Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Человек. Культура. Образование

Человек. Культура. Образование №3 2015

0   0
Страниц219
ID280387
АннотацияНаучно-образовательный и методический рецензируемый журнал
Человек. Культура. Образование : Научно-образовательный и методический журнал .— Сыктывкар : Сыктывкарский государственный университет .— 2015 .— №3 .— 219 с. — URL: https://rucont.ru/efd/280387 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЕ Научно-образовательный и методический журнал № 3 (17) / 2015 Сыктывкар Издательство СГУ им. <...> 3 (17) 2015 Научно-образовательный и методический рецензируемый журнал Издатель и учредитель ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ11-0174 от 30.10.2012 г. Журнал зарегистрирован в РИНЦ (регистрационный номер 261-06 от 02.07.2012 г.). <...> Выходит с 2011 г. Редакционный совет журнала: Балсевичуте-Шлякене Виргиния, доктор гуманитарных наук, профессор, профессор Вильнюсского государственного педагогического университета (Литва, Вильнюс); Бразговская Елена Евгеньевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры общего языкознания Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (Россия, Пермь); Васильев Павел Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по экономическим и социальным вопросам Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Гончаров Сергей Александрович, доктор филологических наук, профессор, первый проректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург); Гурленова Людмила Викторовна, доктор филологических наук, профессор, директор Института культуры и искусства Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Жеребцов Игорь Любомирович, доктор исторических наук, старший научный сотрудник, директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН (Россия, Сыктывкар); Зюзев Николай Федосеевич, доктор философских наук, доцент, сотрудник Масси Колледж, Торонто, председатель комитета <...>
Человек._Культура._Образование_№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Человек._Культура._Образование_№3_2015.pdf
Философия Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЕ Научно-образовательный и методический журнал № 3 (17) / 2015 Сыктывкар Издательство СГУ им. Питирима Сорокина 2015 1
Стр.1
Человек. Культура. Образование. 3 (17) 2015 Научно-образовательный и методический рецензируемый журнал Издатель и учредитель ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ11-0174 от 30.10.2012 г. Журнал зарегистрирован в РИНЦ (регистрационный номер 261-06 от 02.07.2012 г.). Выходит с 2011 г. Редакционный совет журнала: Балсевичуте-Шлякене Виргиния, доктор гуманитарных наук, профессор, профессор Вильнюсского государственного педагогического университета (Литва, Вильнюс); Бразговская Елена Евгеньевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры общего языкознания Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (Россия, Пермь); Васильев Павел Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по экономическим и социальным вопросам Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Гончаров Сергей Александрович, доктор филологических наук, профессор, первый проректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург); Гурленова Людмила Викторовна, доктор филологических наук, профессор, директор Института культуры и искусства Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Жеребцов Игорь Любомирович, доктор исторических наук, старший научный сотрудник, директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН (Россия, Сыктывкар); Зюзев Николай Федосеевич, доктор философских наук, доцент, сотрудник Масси Колледж, Торонто, председатель комитета по образованию общества "LIttle Russia" (Канада, Торонто); Истиховская Марина Дмитриевна, кандидат юридических наук, доцент, ректор Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Люсый Александр Павлович, кандидат культурологии, доцент, старший научный сотрудник Института природного и культурного наследия имени Д.С. Лихачева (Россия, Москва); Мосолова Любовь Михайловна, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург); Муравьев Виктор Викторович, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры культурологии и педагогической антропологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Сулимов Владимир Александрович, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры культурологии и педагогической антропологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Сурво Арно, доктор философии, профессор, научный сотрудник кафедры фольклористики гуманитарного факультета университета Хельсинки (Финляндия, Хельсинки); Сурво Вера Викторовна, доктор философии, профессор, исследователь кафедры этнографии гуманитарного факультета университета Хельсинки (Финляндия, Хельсинки); Тульчинский Григорий Львович, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор департамента прикладной политологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» − Санкт-Петербург (Россия, Санкт-Петербург); Фадеева Ирина Евгеньевна, доктор культурологии, профессор, заведующий кафедрой культурологии и педагогической антропологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (Россия, Сыктывкар); Шабаев Юрий Петрович, доктор исторических наук, профессор, заведующий отделом этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН (Россия, Сыктывкар) Редакция журнала: О. В. Золотарев, М. В. Мелихов, В. В. Муравьев, В. А. Сулимов, И. Е. Фадеева Ответственный редактор − И. Е. Фадеева Подписной индекс журнала Е34110, каталог «Почта России» 78782. Подписка через сайт «Пресса по подписке» www.akc.ru . Стоимость подписки 618 руб. на полгода. © ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», 2015 2 −
Стр.2
Философия СОДЕРЖАНИЕ От редакции ФИЛОСОФИЯ PHILOSOPHY Мартысюк П. Г. Генезис философских оснований творчества: от мифа к логосу Martysiuk Pavel. The Genesis of the Philosophical Foundations of Creativity: from Myth to Logos Муравьев В. В. Бытие и смерть в религиозной и светской эсхатологии Muravyev Victor. Life and death in the religious and secular eschatology КУЛЬТУРОЛОГИЯ CULTUROLOGY Бондарев А. В. , Сараев А. С. Проблемы восприятия научного наследия Л. Н. Гумилева: критики и скептики Bondarev Alexey, Saraev Andrey. Problems of perception of the scientific heritage of LN Gumilyov: The critics and the skeptics Тихомиров С. А. «Нетипичный» человек из эпохи Отечественной войны 1812 года (опыт междисциплинарного прочтения «новой биографической истории») Tikhomirov Sergey A. «Atypical» people from the era of the War of 1812 (the experience of an interdisciplinary reading «new biographical history») Худяев А. С. «Сакральное пространство» и «сакральная география» как семиотические концепты Khudyaev Andrey S. «Sacred space» and «Sacred geography» as semiotic concepts Сулейманов А. А. Социокультурные процессы в среде коренных народов Российской Арктики на рубеже XX–XXI вв. (по материалам научно-исследовательских инициатив в Якутии) 3 6 7 17 33 62 90
Стр.3
Человек. Культура. Образование. 3 (17) 2015 Suleymanov Alexander A. Social and cultural processesin theenvironmentof Peoples of the RussianArcticat the turn ofXX–XXI c. (based on research initiatives in Yakutia) Фельдт И. Н. Образ Русского Севера и образ Арктики в современной культурной политике Архангельской области Feldt Irina N. Image of the Russian North and Image of Arctic in modern cultural policy ofArkhangelsk region Юдина В. И. Музыкальное пространство провинциального города в проблемном поле художественной урбанистики: типологическая модель и особенности социокультурной стратификации Yudina Vera I. Musical space of a provincial town in the troubled field of artistic urbanity. Typological model and features of the socio-cultural stratification ПЕДАГОГИКА PEDAGOGY Быстров А. И. Императив непосредственной понятности: контуры интерсубъективного в образовательном пространстве Bystrov Alexey I. The imperative of immediate understandability: the contours of the intersubjective in the educational space ФИЛОЛОГИЯ PHILOLOGY Галуцких И. А. Образные аспекты художественной телесности в семиозисе власти в поэтике постмодернизма: опыт концептуального анализа (на материале английской художественной прозы) Galutskikh Irina A. Imagery aspects of literary corporeality in the semiois of power in postmodernist poetics: a conceptual study Гуляева Н. И. Приветствия в форме вопроса в коми языке Gulyaeva Natalja I. Greetings in the form of a question in the Komi language 102 122 135 148 158 178 4
Стр.4
Философия МЕТОДИКА METHODS Мигунова С. С. Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка (на примере изучения орфографии) Migunova Svetlana S. The use of problem situations on the lessons of the Russian language (on the example of studying spelling) Петунин В. С. Семантика безличного es в функции подлежащего (об одной из трудностей в практической грамматике немецкого языка) Petunin Valentin S. The semantics of the impersonal pronoun es as sentence subject (a difficulty in Practical Grammar of the German language) Гурленов В. М. Психологическая интерпретация требований ФГОС среднего образования. Предмет «Иностранный язык» Gurlenov Vladimir M. Interpretation of the requirements of the Federal State Educational Standard (FCES) of secondary education. The school subject Foreign Language Авторы выпуска ………………………………………………… Сведения для авторов …………………………………………… 185 197 207 216 218 5
Стр.5