Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор философских наук, профессор В. В. БАЙЛУК
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области <...> Особенности методики обучения программированию на основе
проективно-рекурсивной стратегии и когнитивных технологий ................................... 52
Верхотурова Ю. А., Четаев С. В. <...> Содержательные аспекты готовности к иноязычной коммуникации .................. 78
Тоистева О. С. <...> Опираясь на взгляды античных философов, можно предполагать, что мудрость в
понимании мыслителей той эпохи и термин «интеллектуальная одаренность», характеризуемый
современными исследователями как единство интеллектуальных, личностных и духовных способностей высокого уровня, представляются как близкие по содержанию понятия. <...> A parallel study of the interpretation of “giftedness” by ancient philosophers and modern scholars
makes it possible to trace the realization of some aspects of this concept, which are shown on empirical and
experimental basis, and their development in different epochs and ideas, connected with each other in
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> Такое «… умение видеть сразу и целое,
и все детали», включающее «мощную синтетическую силу ума (одним взглядом охватывать целое)» и «… очень сильную способ-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> Таким образом, можно полагать, что
мудрость в понимании того времени и интеллектуальная одаренность в современности – близкие по содержанию понятия. <...> Иными
словами, если способности могут быть даны
от природы, то мудрость (благо, интеллектуальную одаренность) необходимо развивать. <...> Признавая возможность возникновения
умственных способностей от природы, а интеллектуальную одаренность (мудрость) – в
результате развития в течение жизни, философы древности выделяют <...>
Педагогическое_образование_в_России.__№3_2015.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2015. № 3
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор философских наук, профессор В. В. БАЙЛУК
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
Э. Ф. ЗЕЕР
О. А. КОЗЛОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор философии
доктор педагогических наук, профессор
М. Н. УШЕВА
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2015. № 3
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
B. М. IGOSHEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Doctor of Philosophy, Professor V. V. BAILUK
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA
Managing Editor
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
E. F. ZEER
O. A. KOZLOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
M. N. USHEVA
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Атаханов Р.,Хамраева Н. М.,
Понятие «одаренность» в воззрениях философов античности
и взглядах ученых современности .......................................................................................... 6
Байлук В. В.
Ценности профессиональной самореализации личности ................................................ 19
Герт В. А.
Природа со-отношений и двойственности
индивидуального бытия человека ....................................................................................... 27
ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Оспенникова Е. В., Ершов М. Г.
Образовательная робототехника как инновационная технология реализации
политехнической направленности обучения физике в средней школе ........................ 33
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Грибан О. Н., Грибан И. В.
Образовательные веб-сайты как средство профессиональной
самореализации педагога ...................................................................................................... 41
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Авдюкова А. Е.
Ценностные ориентации юношей и девушек, потенциальных абитуриентов
высшего учебного заведения ................................................................................................ 47
Баженова И. В.
Особенности методики обучения программированию на основе
проективно-рекурсивной стратегии и когнитивных технологий ................................... 52
Верхотурова Ю. А., Четаев С. В.
Организационные условия продуктивной профессиональной самореализации
высококвалифицированных рабочих .................................................................................. 58
Дегтерев В. А.
Самоменеджмент как ключевая компетенция
развития личности студента ................................................................................................. 64
Ларионова И. А.
Качество социального профессионального образования
и самореализация личности ................................................................................................. 71
Сафонова С. И.
Содержательные аспекты готовности к иноязычной коммуникации .................. 78
Тоистева О. С.
К вопросу о профессиональном самосознании
будущего социального педагога .......................................................................................... 83
Хаустова О. В.
Создание учебных видеофильмов и их методического сопровождения в условиях
учебно-исследовательской проектной деятельности
будущих учителей иностранного языка ............................................................................. 89
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Водяха С. А.
Креативность студентов как предиктор психологического
благополучия и жизнестойкости ......................................................................................... 94
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дёмышева А. С.
Язык как средство социализации младшего школьника ............................................... 100
Михайлова О. А., Михайлова Ю. Н.
Новообразования в детской речи как отражение
грамматических закономерностей .................................................................................... 104
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 3
5
Суетина А. И.
Лингводидактическая модель формирования национально-специфических
стилистических умений у китайских студентов,
изучающих русский язык ................................................................................................... 108
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Ершов М. Г.
Робототехника как объект изучения в курсе физики средней школы .......................... 117
Задорожная Е. И.
Некоторые принципиальные направления организации
факультативного онлайн-курса иностранного языка в начальной школе ................. 126
Конюхова Е. Ю.
Специфика формирования готовности к профессиональной самореализации слепых
и слабовидящих детей в специальных (коррекционных) школах Уральского региона:
исторический аспект .............................................................................................................. 131
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Давлетчин И. Л.
Понятие «культура досуга подростков» ........................................................................... 137
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Павлов С. Н.
Проектирование модели социально-педагогической и социокультурной деятельности
органов управления вузом при создании имиджа организации .................................. 142
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Королева С. В.
Акмеологический подход к оценке качества
дошкольного образования .................................................................................................. 148
МАТЕРИАЛЫ
Сиротюк Э. А., Гергия И. Г., Айба Э. А.
Распространение и эколого-ценотические особенности
абхазских видов семейства gentianaсеае ........................................................................... 153
Информация для авторов .......................................................................................... 162
Стр.5