Досуговая деятельность детей как
социально-педагогическая проблема.................52
Кашапова Л.М., Шафикова А.А. <...> Культурологические основы непрерывного
образования в Чешской Республике.....................116
Бисера Евтич
Инклюзивное образование в Сербии....................123
Уважаемые читатели! <...> Объяснение этому парадоксу
Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или цивилизационный ресурс?
очень простое и состоит в том, что сельская молодежь использует возможность
получения высшего образования (часто
льготного) именно для того, чтобы потом не
возвращаться в село, оставаясь в городе на
любой работе, даже и не требующей какойлибо серьезной квалификации. <...> Главное объяснение «спроса» на
высшее образование в условиях сокращающихся возможностей его реального при-
Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или цивилизационный ресурс?
менения состоит как раз в том, что на уровне
массового сознания распространена вера в
близкий экономический «бум», в результате
которого произойдет быстрый переход к
тому типу общества, который имеет место
в самых развитых странах мира. <...> Речь идет о том, что под
официальной вывеской «общества знаний»,
«информационного общества» и прочих
изобретений нынешнего «министерства
правды», в реальности происходит совершенно иной процесс: быстрое становление
цивилизации примитива, в которой основная
масса населения живет псевдоценностями потребительства, вседозволенности и
бессмысленных развлечений. <...> Эта
цивилизация враждебна образованию, а
образование враждебно ей. <...> Этот феномен
означает, что в рамках господствующей цивилизации примитива реально существует
и альтернативная цивилизация, в рамках
Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или цивилизационный ресурс?
которой знания являются в первую очередь
непрагматической ценностью, которая позволяет людям сохранять свое человеческое
достоинство и свой взгляд на жизнь, не подчиняясь <...>
Педагогика_№7_2014.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Даренский В.Ю.
Социальная избыточность высшего
образования: «проблема» или
цивилизационный ресурс?....................................3
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Перминова Л.М.
Дидактика в системе научного знания.................11
Плоткин М.М.
Психолого-педагогическое обеспечение социальной
безопасности детей и молодежи.........................20
Гузенко И.Г.
Информационный потенциал обучающей
компьютерной программы.................................26
Дубовицкая Т.Д., Нестерова И.Н.
Оформление результатов эксперимента
в диссертационном исследовании.....................34
Коржуев А.В., Садыкова А.Р., Бабаскин В.С.
Анализ и рефлексия содержания и логики
педагогического знания......................................40
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Клепиков В.Н., Мартынова М.М.,
Турукина С.И.
Креативно-опорные сигналы на уроках
математики.........................................................44
Ежкова Н.С.
Досуговая деятельность детей как
социально-педагогическая проблема.................52
Кашапова Л.М., Шафикова А.А.
Роль музыкально-досуговой деятельности
в формировании социальной успешности
детей с ОВЗ........................................................58
7 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ООО «Педагогика» , 2014
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул.Погодинская, д.8.
Телефоны: (499)248-69-71;
(499) 248-51-49
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 2103 экз.
Заказ 3971
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г.Чехов, ул.Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495)988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Краснов С.И., Малышева Н.В.
Сетевая форма подготовки педагогов
к инновационной деятельности...............................62
Амиров А.Ф., Амирова Л.А.
Система профессиональной социализации
студентов в высшей школе......................................72
Курденкова О.П.
Реализация концепции непрерывного
образования в ведущих вузах России.....................79
МНЕНИЕ
Чернобай Е.В.
Научно-исследовательский институт
в системе образования............................................86
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Помелов В.Б.
Основоположник российской педагогической
публицистики: к 180-летию Н.Х.Весселя.................92
Беляев В.И.
Духовный пастырь и объединитель
земель русских: к 700-летию
Сергия Радонежского.........................................100
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Заварзина Л.Э.
У человека должно быть все прекрасно:
«Письма к сыну» Честерфилда.............................108
Долгая О.И.
Культурологические основы непрерывного
образования в Чешской Республике.....................116
Бисера Евтич
Инклюзивное образование в Сербии....................123
Уважаемые читатели!
На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127
CONTENTS
Darenskij V.U.
Social redundancy of the higher education:
«problem» or civilization resource?.....................................................................................3
SCIENTIFIC REPORTS
Perminova L.M.
Didactics in the system of scientific knowledge..................................................................11
Plotkin M.M.
Psychology and pedagogical ensuring social safety of children and youth.................................20
Guzenko I.G.
Information potential of the training computer program......................................................26
Dubovitskaya T.D. , Nesterova I.N.
Registration of experiment’s results In thesis research.......................................................34
Korzhuyev A.V., Sadykova A.R., Babaskin V.S.
Analysis and reflection of the contents and logic of pedagogical knowledge.........................40
ISSUES ON EDUCATION AND UPBRINGING
Klepikov V.N., Martinova M.M., Turukina S.I.
Creative and basic signals on maths classes ....................................................................44
Ezhkova N.S.
Leisure activity of children as social and pedagogical problem/.........................................52
Kashapova L.M., Shafikovа A.A.
Role of Musical and leisure activity in formation of social success
of children with loh (limited opportunities of health)............................................................58
CADRES OF SCIENCE, CULTURE, EDUCATION
Krasnov S.I., Malisheva N.V.
Network form of preparation teachers to innovative activity...................................................62
Amirov A.F., Amirova L.A.
A system of professional socialization of high school students............................................72
Kurdenkova O.P.
Implementation of continuous education concept in the leading higher
education institutions of Russia.........................................................................................79
OPINION
Chernobai E.V.
Research institute in an education system..........................................................................86
HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGY
Pomelov V.B.
Founder of the Russian pedagogical journalism: to the 180 anniversary since the
birth of N.Kh.Vessel...........................................................................................................92
Belyaev V.I.
Spiritual pastor and combiner of Russian lands: to Sergey of Radonezh’s
700-th anniversarys.........................................................................................................100
COMPARARATIVE PEDAGOGY
Zavarzina L.E.
At a person everything must be perfect: “Letters to son” Chesterfield..................................108
Dolgaya O.I.
Culturological bases of continuous education in the Czech Republic.................................116.
Evtich Bisera
Inclusive education in Serbia..............................................................................................123
Стр.127
128
ДАРЕНСКИЙ В.Ю.
ПЕРМИНОВА Л.М.
ПЛОТКИН М.М.
ГУЗЕНКО И.Г.
ДУБОВИЦКАЯ Т.Д.
НЕСТЕРОВА И.Н.
КОРЖУЕВ А.В.
САДЫКОВА А.Р.
БАБАСКИН В.С
КЛЕПИКОВ В.Н.
МАРТЫНОВА М.М.
ТУРУКИНА С.И.
ЕЖКОВА Н.С.
КАШАПОВА Л.М.
ШАФИКОВА А.А.
КРАСНОВ С.И.
АМИРОВ А.Ф.
АМИРОВА Л.А.
КУРДЕНКОВА О.П.
ЧЕРНОБАЙ Е.В.
ПОМЕЛОВ В.Б.
БЕЛЯЕВ В.И.
ЗАВАРЗИНА Л.Э.
ДОЛГАЯ О.И.
БИСЕРА ЕВТИЧ
Педагогика № 7, 2014
НАШИ АВТОРЫ
к.философ.наук, доцент Луганского гос.ун-та
внутренних дел им. Э.Дидоренко. Погиб во время
боевых действий на юго-востоке Украины
д.п.н., профессор Московского института
открытого образования
д.,п.н., профессор, зам. директора НИИ социальной
педагогики РАО
д.п.н, профессор Липецкого гос. пед. университета
д. психол. наук, профессор Башкирского
гос. пед. ун-та им. М.Акмуллы
к.психол.н., доцент Башкирского гос. пед. ун-та
им.М.Акмуллы
д. п. н., професор ПМГМУ им. И.М.Сеченова
д. пед. н., доцент МГУТУ им. К.Г.Разумовского
д. фармацевт. н., профессор ПМГМУ
им. И.М.Сеченова
к.п.н., учитель высшей категории, почетный работник
общего образования РФ, зам.директора по инновационной
работе, учитель математики и этики, г.Обнинск
почетный работник общего образования РФ,
учитель математики высшей категории, г.Обнинск
учитель математики высшей категории, г.Обнинск
д.п.н., доцент, профессор Тульского гос. пед.
университета им.Л.Н.Толстого
д.п.н., профессор Башкирского
гос.пед. университета им. М.Акмуллы
аспирант Башкирского гос.пед. университета
им. М.Акмуллы
к.п.н., доцент, зав.лаб. Института
инновационной деятельности в образовании РАО.
МАЛЫШЕВА Н.В. аспирант Института инновационной деятельности
в образовании РАО
д.п.н., профессор, зав.кафедрой
Башкирского гос.мед.университета
д.п.н., доцент, директор Института повышения
квалификации и профессиональной переподготовки
Башкирского гос.пед.университета им.М.Акмуллы
аспирант Моск. гос. института международных
отношений
д.п.н., директор НИИ столичного образования
Моск. гос. пед. университета
д.п.н., профессор кафедры педагогики Вятского
государственного гуманитарного университета
д.п.н, профессор МГОУ
к. п. н., доцент Воронежского гос. пед. университета
к.п.н., ведущий научный сотрудник Института
теории и истории педагогики РАО
профессор кафедры педагогики факультета
философии НИШ, Сербия
Стр.128