Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Школа бокса (110,00 руб.)

0   0
АвторыХарлампиев А.
Издательство[Б.и.]
Страниц29
ID278694
АннотацияКаждый руководитель физподготовки, проводящий занятия по боксу, должен знать, что бокс есть средство подготовки к труду и обороне. Инструктор должен явиться организатором тех условий обстановки и режима, которые пробудят в массе инициативу и самодеятельность. Пользуясь теми или иными средствами, в данном случае боксом, он должен настолько хорошо владеть своим предметом, чтобы каждый из занимающихся легко мог находить у него ответ на любой возникающий вопрос. Не владея практическим опытом и знаниями, руководитель будет держать класс в пассивном состоянии и давать занимающимся не то, в чем у них возникнет потребность. Руководитель должен твердо помнить, что занимающиеся должны быть активны, руководить этой активностью и обслужить класс опытом и знанием.
Школа бокса / Харлампиев А. — : [Б.и.] .— 29 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278694 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучение движений для ударов Изучение приемов с противником Атака . <...> Каждый руководитель физподготовки, проводящий занятия по боксу, должен знать, что бокс есть средство подготовки к труду и обороне. <...> Инструктор должен явиться организатором тех условий обстановки и режима, которые пробудят в массе инициативу и самодеятельность. <...> ШКОЛА БОКСА Опыт методического пособия по групповому обучению боксу для секций коллективов перестроений и создан ровный темп хода занятий. <...> В отдел атлетики входят прикладные упражнения и бокс. <...> Урок физподготовки бойца является комплексным занятием, которое составляется следующим образом: 1. <...> Упражнения в ловкости: прыжки, акробатические упражнения, бег, элементы танца и ходьба. <...> Повторение старых приемов и изучение новых (всей группой) под команду без перчаток с ускорением темпа. <...> Бой с тенью, приемы прошлых и данного урока. <...> Разделение на группы по 4 человека и самостоятельное изучение приемов с партнером. <...> Тренировка приемов то с одним, то с другим, то с третьим партнером. <...> Укрепление устойчивости и подвижности - легкое подталкивание партнера для выведения его из равновесия. <...> Пройденные приемы повторяются на последующих уроках до тех пор, пока они, твердо усвоенные, не лягут прочно в основу всей техники боксера. <...> Ходьба и бег всех видов с различными ударами по сигналу. <...> Ходьба, гимнастика на ходу и на месте являются частью подготовительной и проводятся в быстром темпе, - всего займет около 20 мин.; изучение приемов - повторение старых и изучение новых - займет 10—15 мин.; веревочка и бой с тенью занимают вначале 1—2 минуты, к четвертому периоду доходят до 12 мин.; усвоение приемов с партнером в перчатках займет 10—15 мин., не более; игры займут от 3 до 8 мин.; душ теплый до 3 мин. и холодный до 5—б секунд. <...> Если же занимающиеся представляют собой «сырой материал», естественно, что для них этот срок будет недостаточен, так как им понадобится в эти периоды соединять учебную работу с общей физподготовкой <...>
Школа_бокса.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Школа_бокса.pdf
А.ХАРЛАМПИЕВ физкультуры и домов Красной армии ОГИЗ-ФИЗКУЛЬТУРА И ТУРИЗМ МОСКВА 1932 ЛЕНИНГРАД Обложка работы худ. В. А. Филиппова. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение ............. Изучение движений для ударов Изучение приемов с противником Атака .............. Близкие позиции ........ Постановка удара ......... Подготовка к матчу ....... Тактика и стратегия ...... Правила бокса .......... Советы молодым судьям ..... Советы секундантам ........ ВВЕДЕНИЕ Занятия боксом. Каждый руководитель физподготовки, проводящий занятия по боксу, должен знать, что бокс есть средство подготовки к труду и обороне. Инструктор должен явиться организатором тех условий обстановки и режима, которые пробудят в массе инициативу и самодеятельность. Пользуясь теми или иными средствами, в данном случае боксом, он должен настолько хорошо владеть своим предметом, чтобы каждый из занимающихся легко мог находить у него ответ на любой возникающий вопрос. Не владея практическим опытом и знаниями, руководитель будет держать класс в пассивном состоянии и давать занимающимся не то, в чем у них возникнет потребность. Руководитель должен твердо помнить, что занимающиеся должны быть активны, руководить этой активностью и обслужить класс опытом и знанием. Инструктор должен апеллировать к сознанию, объяснять и доказывать, почему нужно так, а не иначе. Дисциплина, порядок и плановость в занятиях должны быть усвоены полностью и не вызывать ни в ком сомнений. Перед началом занятий необходимо провести собрание и ввести в курс занимающихся, чтобы всем стало ясно, что и как будет проводиться, чтобы план был не только принят инструктором, но чтобы он стал планом всей группы, чтобы вся группа следила за ним. План должен проводиться с самой строгой точностью, руководитель должен во всем давать пример четкости и исполнительности, и у него не должно быть в этом отношении никаких упущений, никаких ссылок на объективные обстоятельства. Каждый урок должен проводиться очень внимательно; занятия должны быть разнообразны и интересны по содержанию. Должны быть рассчитаны моменты отдыха или 55.838 печ. зн. ШКОЛА БОКСА Опыт методического пособия по групповому обучению боксу для секций коллективов
Стр.1
перестроений и создан ровный темп хода занятий. К каждому занятию руководитель должен приготовить разговоры с классом, короткие рассказы, советы и т. д. Как проводятся занятия боксом. Нормальный урок обычно складывается из: 1) подготовительных упражнений, 2) атлетики, 3) игр. В отдел атлетики входят прикладные упражнения и бокс. Урок физподготовки бойца является комплексным занятием, которое составляется следующим образом: 1. Подготовительные упражнения. 2. Специальные: ползание, лазание, метание, бег и т. д. 3. Боевые упражнения. 4. Штыковой и рукопашный бой. 5. Игры. В отдел боевых упражнений входит и бокс. Секционные занятия могут быть построены следующим образом: 1. Забавы в классе (пока все соберутся) в течение 5 мин., игры в мяч, набрасывание колец, метание в цель. 2. Выстраивание в одну шеренгу, несколько поворотов или других движений для усиления внимания. 3. Подготовительные упражнения - различные виды ходьбы и бега с ударами и гимнастика на ходу. 4. Упражнения в гибкости суставов и мышц. Гимнастика лежа, сидя и стоя, без снарядов или со снарядами. 5. Упражнения в ловкости: прыжки, акробатические упражнения, бег, элементы танца и ходьба. 6. Упражнения на быстроту. 7. Повторение старых приемов и изучение новых (всей группой) под команду без перчаток с ускорением темпа. 8. Упражнения в ловкости, подвижности и координации движений; веревочка, 9. Изучение атаки - стремительность. Бой с тенью, приемы прошлых и данного урока. 10. Одевание перчаток. Разделение на группы по 4 человека и самостоятельное изучение приемов с партнером. Тренировка приемов то с одним, то с другим, то с третьим партнером. 11. Снаряды: груша обыкновенная, груша с песком мешок и др. 12. Укрепление устойчивости и подвижности - легкое подталкивание партнера для выведения его из равновесия. 13. Боксерские игры: ирландский гандбол, тезербол, линейные соревнования, охота на уток, плей-граундбол и другие. 14 По;троение, как в начале урока, и уход с занятий. 15. Теплый душ и самомассаж. По каждому из первых 15 пунктов нужно выбрать упражнения так, чтобы на каждом уроке они были по возможности новыми и не надоели скучным и монотонным повторением. В отделе 7 для каждого урока берется последовательно такое количество приемов, которое группа легко, без всякого усилия, может усвоить и практически ими овладеть.
Стр.2
Пройденные приемы повторяются на последующих уроках до тех пор, пока они, твердо усвоенные, не лягут прочно в основу всей техники боксера. В проведении занятий необходимо базироваться на показе и подражании, т. е. усвоении опыта других товарищей. Показ требует длительной работы над собой инструктора, а подражание - времени для усвоения способности пользоваться опытом передовых, поэтому не следует впадать в отчаяние и падать духом, когда на первых занятиях получается мало похожее на то, что должно быть, - все придет само в свое время. Неправильность выполнения зависит от слабости активного внимания, иногда от неумения подражать, что объясняется неумением владеть телом и отсутствием координации движений, иногда от непонимания механики движения, но в большинстве случаев от плохого показа, который у руководителя бывает или от неуменья показывать, от неподготовленности к показу, или же от невнимательного отношения к процессу показа. При проведении секционных занятий боксом следует помнить, что бокс, в силу своего происхождения от кулачного боя, может создать при неправильном ведении работы настроение, атмосферу цинизма и бахвальства. Памятуя это, руководитель должен зорко следить за возникновением этих тенденций и прекращать их в зародыше, для чего он должен давать тон простого, здорового физкультурного и общекультурного поведения молодежи. Занятия следует проводить в закрытом классе, не допускать праздных зрителей и гастролеров «потренироваться». Распределение обучения по периодам. Первый период. Цель: обучение движениям и освобождение движений от торможения мышц-антагонистов. 1. Ходьба обыкновенная, задом, боком, влево и вправо. 2. Упражнения на ходу. 3. Упражнения лежа, сидя, стоя. 4. Упражнения с ускорением движений. 5. Веревочка. 6. Атака на воображаемого противника. 7. Игры линейные с передачей и переброской. 8. Душ и самомассаж. Второй период. Цель: раскрепощение движений - легкость движений. 1. Ходьба всех видов. 2. Бег и легкие прыжки. 3. Упражнения на ходу. 4. Упражнения лежа, сидя и стоя. 5. Метание и ловля. 6. Танцевальные шаги. 7. Упражнения с ускорением движений ног. 8. Веревочка. 9. Атака на воображаемого противника. 10. Игры с метанием и ловлей, «охота на уток» и др. 11. Душ и самомассаж. Третий период. Цель: приучить к упражнениям с партнером. 1. Ходьба и бег всех видов парами. 2. Удары на ходу и на бегу, обычным способом и задом. 3. Сопротивления.
Стр.3