Изучение техники бокса - механизма движений, применяемых в боксе; движение, удар, защита, маневр, тактические формы, академические приемы. <...> Изучение тактики боя и ведения матча: а) усвоение тактических форм, б) проработка гибкости тактических форм, в) бой, изучение форм, постановка и решение задач, содержания боя. <...> Всю корреспонденцию посылать по адресу: Москва, центр, Большой Черкасский пер., 13, редакция журнала «Физкультура и спорт», Заочная школа бокса. (файл «фото 4,5,6») ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БОКСЕРА Алпатов и Постнов В настоящем номере журнала даются гимнастические упражнения, входящие в уроки бокса. <...> Последующие номера упражнений порядкового отдела,- т. е. разновидности ходьбы, развивают у занимающегося способность свободно передвигаться в любых положениях, что необходимо для боксера. <...> В подготовительном отделе дамы упражнения общеразвивающего и специального характера. <...> Цель всех упражнений - подготовить организм для специфической работы боксера. <...> Упражнения на ходу: а) для рук - фиксирование положения для кисти, б) для плеч - упражнения на развитие гибкости и силы, в) для ног – упражнения на развитие подвижности а суставах, г) для корпуса - упражнения на развитие гибкости, амплитуды движений; силы, д) бег. <...> Упражнения сидя: а) для рук - движения для ударов, для ног - развитие гибкости, для корпуса - координация движений. <...> Из быстрого шага переход в удлиненный шаг (за счет ширины шага), руки опущены, делают широкие движения вперед и взад. <...> По команде «приставным шагом марш» левая нога выносится вперед (счет «раз»), к ней приставляется правая нога (счет «два»). <...> Опять выносится левая нога, приставляется правая и т. д. <...> Под шаг левой ноги на счет «раз» сжать пальцы в кулак, под правую ногу разжать (счет «два»). <...> Под шаг левой ноги выбрасываем обе руки прямо вверх до отказа, под шаг правой ноги вниз тоже до отказа, корпус прямо, голова прямо. <...> Под шаг левой ноги выбрасываем прямую правую руку вверх до отказа, левая рука <...>
ЗАОЧНАЯ_ШКОЛА_БОКСА_(Из_архива_семьи_Харлампиевых).pdf
«ЗАОЧНАЯ ШКОЛА БОКСА»
Методруководитель А. Г. Харлампиев
Преподаватель К. Градополов
Ассистены Алпатов и Постнов
«Физкультура и спорт», 1934
(файл «фото 1»)
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ЗАОЧНИКУ
ПРОГРАММА ШКОЛЫ
Программа первой заочной трехмесячной нормальной школы бокса заключается в
следующем:
1. Правильная физическая подготовка и обработка тела для бокса.
Общая физкультурная подготовка. Выработка всех необходимых качеств, физических,
волевых, умственных, для достижения высокой техники бокса.
2. Изучение техники бокса - механизма движений, применяемых в боксе; движение, удар,
защита, маневр, тактические формы, академические приемы.
3. Изучение тактики боя.
Природа боя: боец, его силы и средства, обстановка боя, изучение противника, роль
маневра, природа маневра. Организация боя: инициатива, борьба за инициативу.
Превосходство удара, борьба за превосходство удара. Решительное преодоление волн
противника, нокаут - сокрушение противника.
Наблюдение, анализ обстановки. Задача, принятие решения, обеспечение успеха,
проведение решения, борьба с неблагоприятными случайностями.
Оборонительный, наступательный и встречный бой. Тактика. Маневр. Боевая хитрость.
Внезапность.
4. Матч. Тренировка и матчи. Подготовка к матчу, план боя, задачи. Содержание боя,
проведение матча, поведение бойцов. Правила. Судейство. Присуждение победы. Боец и
зрители.
5. Тренировка. Тренировка общая и специальная. Мобилизация сил. Поднятие сил.
Техническое и тактическое совершенствование. Новые задачи и продвижение вперед.
6. Сведения из истории бокса. Бокс в Греции и Риме. Бокс в средние века. Бокс в новое
время. Бокс в Англии в XIX веке. Бокс я Америке в XIX веке. Бокс во Франции XIX век.
Чемпионы мира. Бокс перед империалистической войной. Бокс во время войны. Бокс после
войны. Бокс в организациях КСИ.
7. Бокс в советской физкультуре, его задачи и перспективы.
8. Преподавание бокса. Педагогический процесс. Воспитание бойца, развитие боевого
мышления. Методика бокса. Данные боксера. Отбор и подготовка чемпионов. В чем
мастерство бокса.
9. Соревнования. Матч. Первенство. Воспитание зрителя.
10. Стимулирование - как мы можем догнать и когда перегоним буржуазные страны.
Программа рассчитана на 45 занятий. Материал для каждого занятия будет расположен
по следующим разделам, представляющим план урока.
86.590 печ. зн.
Стр.1
1. Подготовительные указания:
а) вводные упражнения,
б) гимнастика на ходу и бег, короткая беседа о природе боя,
в) гимнастика лежа, сидя, стоя, короткая беседа об организации боя.
2. Специальное изучение. Механизм движения. Удары. Защиты. Движения. Маневры.
Тактические формы. Академические приемы.
3. Специальная тренировка:
а) веревочка,
б) бой с тенью.
4. Спарринг. Изучение тактики боя и ведения матча:
а) усвоение тактических форм,
б) проработка гибкости тактических форм,
в) бой, изучение форм, постановка и решение задач, содержания боя.
Указание, постановка задач и опытное усвоение тактики боя. Попутное изучение
природы боя, организации боя и содержания матча.
6. Тренировка специальная, дополнительная: груша, мешок, пунктбол.
6. Тренировка общая, дополнительная: пуш-пуш, медицинбол.
7. Судейство, оценка бойцов и присуждение победы.
(файл «фото 2,3»)
СОСТАВ ШКОЛЫ
В школу принимаются здоровые физкультурники от 17 до 28 лет.
Школа составляется из:
1) подготовляющихся бойцов 20-30 чел.,
2) судей, секундантов, корреспондентов, организаторов - 10-20 чел.
Данные для поступления в школу:
1. Физические: легкость подвижность, хорошая быстрота и ловкость.
2. Психические: внимание, память, хорошее живое воображение, боевая хитрость,
смелость, решительность, настойчивость, хладнокровие, мужество.
Каждый поступающий в школу должен:
1) пройти медицинский контроль;
2) приобрести необходимый спортинвентарь: бандаж (плавки), трусики, боксерские
башмаки или тапочки, веревку-скакалку, рукавички кожаные или брезентовые для работы на
снарядах; желательно, чтобы каждый имел свою пару перчаток.
Стр.2
ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЫ
Место для занятий школы необходимо выбрать светлое, свободное, лучше на воздухе.
Под деревянный, гладкий, размер по 4 кв. м на человека.
Снаряды, необходимые для школы, можно закупить или изготовить из подручного
материала по следующему расчету на 8 человек 1 снаряд: мешки большие, груши с песком
или малые мешки с речным песком, груши надувные на платформе, пунктбол.
Перчатки для матчей необходимо иметь отдельные новые 8 пар. Ринг – 6х6 метров. Пол
покрыт мягким войлоком я брезентовой покрышкой.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Руководителем занятий выбирается наиболее опытный физкультурник из числа
занимающихся. Обязанность руководителя - точно по даваемому материалу проводить
занятия, ни в коем случае не переделывая их по своему усмотрению.
Так как, не имея специальной подготовки, усваивать материал одному руководителю
очень трудно, необходимо подобрать наиболее способных к преподаванию «лидеров».
Во время занятий должен соблюдаться полный порядок и тишина. Для этого из старших
физкультурников выделяется староста, наблюдающий за порядком в школе. Сам
руководитель должен хорошо ознакомиться со всем уроком, передавая специальные части
его соответствующим лидерам. Вначале усваивание урока представит трудность, в
дальнейшем она значительно снизится.
Проведя подготовку, руководитель вместе с лидерами репетирует урок. У руководителя
должен быть помощник, на обязанности которого лежит суфлирование урока. Руководитель
и лидеры, считая, что в зале находится группа занимающихся, проводят полным голосом весь
урок, обращая особое внимание на объяснение и показ. На репетиции руководитель детально
устанавливает с лидерами методы демонстрации того или иного движения. Особенно
тщательно надо относиться к проработке первого урока, полностью усвоить порядок
размещений и перестроений. Продолжительность урока равняется 120 минутам.
Контроль занятий ведется по следующим разделам:
1. Учет посещаемости.
2. Учет усвояемости материала.
Причины плохого усвоения материала:
а) неясно изложен материал; б) нет дисциплины, не слушают, рассеяны; в) скоро
утомляются; г) нет достаточной настойчивости у руководителя; д) мешают.
Как только организуется группа, надлежит установить связь, послав:
1. Список занимающихся (имя, фамилия, возраст, вес, рост, занятие, партийность,
образование).
2. Фотоснимок. Место школы. Группу записавшихся с отметкой имен. Лучшие фото
каждого занимающегося в отдельности в полный рост. Сообщить, какое оборудование
собрали и как разместили. В журнале «Физкультура и спорт» будет дан полный статейный
материал для школ и затем будет бесперебойно даваться содержание отдельных уроков по
порядку для обеспечения регулярных занятий в школах.
Стр.3