Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №7 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц91
ID279074
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2011 .— №7 .— 91 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279074 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежемесячный журнал образование 2011 Высшее 7 Наша новая школа Содержание педагогического образования 2 Проблемы современности Образ изменчивого мира 9 Императив модернизации Инновации в подготовке кадров управления 17 К вопросу о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования 21 Фе де ра ль ные университеты как генераторы ускорения социально-экономического развития 27 Проблема профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в контексте модернизации педагогического образования 34 Мировые тенденции Академическая мобильность на практике: стипендии немецких фондов 39 Главное – качество Оценка качества образовательных программ в Нижневартовском государственном гуманитарном университете 42 События Как выпускники школ сдавали единый госэкзамен 50 Pro et contra Конкурентная среда в образовании: миф или реальность? <...> Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ ностного подхода в высшей профессиональной школе 53 Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам 55 Формирование нравственно-эко ло ги ческой культуры студентов в ходе их профессиональной подготовки 59 Подготовка кадров в области устного перевода на пороге введения уровневой системы высшего образования 64 Антропологическая природа образовательного пространства 67 Формирование цен нос тного отношения студентов к здоровью средствами межкультурной коммуникации 70 Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур 75 Языковые вузы Узбекистана на пути реформ Роль и место модульной технологии в обучении согласованию времен английских глаголов 81 Рейтинговая система контроля знаний студентов в условиях языкового вуза в Республике Узбекистан 84 Типология трудностей при обучении письменной <...>
Высшее_образование_сегодня_№7_2011.pdf
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2011 Высшее 7 Наша новая школа Содержание педагогического образования 2 Проблемы современности Образ изменчивого мира 9 Императив модернизации Инновации в подготовке кадров управления 17 К вопросу о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования 21 Фе де ра ль ные университеты как генераторы ускорения социально-экономического развития 27 Проблема профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в контексте модернизации педагогического образования 34 Мировые тенденции Академическая мобильность на практике: стипендии немецких фондов 39 Главное – качество Оценка качества образовательных программ в Нижневартовском государственном гуманитарном университете 42 События Как выпускники школ сдавали единый госэкзамен 50 Pro et contra Конкурентная среда в образовании: миф или реальность? 46 Психолого-педагогический форум Участники форума Актуализация дидактических основ компетентСобытия 50, 51 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2011. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ ностного подхода в высшей профессиональной школе 53 Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам 55 Формирование нравственно-эко ло ги ческой культуры студентов в ходе их профессиональной подготовки 59 Подготовка кадров в области устного перевода на пороге введения уровневой системы высшего образования 64 Антропологическая природа образовательного пространства 67 Формирование цен нос тного отношения студентов к здоровью средствами межкультурной коммуникации 70 Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур 75 Языковые вузы Узбекистана на пути реформ Роль и место модульной технологии в обучении согласованию времен английских глаголов 81 Рейтинговая система контроля знаний студентов в условиях языкового вуза в Республике Узбекистан 84 Типология трудностей при обучении письменной научной речи на английском языке как специальности 87 В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 сегодня В.Д. Шадриков. О.Ф. Пиралова. Т.О. З. Бауман. В.И. Звонников. В.П. Соловьев, тарева. Ю.А. Крупин, Н.М. Золо - Газизуллина, С.М. Файрушин а . Ю.О. Швецова. И.В. Н.Н. Колотова, И.М. Темкина. Т.Т. Щелина, А.В. Черненкова. Маричев. Е.А. Меньш. С.И. Юдакина. А.У. Тажиева. Д.А. Курбанбаев. Н.В. Дубив. Л.Р. Ахметова. Д.А. Петров. В.А. Зернов. В.Ш. Набиев, М.А. Петухов.
Стр.2
В.Д. шадриков, Институт содержания образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Содержание педагогического образования* Как отмечалось нами ранее, в содержании педагогического образования выделяются два аспекта: содержание подготовки в области науки, которую будет преподавать выпускник педагогического вуза, и содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя [2]. Первый аспект был рассмотрен нами в статье, опубликованной в четвертом номере журнала «Высшее образование сегодня» [2]. В настоящей статье рассматривается второй аспект: психолого-педагогическая подготовка студента педвуза. Содержание пСихолого-педагогичеСкой подготовки учителя Если в определение содержания предметной подготовки учителя был заложен принцип фундирования содержания школьного образования, то при определении содержания психолого-педагогической подготовки мы будем исходить из представлений о модели педагогической деятельности, построенной на основе архитектуры психологической системы деятельности [3]. Такой подход позволяет: – построить компетентностную модель педагогической деятельности на определенном теоретическом основании; * Публикуется по материалам индивидуального исследовательского проекта № 10-01-0039 «Качество педагогического образования: проблемы и пути решения», выполненого при поддержке Программы «научный фонд ГУ-ВшЭ». 2 наша но В ая ш К ола
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.