УДК 378.147 Современные образовательные технологии — средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта и качества профессиональной подготовки © А.Р. Крицкая КФ МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Калуга, 248000, Россия Рассмотрен вопрос выбора современных образовательных технологий при реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта на основе отбора по образовательным целям, группам дисциплин, особенностям образовательных технологий. <...> Затронута проблема реализации межпредметных и метапредметных связей внутри образовательного маршрута. <...> Ключевые слова: общие компетенции, профессиональные компетенции, фундаментальные дисциплины, прикладные дисциплины, развивающие дисциплины, когнитивные технологии, деятельностные технологии, активные технологии, личностные технологии, самообразовательные технологии, межпредметные связи, метапредметные связи. <...> Проблема заключается не только во все возрастающем отставании знаний и умений, формирующихся у молодых специалистов в процессе обучения, от последних достижений науки и техники, но и в том, что в настоящее время рынок труда требует от специалиста кроме профессиональных знаний и умений, адекватных современной науке и технике, конкретных личностных, так называемых общих и профессиональных компетенций. <...> Система критериев оценки качества подготовки специалистов должна соответствовать цели современного образования: главное не только освоение знаний и умений, но и развитие личности, формирование ее гражданских и профессиональных компетенций. <...> В настоящее время специалисты, имеющие квалификацию, адекватную лишь профессиональным знаниям и умениям, уже не удовлетворяют современным социально-экономическим и технологическим условиям производства. <...> Эти качества увеличивают радиус действия профессиональных качеств специалиста, обеспечивая профессиональную мобильность, продуктивность <...>