Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №7 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц77
ID279098
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2013 .— №7 .— 77 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279098 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10–17 Прикладной бакалавриат в центре дискуссий 22 Образование – вот наш приоритет 2 Грядет инновационная интервенция 71 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии Ежемесячный журнал образование 7 Высшее 2013 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социалогии С О ДЕР Ж АНИЕ Время перемен В.В. Путин: «Образование – это приоритет государства. <...> Деятельность директора колледжа как менеджера 24 Мировые тенденции С.Р. Балуян. <...> Лингводидактический детерминизм развития языковой тестологии в США 32 Наш практикум В.Н. Спеваков. <...> Проблема моральнонравственной саморегуляции личности в контексте оценки индивидом уровня качества жизни 38 Психолого-педагогический форум Участники форума 47 С.В. Андреева. <...> Педагогическая модель формирования познавательной самостоятельности студентов технического вуза 51 С.С. Левенец, А.С. Порунова. <...> Педагогический потенциал иностранного языка в формировании учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов 61 Н.В. Лебедева. <...> Особенности мотивации обучения взрослых на курсах повышения квалификации 64 Е.Н. Ращикулина. <...> Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей 66 Интервенция инноваций В.В. Хрипко. <...> Конечно же, первое, что приходит в голову, руководствуясь мировой практикой и здравым смыслом, это показатели наиболее популярных мировых рейтингов. <...> Действительность такова, что наиболее успешно отечественные вузы представлены в рейтинге «QS», хотя даже в этом рейтинге ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ ЗЕРНОВ доктор технических наук, профессор, проректор Российского нового университета, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России. <...> Критерии оценки вузов при проведении как их аккредитации, так и мониторинга не учитывают вклад вузов в рост инновационной составляющей экономики (табл. <...> Сейчас для нас крайне важно понять, насколько отечественные вузы конкурентоспособны <...>
Высшее_образование_сегодня_№7_2013.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2013 7 Как повысить рейтинг вузов? 4 Какая дорога ведет к компетентности? 10–17 Прикладной бакалавриат в центре дискуссий 22 Образование – вот наш приоритет 2 Грядет инновационная интервенция 71 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 7 Высшее 2013 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социалогии С О ДЕР Ж АНИЕ Время перемен В.В. Путин: «Образование – это приоритет государства. От него зависит и будущее каждого человека, каждой семьи, и будущее всей страны» 2 Эффективность образования В.А.Зернов. Критерии мониторинга как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности отечественного образования 4 Компетентность специалиста Г.А. Шабанов. Дорожная карта реализации компетентностного подхода в образовательных программах прикладного бакалавриата 10 А.Н. Шамов, Е.Н. Панкратова. Развитие информационной компетентности будущих инженеров 17 Ищем менеджера! Прикладной бакалавриат: от идеи к практическому делу. Заметки с заседания президиума Совета Учебнометодического объединения по образованию в области менеджмента 22 Ф.В. Шарипов. Деятельность директора колледжа как менеджера 24 Мировые тенденции С.Р. Балуян. Лингводидактический детерминизм развития языковой тестологии в США 32 Наш практикум В.Н. Спеваков. Психология лекции. Статья пятая. Организация восприятия и понимания 35 Психология Я.А. Сурикова. Проблема моральнонравственной саморегуляции личности в контексте оценки индивидом уровня качества жизни 38 Психолого-педагогический форум Участники форума 47 С.В. Андреева. Формирование нравственно ориентированных лидерских качеств студентов средствами изучаемой дисциплины 48 В.Ф. Торосян, Е.В. Торосян. Педагогическая модель формирования познавательной самостоятельности студентов технического вуза 51 С.С. Левенец, А.С. Порунова. Пути устранения профессиональных противоречий в области профессиональной ориентации 56 Ю.А. Евко. Педагогические условия формирования профессиональной ответственности при обучении иностранному языку 57 Г.М. Парникова. Педагогический потенциал иностранного языка в формировании учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов 61 Н.В. Лебедева. Особенности мотивации обучения взрослых на курсах повышения квалификации 64 Е.Н. Ращикулина. Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей 66 Интервенция инноваций В.В. Хрипко. Формирование стратегии и практики интенсивной интервенции инноваций в высшей школе как условие успеха инновационного прорыва России 71 События Новое издание Санкт-Петербургского гуманитарного университера профсоюзов «Лекции и доклады членов Российской академии наук в СПбГУП (1993–2013)» 70 Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университ ет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз дирек средних специальных у заведений Р оссии В.И. Звонников, Государственный университ ет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университ ет А.Ф. Киселев, Российская академия образования Н.П. Макаркин, Мордовский г осударственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносов а Г.Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский государственный университет В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии. ©Издательская группа «ЛОГОС», 2013. Индекс 80790 в каталоге агенства «Роспечать». 1 торов чебных сег одня
Стр.2
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН В.В. Путин: «Образование – это приоритет государства. От него зависит и будущее каждого человека, каждой семьи, и будущее всей страны» 6 июня Москва Президент Российской Федерации В.В. Путин провел совещание, посвященное итогам прошедшего учебного года, а также ходу реализации региональных программ по модернизации общего образования. Обсуждались, в частности, меры, направленные на повышение качества школьного образования, улучшение материально-технической базы школ, повышение квалификации и оплаты труда учителей, вопросы формирования новых образовательных программ. Публикуем выступление В.В. Путина в изложении. Сегодня подведем итоги минувшего учебного года и обсудим, как продвигаются региональные проекты по модернизации общего образования. Главная цель, которую мы ставили в рамках таких проектов, – это прежде всего рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, повышению профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату. Хочу отметить, что за три года только из федерального бюджета на региональные проекты выделено 120 млрд рублей, а в федеральном бюджете текущего года предусмотрено еще 40 млрд рублей. За последние два с лишним года почти 190 тысяч учителей и руководителей школ повысили свою квалификацию. В школьные библиотеки поступило 63 млн учебников. Отремонтированы 34 тысячи школ по всей стране. Около 20 тысяч школ оснастили учебные классы новым оборудованием. В то же время общая картина с оснащением и благоустройством многих школ пока еще не изменилась или изменилась очень слабо. Родители, ученики, сами учителя об этом справедливо говорят. 2 Понятно, что накопилось много проблем. Тысячи школ еще с советского периода не имеют элементарных удобств. Хотя на эти цели мы выделяем немалые деньги из федерального и региональных бюджетов. Убежден, результат мог бы быть более весомым и заметным. Необходимо повысить эффективность работы по укреплению материальной базы школ. Теперь несколько слов о доходах учителей. Я обещал, что буду внимательно следить за этим процессом. Вот что я хотел бы отметить: по итогам прошлого года средняя заработная плата учителей сравнялась или превысила среднюю заработную плату по экономике только в 13 субъектах Российской Федерации, а в 34 субъектах она лишь немного уступила средней заработной плате по экономике. Однако в подавляющем большинстве субъектов целевые показатели достигнуты не были. Напомню, мы специально взяли на федеральный уровень неотложные расходы по обнов
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.