Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Футбол. Основы и организация тренировки точности технических приемов (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГоломазов С. В.
АвторыЧирва Б. Г.
ИздательствоМ.: ТВТ Дивизион
Страниц51
ID280183
АннотацияВ методической разработке приводятся основы и организация тренировки точности технических приемов в футболе. Предназначена для слушателей Высшей Школы Тренеров.
ISBN978-5-98724-135-8
УДК796.332
ББК75.578
Голомазов, С. В. Футбол. Основы и организация тренировки точности технических приемов : метод. разработки для слушателей Высш. Школы Тренеров / Б. Г. Чирва; С. В. Голомазов .— Москва : ТВТ Дивизион, 2013 .— 51 с. — ISBN 978-5-98724-135-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/280183 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФУТБОЛ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВКИ ТОЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ТВТ Дивизион Москва 2013 УДК 796 332 Г 61 ГОЛОМАЗОВ С., ЧИРВА Б. <...> Основы и организация тренировки точности технических приемов: методические разработки для слушателей Высшей Школы Тренеров. <...> 47 Как увеличить количество повторений приема в упражнении………. <...> Специфика футбола такова, что в ходе матча футболистам не удается часто встречаться с мячом, и поэтому в футболе как ни в одном другом виде спортивных игр высока стоимость тренировочных упражнений. <...> Если в упражнении есть мяч, если футболисты передают его друг другу, наносят удары по воротам, перемещаются с мячом по полю, кажется, что в таком упражнении не может не отрабатываться техника. <...> И далеко не всегда удается разобраться, насколько то или иное упражнение соответствует реальному футболу, способствует ли оно росту мастерства, а не является очередным «развлечением с мячом». <...> Ключом к построению упражнений в работе над техникой является постановка двух основных задач – доставки мяча на ударную позицию и взятия ворот. <...> 6 При построении упражнений необходимо соблюдать в первую очередь принцип специализированности, чтобы обеспечить перенос тренированности в точности исполнения технических приемов при переходе от тренировочных условий к условиям реальной игры. <...> Соблюдать принцип специализированности практически невозможно, если не учитывать закономерности игры. <...> Закономерности игры говорят о том, что: – из каждых десяти голов восемь-девять забиваются из штрафной площади; – примерно 70% голов, забитых с игры в штрафной площади ударами ногой, забивается под углом к воротам; – более 10% голов забивается с добивания непосредственно первым же касанием; – почти треть всех голов забивается после розыгрыша так называемых «стандартных положений»; – примерно каждый пятый гол забивается ударом головой; – с увеличением количества передач, выполненных командой с момента овладения мячом <...>
Футбол._Основы_и_организация_тренировки_точности_технических_приемов.pdf
УДК 796 332 Г 61 ГОЛОМАЗОВ С., ЧИРВА Б. Г 61 Футбол. Основы и организация тренировки точности технических приемов: методические разработки для слушателей Высшей Школы Тренеров. – М., ТВТ Дивизион, 2013. – 51 с. УДК 796 332 ISBN 978-5-98724-135-8 © С. Голомазов, Б.Чирва, составление, 2013 © Оформление ТВТ Дивизион, 2013
Стр.2
Содержание Раздел I. Или тренировка, или развлечения с мячом.....6 Раздел II. Основы тренировки точности.........................10 Введение..........................................................................................10 1. Цель – футбольная работоспособность.................................11 2. Отработка «игровых» движений с мячом............................13 В тренировке как в игре.............................................................................14 Что необходимо, чтобы мышцы «разговаривали» на языке игры........................................................................................................14 Второе условие специализированности............................................................14 Специализированность физиологической нагрузки……………………......15 От количества к качеству..........................................................................17 3. Развитие двигательных качеств............................................17 Достижение уровня необходимого и достаточного................................18 Согласованность работы над двигательными качествами и техникой..............................................................................19 Осторожно – первоэффект...................................................................................20 Осторожно – развивающие режимы..................................................................22 4. Развитие чувствительных систем..........................................23 Постановка задачи труднее основной......................................................24 Метод контрастных заданий..............................................................................25 Метод сближаемых заданий...............................................................................26 Заключение.....................................................................................27 Раздел III. Организация работы........................................29 1. О традициях в тренировке.......................................................29 2. Самая ценная тренировка – это игра....................................30 3. От игры к расписанию занятий.............................................30 В какое время дня начинать тренировки.................................................30 Почему желательно моделировать календарь игр..................................31 Проводить ли тренировки в дни игр........................................................32 Готовиться ли специально к игре в дополнительное время……..…....34
Стр.3
4. Резервы качества.......................................................................35 Психология упражнений...........................................................................35 Психологическая нацеленность упражнений..................................................36 Психологический настрой и качество упражнений.......................................37 Психология выбора приема................................................................................38 Как долго может продолжаться упражнение..........................................38 Как часто необходимо менять упражнения.............................................39 Чем заполнять паузы между упражнениями...........................................40 Привычная разминка – лучше всего.........................................................41 Противодействие соперника при работе над техникой..........................42 Метод заданных серий...............................................................................44 5. О частоте «встреч» с мячом....................................................44 Три варианта набора объемов...................................................................44 Мало – всегда плохо, много – не всегда хорошо....................................47 Как увеличить количество повторений приема в упражнении……….49 Литература......................................................................................51
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.