Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА БОКСА (Из архива семьи Харлампиевых) (110,00 руб.)

0   0
АвторыХарлампиев А.Г.
Издательство[Б.и.]
Страниц43
ID278693
АннотацияОпыт методического пособия по групповому обучению боксу для секций коллективов физкультуры и домов Красной армии. Текст приводится по изданию 1934 г.
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА БОКСА (Из архива семьи Харлампиевых) / Харлампиев А.Г. — : [Б.и.] .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278693 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучение техники бокса - механизма движений, применяемых в боксе; движение, удар, защита, маневр, тактические формы, академические приемы. <...> Изучение тактики боя и ведения матча: а) усвоение тактических форм, б) проработка гибкости тактических форм, в) бой, изучение форм, постановка и решение задач, содержания боя. <...> Всю корреспонденцию посылать по адресу: Москва, центр, Большой Черкасский пер., 13, редакция журнала «Физкультура и спорт», Заочная школа бокса. (файл «фото 4,5,6») ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БОКСЕРА Алпатов и Постнов В настоящем номере журнала даются гимнастические упражнения, входящие в уроки бокса. <...> Последующие номера упражнений порядкового отдела,- т. е. разновидности ходьбы, развивают у занимающегося способность свободно передвигаться в любых положениях, что необходимо для боксера. <...> В подготовительном отделе дамы упражнения общеразвивающего и специального характера. <...> Цель всех упражнений - подготовить организм для специфической работы боксера. <...> Упражнения на ходу: а) для рук - фиксирование положения для кисти, б) для плеч - упражнения на развитие гибкости и силы, в) для ног – упражнения на развитие подвижности а суставах, г) для корпуса - упражнения на развитие гибкости, амплитуды движений; силы, д) бег. <...> Упражнения сидя: а) для рук - движения для ударов, для ног - развитие гибкости, для корпуса - координация движений. <...> Из быстрого шага переход в удлиненный шаг (за счет ширины шага), руки опущены, делают широкие движения вперед и взад. <...> По команде «приставным шагом марш» левая нога выносится вперед (счет «раз»), к ней приставляется правая нога (счет «два»). <...> Опять выносится левая нога, приставляется правая и т. д. <...> Под шаг левой ноги на счет «раз» сжать пальцы в кулак, под правую ногу разжать (счет «два»). <...> Под шаг левой ноги выбрасываем обе руки прямо вверх до отказа, под шаг правой ноги вниз тоже до отказа, корпус прямо, голова прямо. <...> Под шаг левой ноги выбрасываем прямую правую руку вверх до отказа, левая рука <...>
ЗАОЧНАЯ_ШКОЛА_БОКСА_(Из_архива_семьи_Харлампиевых).pdf
«ЗАОЧНАЯ ШКОЛА БОКСА» Методруководитель А. Г. Харлампиев Преподаватель К. Градополов Ассистены Алпатов и Постнов «Физкультура и спорт», 1934 (файл «фото 1») ЧТО НАДО ЗНАТЬ ЗАОЧНИКУ ПРОГРАММА ШКОЛЫ Программа первой заочной трехмесячной нормальной школы бокса заключается в следующем: 1. Правильная физическая подготовка и обработка тела для бокса. Общая физкультурная подготовка. Выработка всех необходимых качеств, физических, волевых, умственных, для достижения высокой техники бокса. 2. Изучение техники бокса - механизма движений, применяемых в боксе; движение, удар, защита, маневр, тактические формы, академические приемы. 3. Изучение тактики боя. Природа боя: боец, его силы и средства, обстановка боя, изучение противника, роль маневра, природа маневра. Организация боя: инициатива, борьба за инициативу. Превосходство удара, борьба за превосходство удара. Решительное преодоление волн противника, нокаут - сокрушение противника. Наблюдение, анализ обстановки. Задача, принятие решения, обеспечение успеха, проведение решения, борьба с неблагоприятными случайностями. Оборонительный, наступательный и встречный бой. Тактика. Маневр. Боевая хитрость. Внезапность. 4. Матч. Тренировка и матчи. Подготовка к матчу, план боя, задачи. Содержание боя, проведение матча, поведение бойцов. Правила. Судейство. Присуждение победы. Боец и зрители. 5. Тренировка. Тренировка общая и специальная. Мобилизация сил. Поднятие сил. Техническое и тактическое совершенствование. Новые задачи и продвижение вперед. 6. Сведения из истории бокса. Бокс в Греции и Риме. Бокс в средние века. Бокс в новое время. Бокс в Англии в XIX веке. Бокс я Америке в XIX веке. Бокс во Франции XIX век. Чемпионы мира. Бокс перед империалистической войной. Бокс во время войны. Бокс после войны. Бокс в организациях КСИ. 7. Бокс в советской физкультуре, его задачи и перспективы. 8. Преподавание бокса. Педагогический процесс. Воспитание бойца, развитие боевого мышления. Методика бокса. Данные боксера. Отбор и подготовка чемпионов. В чем мастерство бокса. 9. Соревнования. Матч. Первенство. Воспитание зрителя. 10. Стимулирование - как мы можем догнать и когда перегоним буржуазные страны. Программа рассчитана на 45 занятий. Материал для каждого занятия будет расположен по следующим разделам, представляющим план урока. 86.590 печ. зн.
Стр.1
1. Подготовительные указания: а) вводные упражнения, б) гимнастика на ходу и бег, короткая беседа о природе боя, в) гимнастика лежа, сидя, стоя, короткая беседа об организации боя. 2. Специальное изучение. Механизм движения. Удары. Защиты. Движения. Маневры. Тактические формы. Академические приемы. 3. Специальная тренировка: а) веревочка, б) бой с тенью. 4. Спарринг. Изучение тактики боя и ведения матча: а) усвоение тактических форм, б) проработка гибкости тактических форм, в) бой, изучение форм, постановка и решение задач, содержания боя. Указание, постановка задач и опытное усвоение тактики боя. Попутное изучение природы боя, организации боя и содержания матча. 6. Тренировка специальная, дополнительная: груша, мешок, пунктбол. 6. Тренировка общая, дополнительная: пуш-пуш, медицинбол. 7. Судейство, оценка бойцов и присуждение победы. (файл «фото 2,3») СОСТАВ ШКОЛЫ В школу принимаются здоровые физкультурники от 17 до 28 лет. Школа составляется из: 1) подготовляющихся бойцов 20-30 чел., 2) судей, секундантов, корреспондентов, организаторов - 10-20 чел. Данные для поступления в школу: 1. Физические: легкость подвижность, хорошая быстрота и ловкость. 2. Психические: внимание, память, хорошее живое воображение, боевая хитрость, смелость, решительность, настойчивость, хладнокровие, мужество. Каждый поступающий в школу должен: 1) пройти медицинский контроль; 2) приобрести необходимый спортинвентарь: бандаж (плавки), трусики, боксерские башмаки или тапочки, веревку-скакалку, рукавички кожаные или брезентовые для работы на снарядах; желательно, чтобы каждый имел свою пару перчаток.
Стр.2
ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЫ Место для занятий школы необходимо выбрать светлое, свободное, лучше на воздухе. Под деревянный, гладкий, размер по 4 кв. м на человека. Снаряды, необходимые для школы, можно закупить или изготовить из подручного материала по следующему расчету на 8 человек 1 снаряд: мешки большие, груши с песком или малые мешки с речным песком, груши надувные на платформе, пунктбол. Перчатки для матчей необходимо иметь отдельные новые 8 пар. Ринг – 6х6 метров. Пол покрыт мягким войлоком я брезентовой покрышкой. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ Руководителем занятий выбирается наиболее опытный физкультурник из числа занимающихся. Обязанность руководителя - точно по даваемому материалу проводить занятия, ни в коем случае не переделывая их по своему усмотрению. Так как, не имея специальной подготовки, усваивать материал одному руководителю очень трудно, необходимо подобрать наиболее способных к преподаванию «лидеров». Во время занятий должен соблюдаться полный порядок и тишина. Для этого из старших физкультурников выделяется староста, наблюдающий за порядком в школе. Сам руководитель должен хорошо ознакомиться со всем уроком, передавая специальные части его соответствующим лидерам. Вначале усваивание урока представит трудность, в дальнейшем она значительно снизится. Проведя подготовку, руководитель вместе с лидерами репетирует урок. У руководителя должен быть помощник, на обязанности которого лежит суфлирование урока. Руководитель и лидеры, считая, что в зале находится группа занимающихся, проводят полным голосом весь урок, обращая особое внимание на объяснение и показ. На репетиции руководитель детально устанавливает с лидерами методы демонстрации того или иного движения. Особенно тщательно надо относиться к проработке первого урока, полностью усвоить порядок размещений и перестроений. Продолжительность урока равняется 120 минутам. Контроль занятий ведется по следующим разделам: 1. Учет посещаемости. 2. Учет усвояемости материала. Причины плохого усвоения материала: а) неясно изложен материал; б) нет дисциплины, не слушают, рассеяны; в) скоро утомляются; г) нет достаточной настойчивости у руководителя; д) мешают. Как только организуется группа, надлежит установить связь, послав: 1. Список занимающихся (имя, фамилия, возраст, вес, рост, занятие, партийность, образование). 2. Фотоснимок. Место школы. Группу записавшихся с отметкой имен. Лучшие фото каждого занимающегося в отдельности в полный рост. Сообщить, какое оборудование собрали и как разместили. В журнале «Физкультура и спорт» будет дан полный статейный материал для школ и затем будет бесперебойно даваться содержание отдельных уроков по порядку для обеспечения регулярных занятий в школах.
Стр.3