Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №2 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц183
ID277800
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №2 .— 183 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277800 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диагностика коммуникативной компетентности как профессионально важного качества медицинских сестер психиатрического профиля ..............................................48 Положай М. Н. <...> Психологическая профилактика этнической отчужденности мигрантов .................... 63 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Блик Е. С. <...> Организационная модель подготовки студентов педагогического языкового вуза к осуществлению культурно-образовательной деятельности ............................................98 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> Концептуальная модель формирования социально-экологической готовности будущего педагога ДОО к работе с семьей по оздоровлению дошкольников ............ 120 Усманова Л. Т. <...> Возможности загородного лагеря в психолого-педагогическом сопровождении процесса адаптации иностранных студентов первого курса .......................................... 165 Куренбина О. А. <...> Спустя полгода он решил привлечь к преподава- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> С 1894 г. заведующей была А. З. Цыбизова – выпускница Владикавказской Ольгинской женской гимназии. <...> Александры (1849) и Владикавказская женская Ольгинская гимназия (1861). <...> В Терской области до 1900 г. были открыты следующие учебные заведения, дававшие звания учительниц: Владикавказская Ольгинская гимназия (1861, гимназия с 1874), Пятигорская женская прогимназия (1892) [21, с. <...> 17 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 377.3 ББК Ч447.043 ГСНТИ 15.21.51 Код ВАК 19.00.01; 19.00.05 Величко Елена Владимировна, аспирантка Уральского государственного педагогического университета, Институт психологии; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: elena1801.85@rambler.ru. <...> Минюрова Светлана Алигарьевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии, Институт психологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: http://fps.uspu.ru. <...> СУБЪЕКТНОСТЬ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР И РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: субъектность; компетентность <...>
Педагогическое_образование_в_России.__№2_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.182
Стр.183
Педагогическое_образование_в_России.__№2_2015.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2015. № 2 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2015. № 2 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Воротникова М. В., Шаламов В. В. Образование женщин на территории Северного Кавказа во второй половине XIX – нач. XX вв. ........................................................................................................................ 6 Комаров Д. С., Ранних В. Н. Формирование принципов обучения иностранным языкам в Средние века в западноевропейской педагогической практике ................................................................. 13 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Величко Е. В., Минюрова С. А. Субъектность как системообразующий фактор и ресурс профессиональной компетентности студентов колледжа ................................................................................... 17 Воробьёва М. А. Профессиональная деформация специалистов и ее профилактика .............................. 22 Воробьёва М. А., Копанишина И. А. Психолого-педагогический консилиум – механизм управления качеством образования ............................................................................................................................. 27 Жданова Н. Е., Кружкова О. В. Психологические компоненты лидерского потенциала студентов в образовательном пространстве высшего учебного заведения ........................................................................ 32 Злоказов К. В. Влияние уровня деструктивности личности обучающихся на эффективность решения профессиональных задач ....................................................................................................... 38 Крюкова Е. М. Теоретические аспекты изучения психологической готовности педагогов к инновационной деятельности .............................................................................................. 44 Лысуенко С. А., Власкина И. В. Диагностика коммуникативной компетентности как профессионально важного качества медицинских сестер психиатрического профиля .............................................. 48 Положай М. Н. Преимущества психолого-педагогического мониторинга перед традиционными тестами интеллекта и креативности в диагностике детской одаренности .................... 53 Раменский С. Е., Раменская Г. П., Раменская В. С. Агрессивное поведение людей в современном обществе и в учебной аудитории ....... 58 Степанова А. А. Психологическая профилактика этнической отчужденности мигрантов .................... 63 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Блик Е. С. Использование метода коммуникативных заданий в обучении студентов английскому языку ................................................................................................................. 68 Галагузова М. А. Эволюция методов обучения физике: понятийный аспект ............................................. 73 Казакова О. П. Языки для специальных целей в парадигме методики обучения иностранным языкам в педагогическом вузе ............................................................................................................ 79 Лазарева О. И. Логическая структура учебного плана как математическая модель процесса обучения .................................................................................................................. 83 Митрюхина И. Н., Панарина Е. Н. Формирование компетенций при обучении студентов основам инновационного предпринимательства в техническом вузе ......................................................................... 87 Морозова Т. Р. Об актуальности учета достижений научно-исследовательской работы учащихся в результатах ЕГЭ выпускников школ при их поступлении в высшие учебные заведения ................................................................................................................. 93 Мурзич А. Н., Сергеева Н. Н., Плотникова Г. Н. Организационная модель подготовки студентов педагогического языкового вуза к осуществлению культурно-образовательной деятельности ............................................ 98
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 2 5 Нахушева Ф. Б., Табишев Т. А. Результаты обучения: конструирование и диагностика (на примере дисциплины «Математический анализ») ................................................................................................ 103 Старченко Е. В. Результаты диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций студентов, изучающих иностранный язык на уровне профессионального общения в вузе ....................................................................................................................... 115 Толмачева В. В. Концептуальная модель формирования социально-экологической готовности будущего педагога ДОО к работе с семьей по оздоровлению дошкольников ............ 120 Усманова Л. Т. Моделирование интеллектуально-мотивирующего обучения философии студентов художественных специальностей колледжа .................................................................... 124 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Злоказова Ю. В. Разработка механизма противодействия теневым экономическим явлениям в системе высшего образования ............................................................................................ 129 Лукашеня З. В. Системно-синергетический подход как методологическое основание реализации консалтинговой функции вуза ........................................................................................... 133 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ворошилова М. Б. Речь учителя как инструмент экстремистской деятельности, или еще раз о профилактике экстремизма в школе ................................................................................. 139 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 143 Серова Т. С., Чайникова Г. Р. Содержание поэтапной разработки учебного терминологического словаря тезаурусного типа ................................................................................................................. 143 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Горошко А. И. Тестовые задания как средство организации самостоятельной музыкальноисполнительской деятельности детей ................................................................................ 151 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Москалева Н. Н. Игровая деятельность в семье как средство экономического воспитания детей ....... 155 ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Доценко И. Г. Виды руководства информальным образованием в организациях отдыха и оздоровления детей .............................................................................................................. 159 Игонина Е. В., Байбатырова Э. П. Возможности загородного лагеря в психолого-педагогическом сопровождении процесса адаптации иностранных студентов первого курса .......................................... 165 Куренбина О. А. К вопросу о патриотическом воспитании ......................................................................... 170 Накарякова В. И. Формирование инновационного мышления у детей в рамках оздоровительно-образовательного лагеря ....................................................................... 173 Сафин Н. В. Информальное образование в детском оздоровительном лагере как фактор социализации детей и подростков ..................................................................................... 176 Шамалова Н. Ю. Возрождение традиционных народных ремесел через работу кружка «Чудеса из бересты» в ДОЛ ...................................................................................................................... 180 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ................................................................................. 182
Стр.5
182 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (200 слов); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.182
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2015. № 2 Редактор: А. Д. Петухова Компьютерная верстка А. Д. Петуховой Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009. Подписано в печать 20.02.15. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 16,22. Усл. п. л. 22,87. Тираж 500 экз. Заказ №4525. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.183

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.