вторых, Енисейская губерния была одной из самых больших территориальных частей России и одной из наиболее удаленных от центра, что создавало немалые социальные трудности для жителей губернии и проведения в жизнь государственных реформ. Результаты исследования могут быть использованы для расширения знаний по проблемам развития педагогического образования в Енисейской губернии, как региональный компонент программ для слушателей институтов повышения квалификации работников образования, в системе подготовки учителей в педагогических учебных заведениях. Материалы исследования могут быть использованы при разработке спецкурсов, учебных и методических пособий и рекомендаций для учителей и студентов вузов. На основе настоящей работы возможно выполнение реферативных, курсовых и выпускных проектов. Содержащиеся в исследовании научные положения и выводы могут быть использованы при чтении курсов лекций по истории отечественной педагогики, региональной экономике, истории предпринимательства и меценатства. современные процессы модернизации
Стр.5
5 Глава 1 Социально-экономическая характеристика Енисейской губернии конца XIX - начала ХХ вв. 1.1. Региональные особенности Енисейской губернии Социально-приоритетная цель развития общества, предполагающая повышение уровня и качества жизни, была и остается одним их важнейших направлений проводимой государством политики. На протяжении последних десятилетий правительство России проводит всевозможные реформы по стабилизации экономики страны. На современном этапе развитие российской государственности требует всесторонней разработки широкого комплекса вопросов, отражающих исторические ретроспективы и современное состояние процессов и тенденций, происходивших в практике государственного построения и действующей системе управления [51. С.3]. Опыт зарубежных стран и России показывает, что повышение образованности и культуры граждан того или иного региона является предпосылкой для его социального развития и экономического роста как самого региона, так и страны. До начала рыночных реформ в России регион не являлся достаточно самостоятельным носителем социально-экономических отношений и практически не представлял собой самостоятельный субъект региональной политики, хотя региональные проблемы социального развития существовали всегда [117. С.6]. Социально-экономическое развитие и состояние образования также характеризуется региональными особенностями, которые должны учитываться при выработке и реализации политики конкретного региона.
Стр.6
6 Надо отметить, что с развитием регионов в России в дальнейшем большой практический интерес будет представлять взаимосвязь образования и функционирование экономики региона, как фактора развития общества в целом. В Указе Президента РФ от 03.06.96 «Об основных положениях региональной политики в Российской федерации» регион определен как «часть Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий (Указ Президента Российской Федерации от 03.06.96 №803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» С.1). В России регион может совпадать с границами территорий субъектов Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Федерации. Анализ научной литературы показывает, что понятие «регион» в разных науках имеет различные трактовки. В общепринятом значении «регион» - это обширный район, соответствующий нескольким областям одной страны или нескольким странам, который объединен историкокультурными, экономическими, географическими и иными особенностями. В нашем исследовании нас интересует только первая часть общепринятого определения, т.к. мы рассматриваем часть страны. По мнению А.Д. Шопенко под регионом можно понимать разновидность внутренне дифференцированной социально-территориальной общности людей, населения определенной части станы, которая отличается от других частей совокупностью природных и исторически сложившихся условий существования (в области экономики, культуры, социальных отношений), наличием органов власти и самоуправления, спецификой массового сознания и поведения [117. С.12]. В регионе преломляются конкретные
Стр.7
7 экономические, социальные, демографические и другие особенности территории. Для дальнейшего развития темы настоящего исследования уточним понятие «регион». Анализом понятия «регион» занимались многие ученые. Например, Н.Д. Фирер, анализируя это понятие, приходит к выводу, что регионализм определяется не только совокупностью социальноэкономических отношений, присущих данной территории, но и комплексом социально-генетических черт, проявляющихся в мышлении, поведении, в особой культуре, соединяющей городскую и народную крестьянскую культуру, ценностных ориентаций, профессиональной деятельности [105. С. 39]. Регионализм как таковой – это система взглядов на территориальное устройство жизни: на его основания, суть и проблематику. Как отмечают В. Лексин и А. Швецов, термин «регионализм» употребляют в качестве синонима всего «территориального» в его противостоянии с «общегосударственным» [48. С. 5]. По их мнению, под регионализмом понимают и совокупность подходов к рассмотрению и решению политических, экономических, социальных и других проблем с учетом интересов территориального развития, что сближает понятия «регионализм» и «региональная политика». Анализируя подходы к определению регионализма, В. Лексин и А. Швецов определяют его как систему доказательных представлений о сути современных территориально опосредованных процессов общественного бытия, их генезис и трансформации [48. С. 6] В своем исследовании мы не можем не рассмотреть определение понятия «регион», которое дается в педагогической литературе. А.В. Мудрик определяет регион как — часть государства, являющуюся целостной социально-экономической системой, имеющей общность
Стр.8
8 экономической, политической и духовной жизни, общее историческое прошлое, культурное и социальное своеобразие [58. С.55]. В регионе происходит приобщение человека к социуму, здесь формируются, сохраняются и изменяются нормы образа жизни, также происходит развитие и сохранение культурных и природных богатств. Каждая страна разделяется природно-географически. В сознании ее жителей являет собой совокупность территорий — регионов. В России они имеют достаточно большие территории (Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Поволжский, Уральский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный). Но в документах и в простонародье под регионом подразумевают территории — административные единицы: области, края, республики, автономные округа. Региональные условия воздействуют на социализацию, имея при этом различный характер, в зависимости от характерных особенностей региона. К природно-географическим особенностям региона относятся ландшафт, климат, ископаемые и др. В зависимости от особенностей региона можно во многом определить степень его урбанизации, характер экономики, стабильности населения, т. е. множество аспектов социализации жителей. Климат оказывает влияние на человека, на его организм, работоспособность, психику, продолжительность жизни. Социально-географические особенности региона включают в себя ряд понятий: плотность населения, мера урбанизированности занятия жителей, месторасположение региона и средства связи внутри региона и с другими регионами. Влияние этих особенностей является косвенным, так как от них зависят образ жизни, активность населения, средства массовой информации — это сказывается на развитии подрастающего поколения.
Стр.9
9 Особенности региона – это типы и характер производства, возможности развития региона, профессиональный состав жителей и их уровень жизни, экономические связи с другими peгионами и с другими странами [58]. Выделение для исследования отдельного региона позволит более конкретно показать общие (общероссийские) процессы и тенденции, характер их преломления в конкретном регионе, социально-экономическое своеобразие которых даст возможность раскрыть его специфику и внести определенный вклад в обогащение истории образования в регионе. Подробная характеристика социально-экономических условий Енисейской губернии в начале ХХ в. представлена в трудах Г.Ф. Быкони, Ю.Ф. Лысенко, В.И. Федоровой [5, 54, 104], и др. Анализ экономической политики региона изложен в работах Г.Я. Беляковой, В. Лексина, А. Швецова, А.И. Шадрина, А.Д. Шопенко [4, 48, 107, 117] и др. По мнению А.И. Шадрина образование и будущее развитие регионов и страны в целом неразрывно связаны и взаимообусловлены. Обеспечивая процесс обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых, система образования подготавливает новые общественные отношения, новый образ жизни и деятельности людей, изменяет и трансформирует их мировоззрение. Повышение образовательного и квалификационного уровня населения, развитие способностей к творческой активности являются важными предпосылками ускорения социально-экономического развития страны [107. С. 179]. Как отмечает Г.Я. Белякова, резкая дифференциация регионов по социально-экономическим показателям предполагает основным разработку концепций и программ развития, опережающих их специфику. Опираясь на конкурентные преимущества, необходимо разработать стратегию развития, позволяющую обеспечить решение главной задачи
Стр.10
10 региональной экономики – качество жизни населения. Красноярский край обладает конкурентными преимуществами, позволяющими реализовать предполагаемую концепцию «опережающего развития». Это сырьевой потенциал, интеллектуальные ресурсы военно-промышленного комплекса и научно-исследовательских, учебных организаций [4. С.214-215]. Поэтому обращение к опыту региона (Енисейская губерния) не случаен: во-первых, бывшая территория Енисейской губернии – это нынешний Красноярский край; во-вторых, Енисейская губерния была одной из самых больших территориальных частей России, в то же время, одной из наиболее удаленных от центра, что создавало немалые социальные трудности для жителей губернии и проведения в жизнь государственных реформ. В настоящее время изучение регионов и специфики их социальноэкономического развития весьма актуально. С точки зрения В.Б. Помелова, понятие «регион» характеризуется рядом особенностей: природногеографических (ландшафт, климат, полезные ископаемые), социальногеографических (плотность населения, отдаленность от других регионов, средства сообщения), исторических и культурных (традиции, нормы, стиль жизни), социально-демографических (национальный состав, миграционная структура), социально-экономических (типы производства, уровень жизни, перспективы развития), политических, образовательных (уровень образованности населения, востребованность образования, наличие учреждений просвещения) [73. С. 18]. Анализ региональных характеристик Енисейской губернии в начале ХХ в. позволит выявить социально-экономические предпосылки развития образования в исследуемом регионе указанного периода. Климат и экономика определяют степень и характер урбанизированного региона. Например, в Сибири и Центральном регионе
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.