Шафоростова МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Сценарии праздничных итоговых уроков 6 класс ЧЕЛЯБИНСК 2006 Щ 310.70 Ш 30 Шафоростова О.В. <...> Данное методическое пособие «Сценарии праздничных уроков по музлитературе для 6 класса» создано в помощь педагогам ДМШ и ДШИ, хоровых школ и студий, лицеев и гимназий. <...> Рецензент - И.Г. Вершинина, преподаватель теоретических дисциплин Центральной музыкальной школы г. Челябинска Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧИМ © Шафоростова О.В., 2006 © Челябинский институт музыки им. <...> Особенно это относится к русской музлитературе, так как в творческом наследии каждого композитора представлены и оперы, и симфонические произведения, и романсы. <...> Одним из таких путей является изучение нескольких биографий композиторов в одном уроке и проведение итогового обобщающего урока по творческим обликам также нескольких композиторов. <...> Кроме того, учащиеся глубже изучают биографии композиторов и лучше запоминают многие факты из жизни композиторов, так как такие уроки проходят в нетрадиционной форме, с применением театрального реквизита (например, девочки делают веера, а мальчики – пенсне). <...> Данная работа содержит три сценария праздничных итоговых уроков по русской музыкальной литературе для 6 класса: «Вечер русского романса в музыкальном салоне княгини К*» (1 четверть), «На вечере у А.С.Даргомыжского» (2 четверть), «Н.А. Римский-Корсаков в гостях у 2 класса» (3 или 4 четверть). <...> Музыкальный материал, используемый на праздничных уроках, готовится в основном на уроках сольфеджио, что также экономит время на уроках музлитературы. <...> Работа предназначена для преподавателей теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ, хоровых школ и студий, а также преподавателей музыки общеобразовательных школ. <...> 3 СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА РУССКОГО РОМАНСА «Музыкальная среда в салоне княгини К*» I полугодие Сцена украшена: столы накрыты скатертями, всюду цветы, вазочки, подсвечники. <...> Хозяйка салона – Господа, я рада вас приветствовать <...>
Музыкальная_литература._Сценарии_праздничных_итоговых_уроков_для_6_класса_методическое_пособие_.pdf
Челябинский институт музыки
им. П.И. Чайковского
О.В. Шафоростова
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Сценарии праздничных итоговых уроков
6 класс
ЧЕЛЯБИНСК 2006
Стр.1
Щ 310.70
Ш 30
Шафоростова О.В. Музыкальная литература. Сценарии праздничных
итоговых уроков для 6 класса. Текст: метод. пособие / О.В. Шафоростова. –
Челябинск: ЧИМ, 2006.- 22 с.
Данное методическое пособие «Сценарии праздничных уроков по
музлитературе для 6 класса» создано в помощь педагогам ДМШ и ДШИ,
хоровых школ и студий, лицеев и гимназий. Оно может быть использовано для
подготовки итоговых уроков не только по музыкальной литературе, но и по
сольфеджио (например, сдача романсов).
Рецензент - И.Г. Вершинина, преподаватель теоретических дисциплин
Центральной музыкальной школы г. Челябинска
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧИМ
© Шафоростова О.В., 2006
© Челябинский институт музыки
им. П.И.Чайковского, 2006
2
Стр.2
От автора
Музыкальная литература – предмет очень важный, интересный, творческий
и объёмный. Особенно это относится к русской музлитературе, так как в
творческом наследии каждого композитора представлены и оперы, и
симфонические произведения, и романсы. Из-за нехватки времени приходится
искать разные пути активизации учебного процесса. Одним из таких путей
является изучение нескольких биографий композиторов в одном уроке и
проведение итогового обобщающего урока по творческим обликам также
нескольких композиторов. Таким образом, экономятся дополнительные часы
для аналитических тем. Кроме того, учащиеся глубже изучают биографии
композиторов и лучше запоминают многие факты из жизни композиторов, так
как такие уроки проходят в нетрадиционной форме, с применением
театрального реквизита (например, девочки делают веера, а мальчики –
пенсне). На таких уроках развиваются творческие способности учеников, и
учебный процесс становится увлекательным.
Данная работа содержит три сценария праздничных итоговых уроков по
русской музыкальной литературе для 6 класса: «Вечер русского романса в
музыкальном салоне княгини К*» (1 четверть), «На вечере у
А.С.Даргомыжского» (2 четверть), «Н.А. Римский-Корсаков в гостях у 2
класса» (3 или 4 четверть).
В составлении данных сценариев ребята сами принимали участие. Такие
уроки проводятся с приглашением родителей и педагогов, и являются
своеобразной формой заключительных уроков за четверть не только по
музыкальной литературе, но и сольфеджио (например, сдача романсов или
двухголосия). Музыкальный материал, используемый на праздничных уроках,
готовится в основном на уроках сольфеджио, что также экономит время на
уроках музлитературы.
Работа предназначена для преподавателей теоретических дисциплин ДМШ и
ДШИ, хоровых школ и студий, а также преподавателей музыки
общеобразовательных школ.
3
Стр.3