Реализация компетентностного подхода в учебном процессе вуза 4 Ю.В. Агранат, Хён Джу Ким. <...> Поликультурная компетенция студента как условие успешной реализации программ академической мобильности вуза 10 О.Ф. Пиралова, Ф.Ф. Ведякин. <...> Закономерности формирования компетентности выпускника инже нер но-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам 16 Круглый стол преподавателей О.В. Раздорская. <...> Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза 20 История и современность Московскому педагогическому государственному университету – 140 лет 26 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии С О Д Е Р Ж А Н И Е Трибуна Т.Ю. <...> Модель подготовки учителя к педагогической поддержке профессионального самоопределения учащихся: от проектирования к реализации 47 Е.Б. Крицкая. <...> Формирование готовности будущего учителя к реализации гендерного подхода в обучении учащихся 56 К.А. Бойко. <...> Воспитательная система клуба в военном вузе 62 События 36, 43 Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. <...> Теперь мы здесь провели одно из крупнейших международных мероприятий – саммит Ази ат ско-Ти хо океан ско го форума экономического сотрудничества и сделали это на площадях нового научно-образовательного центра России и Дальнего Востока. <...> Имеется два конференц-зала на 750 и 900 мест, где мы и работали с коллегами из стран Ази ат ско-Ти хоо кеан ско го региона. <...> Общее количество студентов де вяти школ университета, включая филиалы, а их 15, составляет 53 600 человек, из них около 30 тысяч обуча ются по очной форме. <...> Эти направления следующие: ресур сы Мирового океана, их изучение, энергоресурсы и энергосбереже ние, индустрия <...>
Высшее_образование_сегодня_№10_2012.pdf
ISSN 1726-667X
Реформы
Нововведения
Опыт
о Высшее
Higher Education Today
бразование
2012
Опять осень...
10
Побольше
гуманизма,
друзья!
37
Отпразднуем 140 лет
как следует
26
Учимся, играя
52
Даешь
устойчивое
развитие!
30
сегодня
Рецензируемое издание ВАК в области
психологии, педагогики и социологии
Настоящее
«Высшее образование» –
уже
Пора подписаться!
на вашем столе
СЕГОДНЯ
Стр.1
Ежемесячный журнал
о Высшее
2012
бразование
10
Своими словами
В.В. Путин: «Одна из важнейших
задач университета – это интернационализация
образования» 2
Компетентность специалиста
В.А. Николаев. Реализация компетентностного
подхода в учебном
процессе вуза 4
Ю.В. Агранат, Хён Джу Ким. Поликультурная
компетенция студента
как условие успешной реализации
программ академической
мобильности вуза 10
О.Ф. Пиралова, Ф.Ф. Ведякин.
Закономерности формирования
компетентности выпускника инже
нер но-технического вуза при
оптимизации обучения профессиональным
дисциплинам 16
Круглый стол преподавателей
О.В. Раздорская. Применение
рефлексивно-креативного подхода
в процессе изучения педагогики
студентами медицинского
вуза 20
История и современность
Московскому педагогическому
государственному университету –
140 лет 26
Рецензируемое издание ВАК России
в области психологии, педагогики
и социологии
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Трибуна
Т.Ю. Зенгина. Партнерство во имя
устойчивого развития 30
Психология
И.В. Жуланова, А.М. Медведев.
Гуманитарный вектор высшего
образования сегодня: намерения
и возможности 37
Психолого-педагогический
форум
Участники форума 44
Н.И. Башмакова. Современные
подходы к управлению качеством
образования 45
Д.И. Беркутова. Модель подготовки
учителя к педагогической
поддержке профессионального
самоопределения учащихся: от
проектирования к реализации 47
Е.Б. Крицкая. Вузовское занятие
в игровой форме 52
Т.А. Горшкова. Формирование
готовности будущего учителя
к реализации гендерного подхода
в обучении учащихся 56
К.А. Бойко. Воспитательная система
клуба в военном вузе 62
События 36, 43
Редакционный совет
журнала «Высшее
образование сегодня»
В.М. Филиппов, Российский
университет дружбы народов,
председатель Редакционного
совета журнала «Высшее образование
сегодня»
Н.И. Аристер,
Министерство образования
и науки Российской Федерации
И.В. Аржанова, Национальный
фонд подготовки кадров
Г.А. Балыхин, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
В.А. Болотов, Российская академия
образования
Г.А. Бордовский, Российский
государственный педагогический
университет
им. А.И. Герцена
Н.И. Булаев, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
В.М. Демин, Союз директоров
средних специальных учебных
заведений России
В.И. Звонников, Государственный
университет управления
В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А.Ф. Киселев, Издательство
«Дрофа»
Н.П. Макаркин, Мордовский
государственный университет
В.Л. Матросов, Московский педагогический
государственный
университет
Г.И. Меркулова, Профсоюз
работников народного образования
и науки
Н.Д. Никандров, Российская
академия образования
Н.Н. Пахомов, Издательская
группа «Логос», заместитель
председателя Редакционного
совета
В.А. Садовничий, Московский
государственный университет
им. М.В. Ломоносова
Г.Ф. Шафранов-Куцев,
Тюменский государственный
университет
В.Е. Шудегов, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки
Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней
кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии
©Издательская группа «ЛОГОС», 2012. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü».
1
сег
о
дня
Стр.2
В.В. Путин:
«Одна из важнейших задач университета –
это интернационализация образования»
По окончании саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества, который
проходил 6–9 сентября во Владивостоке, Президент Российской Федерации В.В. Путин провел
совещание с руководством Дальневосточного федерального округа и Дальневосточного федерального
университета, а также встретился с представителями научной, преподавательской
и студенческой общественности. Он передал Дальневосточному федеральному университету
символический ключ от нового кампуса. Выступление В.В. Путина публикуется в изложении.
Я очень рад вас видеть, и мне
очень приятно, что мы ставим перед
собой определенные задачи и нам
удается их реализовывать.
Когда я пять лет тому назад впервые
приехал в эти места, то ездил по
проселочным лесным дорогам и, кроме
следов пребывания воинской части,
практически ничего не видел.
Теперь мы здесь провели одно из
крупнейших международных мероприятий
– саммит Ази ат ско-Ти хо океан
ско го форума экономического сотрудничества
и сделали это на площадях
нового научно-образовательного
центра России и Дальнего Востока.
Я позволю себе несколько слов сказать
об этом, а потом поговорим о будущем
университета.
Новый кампус, как вы знаете,
расположен в прекрасной бухте
«Аякс» на острове «Русский». Его
начали возводить в мае 2009 года.
За три года строительство практически
удалось завершить. Общая
площадь кампуса – 200 гектаров,
площадь двадцати двух зданий
университета – около 1 млн кв. метров.
Для сравнения могу сказать,
что общая площадь Московского
государственного университета
им. М.В. Ломоносова составляет как
раз 1 млн кв. метров. Но Московский
государственный университет возводился
десятилетиями. А этот кампус
мы построили за три года.
В общежитиях университета могут
одновременно проживать 11 тысяч
человек. Знаю, что этого недостаточно.
Те общежития, которые
есть на материке, перенаселены,
но это текущая проблема, которую
нужно будет, безусловно, решать
и дальше.
Кампус построен, что очень важно,
с учетом потребностей маломобильных
групп, то есть с учетом требований
безбарьерной среды для
людей с ограниченными возможностями
здоровья. Аудиторный фонд
состоит из 390 аудиторий и учебноадминистративных
помещений вместимостью
от 20 до 250 человек.
Имеется два конференц-зала на 750
и 900 мест, где мы и работали с коллегами
из стран Ази ат ско-Ти хоо кеан
ско го региона. Хочу отметить, что
залы очень просторные, комфортные
и удобные.
На территории кампуса имеются
все возможности для занятий спортом:
спортивные залы, открытые
стадионы и теннисные корты. Все
СВОИМИ СЛОВАМИ
Стр.3