Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики
сформированности профессиональных компетенций студентов
в области методики преподавания русского языка ........................................................... 93
Дзюба Е. В. <...> Симонова Ирина Александровна,
кандидат философских наук, доцент кафедры акмеологии и менеджмента, Уральский государственный педагогический
университет; 620017,г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: luboe05@mail.ru. <...> ИСТОРИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПОЛИГЕНЕРАТИВНОЙ СРЕДЕ:
ВЕРСИИ И ИНВЕРСИИ ПРАКТИКИ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: историческая ответственность; практика исторической ответственности; инверсия исторической ответственности; полигенеративность; историческая память; историческая
вина. <...> Дается определение понятия
«историческая ответственность», описано его место в ряду таких конструктов, как «историческая
память», «историческая вина», «историческая справедливость», в том числе и в контексте проблематики Великой Отечественной войны. <...> Историческая ответственность определена как социальный
конструкт, аккумулирующий интергенерационную связь, возникшую между субъектами/общностями на основании их самоопределения в контексте некоторого исторического события
и провоцирующую дальнейшую практику деятельности субъектов/сообществ с целью искупления
реальной и потенциальной вины и достижения состояния исторической справедливости. <...> Более того, в перспективе подобная деятельность
становится вредной, а именно: уничтожая,
аннигилируя образ солдата вермахта или
солдата СС, мы обесцениваем сам феномен
Победы и все положительное, что мы с ним
связываем. <...> А между тем это наша история, включающая в себя деятельность всех
исторических субъектов – друзей и врагов,
захватчиков и защитников, героев и злодеев, адекватное представление о которых
возможно лишь при сохранении объективной информации и поддержке исторической памяти. <...> Деятельность боевиков
обычно направлена на ослабление оппонентов <...>
Педагогическое_образование_в_России_№5_2015.pdf
4
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Вострецов Е. Ю., Симонова И. А.
Историческая ответственность в полигенеративной среде:
версии и инверсии практики ................................................................................................... 6
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Злоказова Ю. В.
Элементы модели экономической безопасности современного вуза ............................. 13
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Грязнов С. А.
Социально-экономические особенности и организационные формы подготовки
предпринимательских кадров из числа заключенных: российский опыт ..................... 18
Кузнецова Г. Н.
Содержание и структура модели общекультурной компетенции
в высшем профессиональном образовании будущих юристов ........................................ 28
Степанов Р. И.
Поиск и модификация интерактивных приемов обучения .............................................. 33
Шапошникова Н. Ю.
Индивидуальная образовательная траектория студента:
анализ трактовок понятия ..................................................................................................... 39
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Воробьева И. В., Кружкова О. В., Симонова И. А.
Социальный серфинг: специфика ценностных ориентаций молодежи
в современном обществе ......................................................................................................... 45
Левит Л. З.
Вершина развития индивида: обобщение в рамках новой модели ................................. 51
Тарба И. Д.
Психологические особенности этнического сознания ...................................................... 70
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Мерзлякова О. П.
Роль образовательной среды в развитии
деятельностно-творческой компетенции школьников
при обучении физике .............................................................................................................. 76
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Арыпбекова Д. Д.
Моделирование процесса обучения дискуссионному общению
на русском языке как неродном ............................................................................................ 82
Го Лаймэй, Фу Лин
Интертекстуальность и ее роль
в обучении русскому языку как иностранному .................................................................. 88
Гордиенко О. В., Кулаева Г. М.
Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики
сформированности профессиональных компетенций студентов
в области методики преподавания русского языка ........................................................... 93
Дзюба Е. В.
Особенности категоризации интеллекта в языковом сознании ...................................... 99
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 5
5
Коваленко М. П., Серова Т. С.
Переводческое аудирование в речедеятельностной единице
устного последовательного одностороннего перевода .................................................... 110
Комаров Д. С.
Педагогический анализ особенностей формирования долгосрочной памяти
у студентов-нефилологов ..................................................................................................... 120
Плотникова Г. Н., Хемсакун Чанунпорн
Особенности мутационных изменений в смысловой структуре глаголов,
принадлежащих одной лексико-семантической группе ................................................. 128
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Доржпалам Оюунтуяа
Формирование профессиональной компетентности
у студентов технических вузов Монголии
при изучении высшей математики ..................................................................................... 134
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Брызгалова С. О., Кубасов А. В.
Роль СМИ в формировании инклюзивной культуры в социуме
(на материале интернет-публикаций)................................................................................. 141
Набойченко Е. С.
Психофизические возможности лиц с синдромом Дауна
и условия их участия в параолимпийском спорте ............................................................ 146
Шафикова А. А.
Педагогические условия формирования
социальной успешности обучающихся с ОВЗ
в инклюзивно-образовательной среде школьного музыкального театра .................... 152
Информация для авторов ................................................................................................................ 159
Стр.5