Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика

Педагогика №3 2014 (430,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID278100
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2014 .— №3 .— 66 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278100 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное методическое мышление как ключевая компетенция педагога...........................3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Боргояков С.А. <...> Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого саморазвития старшеклассника..........................74 3 Адрес редакции:119121, Москва, ул. <...> Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога...........83 Кравчук Л.А. <...> Подготовка преподавателей высшей школы в Дерптском профессорском институте...................104 Занаев С.З. <...> Методическое мышление рассматривается как ключевая профессиональная компетенция. <...> Подчеркнем необходимость усиления внимания в подготовке студента к методологии методической науки, поскольку одним из важных требований является владение им методологией научного поиска, системным анализом, умением адаптироваться к различным изменениям, прогнозировать ход развития той или иной ситуации, осуществлять выбор технологии и даже конструировать ее. <...> Именно методическое мышление и должно стать ключевой компетенцией выпускника высшего образования по направлению «Педагогическое образование». <...> В последние 20-25 лет произошли значительные изменения и в статусе предметных методик: из приложений дидактики они трансформировались в самостоятельные научные области. <...> Возрастание требований к методической науке, новый ее статус расширили и ее функции. <...> Напомним, что методическое мышление обусловлено спецификой методической науки и адекватной ей деятельности. <...> Оно призвано обеспечить выпускникам вузов усвоение методологии предметной методики, умение применять ее в конкретных ситуациях (выделять объект, предмет, формулировать гипотезу исследования, его задачи), овладение закономерностями функционирования методической системы обучения, умениями применять их в различных ситуациях, выделять связи между компонентами исследуемого объекта, 6 Педагогика № 3, 2014 разрабатывать методики обучения конкретным понятиям, фактам, планировать и осуществлять <...>
Педагогика_№3_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.64
Стр.65
Педагогика_№3_2014.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Саранцев Г.И. Современное методическое мышление как ключевая компетенция педагога...........................3 Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Боргояков С.А. Развитие этнокультурной школы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока................................................12 Бережнова Е.В. Ценностный аспект позиции педагога-ученого: к постановке проблемы.......................................22 Карпов А.О. Парадигмально-дифференцированная система образования..........................................28 Романцев Г.М., Ронжина Н.В. Антропологический подход к истории профессиональной педагогики...........................37 Литвиненко Э.В. Формирование методики оценки работы в образовательных организаций..............44 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Шалавина Т.И., Пальянов М.П., Пахомова Е.А. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот.............................53 Трубицына Л.В. Профилактика нарушений социализации детей и подростков...............................................62 Баюкова Н.О. Проблемы слабой адаптации первоклассников к условиям школьной жизни................................70 Макотрова Г.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого саморазвития старшеклассника..........................74 ООО «Педагогика» , 2014 3 2014 С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.1
3 Адрес редакции:119121, Москва, ул.Погодинская, д.8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. №015021 от 25.06.1996 Подписано в печать Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ 1706 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г.Чехов, ул.Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Шакурова М.В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога...........83 Кравчук Л.А. Профориентация в вузе: проблема, практика, проекты.....................................................92 Павлов С.Н. Формирование имиджа современного вуза...............97 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Карнаух М.В. Подготовка преподавателей высшей школы в Дерптском профессорском институте...................104 Занаев С.З. Политехническая направленность советского образования 1930-х гг............................................113 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Савина А.К. Не слепое копирование, а творческая использование........................................................119 СОВРЕМЕННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА Г. И. Саранцев Аннотация. Раскрывая связь современного методического мышления с компетентностным подходом к подготовке выпускника высшего учебного заведения по направлению «Педагогическое образование». Методическое мышление рассматривается как ключевая профессиональная компетенция. В данном контексте выделяются компетенции бакалавра и магистра (профиль «Педагогика предмета»). Opening connection of the modern methodical thinking with competency approach to graduates training in «Pedagogical Education». Methodical thinking is regarded as a key professional competence. In this context, BA and MA competence stand apart («Pedagogy of the subject» profile). Ключевые слова. Методическое мышление, компетенции, бакалавр, магистр, педагогическое образование, методическая деятельность, стандарт. Methodical thinking, competence, bachelor, master, pedagogical education, didactic activity, standard. Уважаемые читатели! На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала. К будущему педагогу в настоящее время предъявляются достаточно высокие требования. Он должен быть готовым к самостоятельному выполнению исследований, конструированию технологий обучения предмету, прогнозированию результатов обучения и воспитания учащихся, должен владеть методологией научного поиска. Все эти требования оформлены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» как цели подготовки бакалавров и магистров к осуществлению педагогической, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности. Их достижение осуществляется в процессе освоения основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры. В качестве результатов определены общекультурные и профессиональные компетенции, которые представлены разными видами их материализации: владение, готовность, способность, осознание, причем содержание компетенций описывается в довольно-таки обобщенной форме. Например, в области педагогической деятельности студент должен овладеть рядом профессиональных компетенций, среди которых: способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся; способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и т. д. Среди общекультурных компетенций мы находим: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации; постановке цели и выбору путей ее достижения; способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и т. д. Далее приведенное свидетельствует о глубине разносторонности, широте сферы деятельности будущего педагога. Однако при этом возникает вопрос: как готовить его к выполнению этой деятельности? Ответ на него предполагает выявление операционально–действенного состава указанных компетенций. Центральное место в подготовке этого
Стр.2
126 Педагогика № 3, 2014 и гражданского воспитания молодежи на Западе и в России, изучена национальная специфика форм и методов религиозного воспитания в разных странах; • исследован процесс трансформации зарубежных систем образования в условиях формирования мирового образовательного пространства; • показаны в компаративистском аспекте поиски путей повышения качества школьного образования и достигнутые результаты модернизации содержания, методов и средств обучения; • охарактеризованы и проанализированы современные системы оценивания учебных достижений учащихся в ряде зарубежных стран и выявлены основные направления их реформирования; • изучены тенденции обновления педагогического образования в ряде зарубежных стран, показаны роль и место учителя в школе и обществе; • проанализированы пути оптимизации систем управления образованием за рубежом; • изучены процессы интеграции дошкольного и начального образования; • выявлены пути включения детей с особыми образовательными потребностями в массовую зарубежную школу; • охарактеризованы особенности процесса стандартизации содержания общего образования; • заложены основы нового направления в отечественной сравнительной педагогике, задача которого выявить особенности развития образования в странах СНГ, составляющих образовательное пространство бывшего единого государства; • изучена и проанализирована законодательная и правовая база образования в странах ближнего зарубежья, раскрыты особенности государственной образовательной политики этих стран; • выявлены направления и перспективы развития национальных систем образования СНГ в современных условиях и проанализированы направления формирования интеграционных процессов в образовании этих стран. CONTENTS Sarantsev G.I. Modern methodical thinking as key competence of the teacher............................................3 SCIENTIFIC REPORTS Borgoyakov S.A. Development of ethno-cultural school of low-numbered peoples of the North, Siberia and the Far East......................................................................................................12 Berezhnova E.V. Valuable aspect of a position of the teacher-scientist: to problem statement........................22 Karpov S.A Paradigmatic-differentiated education system.....................................................................28 Romantsev G.M., Ronzhina N.V. Anthropological approach to history of professional pedagogics..........................................37 Litvinenko E.V. Formation of assessment methodologies in educational organizations.................................44 ISSUES ON EDUCATION AND UPBRINGING Shalavina T.I., Palyanov M.P., Pakhomova E.A. Pedagogical support of social and professional self-determination of orphan children..............................................................................................................53 Trubitsyna L.V. Preventive control of socialization of children and teenagers...............................................62 Bayukova N. O. Problems of adaptation of first graders to the conditions of school life.................................70 Makotrova G. V. Information and communication technologies as means of creative self-development of the senior..............................................................................................74 SCIENCE CULTURE, EDUCATION PERSONNEL Shakurov M.V. Formation of the Russian civil identity of the person: the problem of the teacher..................83 Kravchuk L.A. Career guidance in higher education institution: problem, practice, projects.......................92 Pavlov S. N. Formation of image of modern higher education institution..................................................97 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGY Karnaukh M. V. Training of teachers of the higher school at Professorial University of Dorpat.......................104 Zanayev S.Z. Polytechnical orientation of the Soviet education of the 1930th..........................................113 COMPARARATIVE PEDAGOGY Savina A.K. Not blind copying, but creative use. orientation of the Soviet education of the 1930th......................................................................................................119 127
Стр.64
128 Педагогика № 3, 2014 НАШИ АВТОРЫ САРАНЦЕВ Г.И. БОРГОЯКОВ С.А. БЕРЕЖНОВА Е.В. КАРПОВ А.О. РОМАНЦЕВ Г.М. РОНЖИНА Н.В. ЛИТВИНЕНКО Э.В. ШАЛАВИНА Т.И. ПАЛЬЯНОВ М.П. ПАХОМОВА Е.А. ТРУБИЦЫНА Л.В. БАЮКОВА Н.О. МАКОТРОВА Г.В. ШАКУРОВА М.В. КРАВЧУК Л.А. ПАВЛОВ С.Н. КАРНАУХ М.В. ЗАНАЕВ С.З. САВИНА А.К. д.п.н., профессор, чл. - корр. РАО, зав. кафедрой Мордовского Государственного педагогического университета им. Евсевьева д. п. н., зам. директора по научной работе Институтf образования малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РАО д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России к. ф.-м. н., ведущий научный сотрудник, начальник отдела Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана д. п. н., академик РАО, ректор Российского государственного профессионально-педагогического университета к.ф.н., доцент кафедры права Российского государственного профессионально-педагогического университета д. п. н., профессор кафедры Московского института открытого образования д.п.н., профессор, зав. кафедрой Кузбасской государственной педагогической академии д. п. н., профессор, начальник Центра Кузбасского регионального института развития профессионального образования к. п. н., доцент Кузбасского регионального института развития профессионального образования к. психол. н., научный сотрудник ФГНУ ИСИО РАО к. п. н., доцент Северо-Восточного государственного университета к. п. н., доцент Белгородского государственного национального исследовательского университета д. п. н., профессор, заведующая кафедрой Воронежского государственного педагогического университета к. пед. н., зам. директора центра «Абитуриент» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса начальник управления информации и общественных связей МГТУ им. Г. И. Носова к.пед. н., профессор зав. кафедрой Благовещенского государственного педагогического университета научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО д.п.н., зав. лаб.Института теории и истории педагогики РАО
Стр.65

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ