Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экологический вестник России

Экологический вестник России №9 2012 (660,00 руб.)

0   0
Страниц43
ID280584
АннотацияНаилучшие современные доступные экотехнологии.Экологические нормы и правила, законы, постановления, приказы, методики, инструкции и др. Обзор новинок оборудования. Интервью с ведущими специалистами различных отраслей промышленности. Актуальные статьи по экоменеджменту, экоаудиту (экологические платежи), экомониторингу, экострахованию. Аналитическая информация в сферах нефтегазохимического комплексов, обращения с отходами, водообеспечения, альтернативной энергетики, изменения климата. Информация о крупнейших российских и зарубежных выставках, конференциях, семинарах и других мероприятиях.
Экологический вестник России .— 2012 .— №9 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/280584 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экологический_вестник_России_№9_2012.pdf
9’12 ECOLOGICAL BULLETIN OF RUSSIA ТЕМЫ НОМЕРА НЕФТЬ. ГАЗ. ХИМИЯ: ООС Толкование перечня объектов ГЭЭ и скорость освоения шельфа Interpretation of the list of objects of the state ecological expertise and speed of development of the shelf ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ Керамические материалы и изделия из техногенного сырья Ceramic materials and wares of man- made materials ЭКОТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ Оптоволоконный пирометр для высоких температур плавки Fiber optic pyrometer for high temperature heat ЗАКОНЫ. НОРМЫ. ПРАВИЛА: ООС Мировое соглашение для устранения нефтеразлива Settlement agreement to eliminate oil spills реклама ISSN 0868-7420 • Экологический вестник России • 9’2012 • 1–80 ИЗДАЕТСЯ С 1990 ГОДА
Стр.1
реклама реклама
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛОНКА НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РОССИИ ОТКРЫВАЮТ ДОРОГУ ДЛЯ НОВЫХ РЕШЕНИЙ Уважаемые коллеги! Решения прикладных вопросов промышленности в области охраны окружающей среды в современных экономических условиях стабильно ориентированы на формальные способы обоснования снижения собственных финансовых затрат в указанной сфере. Этому также способствует и тот факт, что сегодня в России система национальных счетов такова, что не позволяет в натуральном выражении оценить фактическую массу вредных (загрязняющих) веществ, в т.ч. СО2 (в составе всех видов выбросов, сбросов, отходов) на единицу выпущенного вида товара/услуги/добавленной стоимости. Кроме того, фактические отчетные данные о массе вредных (загрязняющих) веществ, образованных и размещенных в компонентах окружающей среды в составе выбросов, сбросов, отходов конкретным предприятием, являются конфиденциальными. Этому способствует и принцип, заложенный в систему нормирования и госэкоконтроля негативного антропогенного воздействия: экологические аспекты предприятия исследуются проектировщиками и контролируются инспекторами «на конце трубы», т.е. в конце всех этапов производства продукции. Сложившаяся в Российской Федерации практика экологического нормирования негативного воздействия такова, что фактические значения массы вредных (загрязняющих) веществ, образующихся в результате антропогенной деятельности и за которые предприятия отчитываются, в 2–14 раз ниже разрешенных нормативных значений (Д.Б.Каримова. «Отход. Ресурс. Новые решения». VI Международная энергетическая неделя, г. Москва, 24-25.10.2011, http://www.bellona.ru/filearchive/ fil_gosdoklad2008.pdf, стр. 298-300, http://www.gosnadzor.ru/ files/4c44310ca3066_Gosdoklad_2009.pdf, стр.273-375). В целом, промышленность не имеет и экономических стимулов для разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий: все экологические затраты относятся на себестоимость продукции и оплачиваются конечным потребителем. Вместе с тем, впервые в России с 2011 года на основании статьи 40 Федерального закона от 19.07.2011 №248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», отношения в области охраны окружающей среды, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, хранения, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Это значит, хозяйствующие субъекты и целые отрасли смогут обеспечить реализацию своих обязательств по обеспечению экологической безопасности на любом этапе жизненного цикла своей продукции (услуги) за счет совершенствования технологии, а не обслуживания «бумажной экологии» за счет инструментов технического регулирования, нения по одному из ключевых моментов воздухоохранной деятельности, касающейся Так, уже с 2009 года произошли кардинальные измепылегазоочистного оборудования. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 года №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования», эффективность пылегазоочистного оборудования подлежит добровольной оценке соответствия или рисков в уполномоченных организациях, и не подлежит государственному экологическому контролю. Решение о соответствии пылегазоочистного оборудования проектным показателям или приемлемым критериям риска принимает орган по сертификации по результатам добровольной оценки соответствия. При этом контрольные подразделения специально уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в этой работе не представлены. Конечно, это выглядит странно, так как эффективность пылегазоочистки является отражением эффективности всей воздухоохраной деятельности на предприятии. Несмотря на это, выполнение проектных работ по «бумажному» обоснованию и согласованию значений предельно-допустимых выбросов без учета указанных выше изменений продолжается, почему-то предприятия продолжают оценивать эффективность работы пылегазоочистного оборудования. Очень хочется верить, что практическая реализация механизма добровольной сертификации пылегазоочистного оборудования позволит не только отказаться от избыточных «экологических обоснований», но и на деле достигнуть эффективности воздухоохраной деятельности, в т.ч. экономической. Во многом успех нового подхода будет зависеть от того, какими будут национальные приоритеты России. Д.Б. Каримова, к.г.-м.н., член Редакционного совета «ЭВР»
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ