Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542667)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №3 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц93
ID279058
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня [Электронный ресурс] .— М. : Логос .— 2010 .— №3 .— 93 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/279058

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе 24 . <...> Модель формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в сельскохозяйственном вузе 27 Pro et contra . <...> Гендерная асимметрия профессиональной деятельности в вузе и ее причины 38 Между легендой и наукой Что мы действительно знаем о НЛО? <...> Стрессоустойчивость студентов инженерных специальностей и ее генезис в процессе воспитывающей деятельности 51 . <...> Культура мышления личности в осознанной рефлексии 56 . <...> Методологические основы проектирования технологии формирования допрофессиональной компетентности 65 . <...> О готовности педагога к развитию у учащихся культуры потребления медиаинформации средствами информационных технологий 68 . <...> О модульном построении практического обучения в туристском вузе 71 Экономикоправовая культура студентов как феномен посткризисного образования 74 . <...> Поддержка студенческих общественных объединений как инновационная форма учебновоспитательной работы 78 . <...> Словообразовательное гнездо как репрезентант концепта 90 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2009. <...> Вопрос: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, среди пяти основных направлений инновационного развития экономики вы назвали медицинские технологии, по которым в настоящее время реализуется Национальный проект «Здоровье». <...> Вопрос: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, меня как студента медикобиологического факультета интересует такой вопрос: скажите, пожалуйста, как лично вы видите будущее научных 5 исследований и разработок в области биотехнологии в России? <...> Этот фонд мог бы значительную часть средств направлять на поддержку молодых ученых, которые участвовали в конкурсе на премию Правительства Российской Федерации и Президента, получили достойную оценку и могли бы быть награждены по иным каналам. <...> Первого апреля исполнилось 70 лет Алексею Георгиевичу Сергееву <...>
Высшее_образование_сегодня_№3_2010.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2010 Гендерная ассиметрия в высшей школе 38 3 Букет весенних новостей 62, 63 Президент ликвидировал Рособразование. Что дальше? 10 Быть Наш ответ на инновационный вызов 2 может, они совсем рядом... 42 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 3 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии СОДЕРЖАНИЕ Момент истины Д.А. Медведев: Чтобы развивать науку, надо создавать ученым привлекательные условия и для жизни, и для научных исследований 2 События Президент России ликвидировал Рособразование и Роснауку 10 Императив модернизации . Об итогах 2009 года и задачах развития профессионального образования в 2010 году 11 События Поздравляем с юбилеем! К 70­летию А.Г. Сергеева 22 Компетентность специалиста . Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе 24 . Модель формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в сельскохозяйственном вузе 27 Pro et contra . России нужен эффективный и компетентный менеджмент (статья первая) 29 Социологические исследования . Информационные кризисы в управлении социальными системами 34 . Гендерная асимметрия профессиональной деятельности в вузе и ее причины 38 Между легендой и наукой Что мы действительно знаем о НЛО? 42 Психология личности . Стрессоустойчивость студентов инженерных специальностей и ее генезис в процессе воспитывающей деятельности 51 . Культура мышления личности в осознанной рефлексии 56 . Восприятие приемным ребенком взаимоотношений в замещающей семье 59 События Русский язык в многонациональном государстве – объединяющий фактор жизни российского общества 62 Новый рейтинг сайтов вузов 63 Психолого-педагогический форум Участники форума 64 . Методологические основы проектирования технологии формирования допрофессиональной компетентности 65 . О готовности педагога к развитию у учащихся культуры потребления медиаинформации средствами информационных технологий 68 . О модульном построении практического обучения в туристском вузе 71 Экономико­правовая культура студентов как феномен посткризисного образования 74 . Поддержка студенческих общественных объединений как инновационная форма учебновоспитательной работы 78 . Образовательная область «Здоровье» в системе высшего педагогического образования 81 Кафедра . Эволюция внешнеторговых связей России на рубеже ХIХ–ХХ веков 85 . Словообразовательное гнездо как репрезентант концепта 90 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2009. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». 89 В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена н.И. Булаев, Федеральное агентство по образованию В.М. Демин, Российский Союз директоров средних специальных учебных заведений В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, генеральный директор Издательской группы «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» сегодня О.Т. Рабинович Л.А. Белова Е.Е. Волкова Н.И. Булаев М.М. А.В. Польщиков Гладышева, В.Д. Тутарова, А.А. Плеханов З.В. Киримова И.В. Носырев. В.П. Борисова Ш.З. Валиев, В.И. Сухочев Л.В. Л.В. Денисова П.А. Кисляков С.А. Бабаев Осипова­Дербас А.М. А.Б. Остапенко Савкатова Н.В. Клягин. И.С. Кубарькова
Стр.2
Д.А. Медведев: Чтобы развивать науку, надо создавать ученым привлекательные условия и для жизни, и для научных исследований 11 февраля в Томском политехническом университете Президент Российской Федерации Д.А. Медведев встретился со студентами томских вузов. Публикуем состоявшуюся там беседу в изложении. Мы приехали в Томск для того, чтобы обсудить, может быть, самую главную тему, стоящую у нас на повестке дня, а именно модернизацию экономики. Ее необходимо осуществлять на основе новых технологий, инноваций, которые должны кардинальным образом изменить внутреннюю экономическую структуру страны, нашего государства, нашего общества. Дело это довольно сложное – экономика у нас тяжелая. При этом объем национальных богатств, природных богатств – гигантский, и мы, строго 2 говоря, долгие годы модернизацией экономики вообще не занимались: занимались добычей полезных ископаемых, их переработкой и последующей отправкой за границу, для того чтобы получать деньги. Все это давало нам неплохой доход и позволяло жить, и жить неплохо, до кризиса во всяком случае. Кризис в значительной мере все расставил по местам, показал, что у сырьевого роста нет будущего, а раз нет будущего – значит, нужно вкладывать деньги в технологическое перевооружение, делать инвестиции в инновационную экономику. Вопрос: Дмитрий Анатольевич, во время перестройки из России уехали многие известные ученые, которые сейчас являются нашими конкурентами. Что вы планируете делать, для того чтобы в дальнейшем избежать такой ситуации? Д.А. Медведев: Ну что я намереваюсь делать? Вы же понимаете, что можно делать: создавать привлекательные условия для жизни. И это наша общая задача. Это не только МОМЕНТ ИСТИНЫ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически