Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №11 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц285
ID277809
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №11 .— 285 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277809 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education <...> ZEER (Ekaterinburg, Russia) Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor <...> KUSOVA (Ekaterinburg, Russia) Candidate of Pedagogy LI MIHN (Changchun, China) Doctor of Psychology, Professor <...> Функции семьи в психологических напряжениях современного общества ................ 167 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гридина Т. А. <...> Технология сопровождения биологической семьи в условиях деинституционализации государственных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей ..... <...> 26; e-mail: L.V.Voronina@mail.ru Код ВАК 13.00.02 педагогический университет; 620017, Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, профессор, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> 6; e-mail: frassamagina@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональная компетентность; формирование профессиональной компетентности на основе интегративного подхода; новые комплексы задач; развитие творческих способностей, креативности. <...> Авторами разработана методика преподавания, которая позволяет развивать у студентов интегративность мышления на основе метапредметного подхода, формировать у них профессиональную компетентность высокого уровня. <...> Мониторинг и оценку сформированности компетенций, входящих в профессионально-творческую компетентность при обучении студентов вузов естественнонаучных специальностей, мы проводили по следующим блокам: блок компетенций творческих компетенций (КТК) студентов, при этом оценивались проявления чувства увлеченности учебно-творческой деятельностью, стремление к оригинальности, к самореализации в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач; блок компетенций творческой готовности (КТГ) будущих специалистов; оценивались способность к анализу проблемных ситуаций и учебно-творческих за- дач, способность <...>
Педагогическое_образование_в_России_№11_2015.pdf
4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Воронина Л. В., Новоселов С. А., Рассамагина Ф. А. Формирование профессионально-творческой компетентности у студентов естественно-научных специальностей при изучении математических дисциплин ...... 7 Давыдова Н. Н., Игошев Б. М., Фоменко С. Л. Развитие педагогического (образовательного) кластера в региональном образовательном пространстве ............................................................................................. 12 Емельянова И. Н. Трудовые действия – ориентир разработки и реализации образовательных программ в области профессионального образования ........................................................................ 19 Лосинский В. Л., Фоменко С. Л. Состояние личностного потенциала как показатель эффективности процесса непрерывной профессиональной подготовки специалистов – авиационных диспетчеров ..................................................................................................... 25 Пургина Е. С., Пургина Е. И. Международные учебники английского языка как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов вузов ................................. 31 Руденко Н. С. Ошибки атрибуции в межкультурной коммуникации и пути их преодоления ............ 37 Соколов М. В. Профессиональная подготовка художника декоративного искусства на основе активизации проектной деятельности ............................................................... 43 Целых М. П. Профессиональные организации – движущая сила развития американской социальной работы .................................................................................................................. 47 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Белобородов А. М., Любякин А. А., Оконечникова Л. В. Активные методы формирования эмоционального интеллекта студентов-психологов...... 55 Богданова М. В., Городовых Э. В. Деперсонализация как защитно-адаптационный механизм, направленный на сохранение эго-идентичности ............................................................... 61 Болотина Н. В. Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой ...................................................................................................................................... 66 Борисов Г. И., Печеркина А. А. Жизнеспособность как условие профессионального развития личности ...................... 72 Брунер Т. И., Кружкова О. В. Стратегии взаимодействия молодежи мегаполиса с городской средой ......................... 76 Воробьева И. В., Жданова Н. Е., Кривощекова М. С. Специфика эмпатии иностранных студентов и ее роль в типе этнической идентичности личности .......................................................................................................... 83 Глухих С. И., Молчанова Н. В. Социально-психологические особенности медико-социальной реабилитации пожилых людей ....................................................................................................................... 89 Девятовская И. В. Развивающий ресурс методов обучения взрослых для преодоления психологических барьеров профессионального развития личности ............................................................. 94 Злоказов К. В. Современные модели развития идентичности личности (в контексте эриксонианской традиции) ............................................................................. 99
Стр.4
5 Иванищева А. С., Сыманюк Э. Э. Влияние феномена одиночества на преодоление адаптационных трудностей у студентов колледжа ............................................................................................................ 109 Неумоева-Колчеданцева Е. В. Развивающий потенциал образовательной среды психолого-педагогического вуза ....... 115 Позднякова Н. А. Профилактика дезадаптированности военнослужащих по контракту ........................ 120 Рябова М. Г. Развитие смысловой саморегуляции как основы профессионального здоровья сотрудников правоохранительных органов ...................................................................... 125 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ Воробьева И. В., Кружкова О. В. Эмоциональное благополучие младшего школьника в семье: нарушения семейного воспитания и риски вандализма ......................................................................................... 138 Дзукаева В. П., Садовникова Т. Ю. Трансформация отношений с отцом на этапе юношеского возраста ........................... 145 Захарова Е. И. Освоение родительской позиции как траектория возрастно-психологического развития в зрелом возрасте .................................................................................................. 151 Карабанова О. А. Позитивное родительство – путь к сотрудничеству и развитию ................................... 157 Старостина Ю. А. Особенности мотивационной сферы матерей дошкольников и специфика эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия в условиях форсирования детского развития ................................................................... 162 Шабельников В. К. Функции семьи в психологических напряжениях современного общества ................ 167 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гридина Т. А. Языковая интуиция как эвристический вектор детской речи ....................................... 172 Демидова К. И. Региональный компонент в смысловой структуре слова и его возможности при изучении русского языка в школе ............................................................................... 180 Дзюба Е. В., Чжао Лин Этноспецифические особенности лингвокогнитивной категоризации в русском и китайском языковом сознании ...................................................................... 185 Коновалова Н. И. Ресурсы речевой психодиагностики в образовательном процессе ................................ 195 Матова Ю. В. Лексикографические основы сопоставительного диахронического исследования метафорических значений имен существительных в русском и английском языках ...... 203 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Жданова Н. Е., Косарева А. Ю., Яшкина А. А. Изменения требований к программе дошкольного образования в условиях модернизации образования ............................................................................ 209 Курдина Е. С. Самостоятельная подготовка детей-вокалистов к музыкально-исполнительской деятельности ................................................................ 214
Стр.5
6 Мазурчук Е. О., Мазурчук Н. И. Технология сопровождения биологической семьи в условиях деинституционализации государственных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей ..... 220 Рябова Е. И. Формирование предикативной лексики у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования ............................................................................. 225 Смоленцева О. В. Организация эффективного взаимодействия с родительской общественностью ..... 230 Ажыкулов С. М. Условия педагогической производительности ситуации у подростков ....................... 237 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Азаренко С. А., Симонова И. А. Проблемы современного образовательного пространства: социально-философский анализ понятия «безопасность» ............................................ 241 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Аликперов И. М. Названия образовательных организаций как маркетинговый инструмент в рыночных условиях: состояние и возможности ............................................................ 247 Захарова Л. А., Лагутина Е. Е. Деятельность руководителя по организации платных образовательных услуг в образовательной организации ......................................................................................... 253 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ильченко В. Н., Печерин А. В. Духовное образование в советской России: историко-правовой аспект ....................... 259 Созинова К. А. Женское образование в англии на рубеже XVIII-XIX вв. на примере романов Джейн Остен ..................................................................................... 264 РЕЦЕНЗИИ Ахьямова И. А., Славина А. С. Рецензия на монографию доктора философских наук, профессора В. В. Байлука «Системность самостоятельной деятельности студента вуза – основа профессиональной самореализации» ................................................................................ 271 Байлук В. В. Монография «Системность самостоятельной деятельности студентов вуза – основа профессиональной самореализации»: взгляд автора ..................................................... 274 Зотова А. С. Невербальная коммуникация: коды, каналы и пространственная организация….278 Поздняк С. Н. Рецензия на учебное пособие В. В. Байлука «Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов» ................................ 281 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .................................................................................................... 284
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.