Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №12 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц316
ID277810
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №12 .— 316 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277810 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ УРГПУ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ Гузненко З. И. <...> УрГПУ за качественное образование: к вопросу о разработке и внедрении студенческого стандрата качества педагогического образования ................................. 188 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ – ОСНОВА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Грибан И. В., Антропов К. А., Бурова А. И. <...> Narodnoe obrazovanie v SSSR : Sbornik normativnykh aktov. <...> № 12 УДК 378.14 ББК Ч448.90 ГРНТИ 14.15.15 17 Код ВАК 13.00.01 Симонова Алевтина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический универс итет»; 620017, г. Екатеринбург, 26; е-mail: simonova@uspu.ru. <...> Минюрова Светлана Алигарьевна, доктор психологических наук, профессор, первый проректор – проректор по учебной работе, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»; 620017, г. Екатеринбург, 26; е-mail: minyurova@uspu.ru. <...> ЭФФЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВУЗА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: модернизация педагогического образования; региональный образовательный кластер; сетевое взаимодействие; культурно-образовательные проекты; педагогическая интернатура; глобальная компетентность. <...> «Педагогическая интернатура» – инновационный проект, который УрГПУ успешно реализует как одну из возможных моделей первичной профессионализации молодого специалиста [4; 12]. <...> В 2014/15 уч. г. УрГПУ совместно с гимназией № 47 г. Екатеринбурга реализовал первый этап проекта «Педагогическая интернатура», который был направлен на 19 создание системы научно-методического и психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетенции выпускников педагогических вузов и колледжей. <...> Как отмечается в обосновании проекта «Педагогическая интернатура», в связи с активным внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, определяющих не только предметные, но и личностные, коммуникативные <...>
Педагогическое_образование_в_России_№12_2015.pdf
4 СОДЕРЖАНИЕ УРГПУ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ Гузненко З. И. Подготовка учительских кадров в Свердловске в 1946–1960 гг. ........................................ 7 Симонова А. А., Минюрова С. А. Эффекты модернизации педагогического образования в контексте позиционирования вуза .................................................................................... 17 Шитов А. К. Деятельность Свердловского областного института усовершенствования учителей по повышению профессионального уровня подготовки учительских кадров в послевоенное десятилетие .................................................................................................. 25 НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УРГПУ Беляева Л. А. Этапы развития и проблематика научной школы «Педагогическая философия и философия образования» .............................................. 33 Галагузова М. А. Мои учителя и ученики (о научных школах) ...................................................................... 41 Демидова К. И. Языковая картина мира в региональном аспекте (научная школа доктора филологических наук, профессора К. И. Демидовой) ................................................................................................ 47 Катранджиева Т. В. Научная библиотека как информационно-образовательный центр университета ................................................................................................................. 52 Корнилов Г. Е., Кругликова Г. А. Аграрная и демографическая модернизация России в конце ХIХ – начале ХХI вв.: региональное измерение (научная школа профессора Г. Е. Корнилова) .................................................................... 58 Коротаева Е. В. Школы профессора А. С. Белкина......................................................................................... 64 Кусова М. Л., Плотникова С. В. Филологическое образование в период детства: векторы развития ребенка и науки ....................................................................................... 69 Моисеева Л. В. Экологическая педагогика – теоретическая основа уральской научной школы экологического образования ................................................. 76 Стариченко Б. Е. О научной школе УрГПУ «Информационные технологии в образовании» .................. 83 Тагильцева Н. Г. Полихудожественный подход в развитии стратегии полихудожественного образования ...................................................................................... 91 ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ: ВЕКТОРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ Гильманова Г. Р., Калимуллина Г. И., Курунов В. В., Мустаев А. Ф. Разработка основной образовательной программы бакалавриата с учетом требований ФГОС ВО и профессионального стандарта на примере подготовки педагога .......................................................................................... 95 Иванова И. В., Макарова В. А. Социально-педагогическое партнерство образовательных организаций разных типов и видов в условиях модернизации образования ............................................................................. 103 Иванова И. В. Педагогическая поддержка как современная образовательная практика ................... 108 Кочурко В. И., Захарченя Н. Ф. Формирование маркетинговой компетентности будущих педагогов как одно из направлений модернизации педагогического образования ...................... 113
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 12 5 Козлова Е. Б. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды как условие подготовки студентов к педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога ............................................................................. 119 Маратканова Е. В., Косолапова Н. В. Социально-профессиональная адаптация взрослых с речевыми дефектами (на примере заикания) ............................................................... 124 Морозов Г. Б., Фархутдинова Ю. Д. Выпускной школьный экзамен: возвращение к традиционным формам приема. Элементы ЕГЭ как дополнение ........................................................................................... 132 Попова Н. Е., Еремина О. А. Интеграция универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО ..................................................... 139 Соломин В. П., Рабош В. А., Гогоберидзе А. Г. Новая модель практико-ориентированной подготовки педагогов с учетом требований профессионального и образовательного стандарта ................... 145 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ: ЭФФЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Буслаева Е. Н. Специфика подготовки студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях академической мобильности ........................................................................... 152 Кондратьева Н. В., Ильина Н. В. Деятельность Международной ассоциации финно-угорских университетов в рамках интегративных процессов в образовании ......................................................... 157 Крылова С. Г., Руденко Н. С. Влияние речевых особенностей коммуникатора на готовность реципиента к диалогу в межкультурной письменной онлайн-коммуникации.................................................... 161 Морозова А. П., Ахьямова И. А. Организация художественной выставки как способ международной студенческой стажировки (на примере выставки «Краски Урала» в г. Прага) .......................................................... 173 Петрова Л. Е., Кузьмин К. В. Виртуальная академическая мобильность студентов посредством МООСs: методические решения преподавателя вуза ......................................................................177 Фугелова Т. А. Становление и развитие профессионально мобильного специалиста в социокультурном образовательном пространстве вуза как социально-педагогическая проблема .......................................................................... 183 СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Середа В. А., Шевелева Н. Л., Попп И. А., Попко Б. А. УрГПУ за качественное образование: к вопросу о разработке и внедрении студенческого стандрата качества педагогического образования ................................. 188 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ – ОСНОВА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Грибан И. В., Антропов К. А., Бурова А. И. Искать и помнить: поисковая деятельность как средство патриотического воспитания молодежи .................................................... 195 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ Клименко И. М. Международный форум патриотов .................................................................................... 201
Стр.5
6 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 12 Попп И. А., Шахнович И. С. Проектный подход в патриотическом воспитании молодежи (на примере всероссийского патриотического проекта «Живая история») ................ 210 Середа В. А., Боровиков С. Ю., Попп И. А., Белоусова С. С. УрГПУ – лидер в реализации основных направлений государственной политики в сфере патриотического воспитания ............................... 215 Середа В. А., Ибатуллина А. В., Стародумова М. И. Иллюстрированная книга стихов «Дети – ветеранам» как педагогическая технология патриотического воспитания младших школьников .......................................................................................................... 220 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВФСК ГТО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аристов Л. С. Взаимодействие социальных групп в процессе внедрения комплекса ГТО ................ 224 Ваганова И. Ю., Коляскина Т. Ю., Разумова А. В. Формы продвижения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (анализ предложенных проектов) ....................................... 231 Ваганова И. Ю., Рачева В. А. ВФСК ГТО сквозь призму языкового сознания студентов ..............................................238 Вишневский В. А., Юденко И. Э. Региональные особенности внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО ..................................................................... 243 Никитин В. И. Подвижные игры и игровые упражнени на уроке физической культуры у слепых и слабовидящих младших школьников ............................................................................. 249 Пушкарева И. Н., Яковлева Ю. А. Мотивация студентов к занятию физической культурой и спортом в процессе реализации комплекса ВФСК ГТО в среднем специальном учебном заведении ..................................................................... 255 Пушкарева И. Н., Тычкина К. А. Особенности подготовки начинающих парашютистов в аэроклубах Свердловской области .................................................................................. 260 Пушкарева И. Н., Тычкина К. А., Ярый Д. А. Подготовка спортсменов-парашютистов к сдаче нормативов по плаванию ВФСК ГТО .................................................................... 266 Пушкарева И. Н., Старцева Л. Ф., Тычкина К. А. Методика обучения плаванию детей младшего школьного возраста для сдачи норм комплекса ВФСК ГТО ............................................................................... 271 Русинова М. П. Особенности внедрения комплекса ГТО в трудовых коллективах ................................ 276 Рыскин П. П., Кочерьян М. А., Зверев А. И. Трудности постспортивной социализации профессиональных спортсменов в контексте социологического анализа ............................................................................. 280 Суетин П. С. Потенциал организованных форм физкультурно-спортивной деятельности в образовательных учреждениях в решении целей и задач ВФСК ГТО....................... 286 Чернова Л. В., Чернов Д. Е. Гимнастика голоса ................................................................................................................ 290 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Димитров И. Т., Петкова И. О. Смысложизненные ориентации и жизнестойкость у болгарских студентов гуманитарных специальностей ................................................. 295 Руденко Н. С. Дискуссия о структуре межкультурной коммуникативной компетенции в зарубежных исследованиях.............................................................................................. 309 Информация для авторов ................................................................................................................ 315
Стр.6