Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №12 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц238
ID277770
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №12 .— 238 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277770 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Супервизия как ведущий метод научного менеджмента в подготовке аспирантов ..... <...> Педагогические условия развития иноязычной коммуникативной комптенции будущих программистов в иноязычной информационно-коммуникационной профессиональной среде .................................... 59 Дорохов Д. С., Дорохова Т. С. <...> Культуроцентрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста ................. 130 Криницына Е. В. <...> Роль волонтерской деятельности в подготовке педагога-музыканта к социокультурной реабилитации людей пожилого возраста ...................................... 217 Титова О. А. <...> Попов Михаил Валерьевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной истории и методики обучения истории, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: popov_mv@uspu.ru. <...> В 1940/41 уч. г. только в Свердловской области функционировало 2258 общеобразовательных школ с контингентом учащихся более 474 тыс., 86 средних ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИ Е В РОССИИ. <...> Учебной части, деканам и заведующим кафедрами было поручено обеспечить четкость и плановость в работе, ответственное отношение к своим обязанностям каждого преподавателя и студента, также подчеркивалась необходимость сохранения высокого качества всех форм аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов, улучшения организационно-воспитательной и общественно- 10 ИСТОРИЯ ОБР АЗОВАНИЯ политической деятельности внутри и вне стен института [20, с. <...> В целях увеличения выпуска специалистов 12 ИСТОРИЯ ОБР АЗОВАНИЯ из высших учебных заведений ВКВШ ввел на период военного времени новые учебные планы с сокращенными сроками обучения – 3,5 года для вузов с пятилетним обучением студентов и 3 года – для вузов с четырехлетним. <...> Так, большую научно-методическую и популяризаторскую работу с учителями по вопросам преподавания литературы в условиях военного времени провела 14 ИСТОРИЯ ОБР АЗОВАНИЯ профессор М. А. Рыбникова <...>
Педагогическое_образование_в_России_№12_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.237
Стр.238
Педагогическое_образование_в_России_№12_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 12 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 12 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Pedagogy, Professor Y. N. Galaguzova Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Гузненко З. И., Попов М. В. Подготовка учительских кадров в Свердловске в годы Великой Отечественной войны ................................................................................... 8 Донгаузер Е. В. Развитие творческой активности личности в системе массового музыкального образования Германии (на примере федеральной земли Бавария) ............................... 16 Елисафенко М. К. Народное образование как приоритетное направление в деятельности пермских земств в годы Первой мировой войны ............................................................... 21 Сокурова Н. И. Индивидуальный подход как уникальный стиль обучения в контексте гуманистических парадигмальных ориентаций образования Средневековья .............. 26 Шарапова Э. А. История развития народных чтений как одной из первых форм внешкольного образования дореволюционной Башкирии .............................................. 31 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Воронина Л. В., Моисеева Л. В. Супервизия как ведущий метод научного менеджмента в подготовке аспирантов ..... 36 Казанцев Д. И., Минюрова С. А., Умникова Е. Л. Муниципальная система оценки качества образования как инструмент сравнительной оценки конкурентоспособности образовательных учреждений ............................................................................................... 41 Колбунова М. В., Лопаткин В. М. Эффективное управление образованием: курс на модернизацию — курс на инновации! .................................................................... 46 Нысанов А. Т. Особенности социокультурного сетевого взаимодействия в рамках дополнительного образования в развитии профессиональной ориентации старшеклассников .......................................................... 50 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Артемьева В. В. Педагогические возможности использования информационных технологий в период детства ....................................................................................................................... 55 Бушманова Ю. А., Сергеева Н. Н. Педагогические условия развития иноязычной коммуникативной комптенции будущих программистов в иноязычной информационно-коммуникационной профессиональной среде .................................... 59 Дорохов Д. С., Дорохова Т. С. Электронные ресурсы как средство реализации посреднической функции социального педагога в школе .............................................................................................. 62 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бугай А. Ю. Самостоятельная работа студентов вуза: современное состояние и проблемы ..................................................................................... 67 Быкова Л. В. Cущность и принципы педагогической аналитики ........................................................... 72
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 12 5 Верхотурова Ю. А., Галагузова Ю. Н. Образование детей раннего возраста: ретроспективный анализ нормативных документов....................................................................................................... 75 Гетман Н. А., Зырянов Б. Н. Подходы к проектированию индивидуального образовательного маршрута в последипломном образовании (на примере стоматологических специальностей) ............................................................ 80 Закирова И. Л. Фестиваль «Город технотворчества» – новая форма реализации социального партнерства в сфере научно-технического творчества молодежи ......................................................... 85 Зверева Т. В., Новоселов С. А. Системный подход к решению проблемы активизации проектно-иследовательской деятельности студентов художественных специальностей в процессе обучения декоративно-прикладному исскусству ................................................................................. 89 Иванов В. Г., Уваров И. А. Профессионально ориентированные ситуации как средство активизации учебно-творческой деятельности студентов-магистрантов по направлению «Пожарная безопасность» .......................... 96 Исхаков Р. Х. Профессионально-мобильная практика как системообразующий компонент подготовки специалистов социальной сферы................................................................... 100 Карнаух Н. В. Стиль педагогической деятельности как характеристика научно-педагогической школы ........................................................................................... 104 Латышева Л. П., Скорнякова А. Ю., Черемных Е. Л. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по математике ........................................................ 110 Мясникова М. А. Практическая подготовка арт-журналистов в рамках профессионального медиаобразования ............................................................. 117 Суетина А. И. Лингвокультурологическая направленность при формировании стилистических компетенций у китайских студентов, изучающих русский язык............................................................ 122 Толмачева В. В. Методологические подходы к проектированию процесса формирования социально-экологической готовности будущих педагогов ДОО ....................................................................................................... 126 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Бородина Е. Н. Культуроцентрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста ................. 130 Криницына Е. В. Проблемы профилактики экстремизма в воспитательном пространстве современного вуза ........................................................ 134 Куприна Н. Г. Нравственное становление младших подростков в условиях педагогически организованной художественно-эстетической среды в школе ...................................... 138 Курышева Е. И. Психолого-педагогические условия формирования культуры казачества в высших учебных заведениях ............................................................................................. 143
Стр.5
6 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 12 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Водяха С. А. Факторизация опросника личностных достоинств .......................................................... 147 Гиззатуллин И. Г. Педагогические условия эффективного развития социального лидерства педагогов дополнительного образования ............................... 153 Маслак А. А., Рыбкин А. Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале любознательности школьников ...................................................... 158 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Зайцева Е. А., Коротаева Е. В. Возможности учебного диалога в обучении и развитии младшего школьника ....................................................................................... 166 Ковалёва Н. И. Значение индивидуального образовательного маршрута в развитии обучающихся с ограниченными физическими возможностями на уроках физической культуры .......................................................................................... 171 Коханов К. А. Воспроизводство коллективной познавательной деятельности при обучении физике как условие индивидуального развития школьников ........................................................................... 175 Пташко Т. Г. Проблема формирования компетенций у современных подростков в системе деятельности детского общественного объединения ............................................................................... 180 Суровцова Е. И. Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в школе ..................................................................................................... 184 Трубина Г. Ф. Общие подходы к предпрофильной социально ориентированной подготовке в средней общеобразовательной школе ............................................................................. 189 Чаптыкова Н. П. Предупреждение речевых ошибок у учащихся полиэтнических классов в процессе обучения полному изложению исходного художественного текста ............................................... 195 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Трубникова Н. В. Методика самостоятельных занятий лиц пожилого возраста (60–69 лет) при подготовке к сдаче нормативов ВФСК ГТО............................................................... 200 Ярцева Н. В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе физического развития дошкольников .......................................................... 204 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лозовская Р. И. Определение специфики профессиональных компетенций будущего педагога-музыканта и их формирование в процессе вузовского образования .................................................................................... 207
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 12 7 Нечаева Т. Б. Результаты экспериментального исследования по развитию ритмопластики у детей в группах развития школы искусств ................................................................................... 212 Плеханова О. Е. Роль волонтерской деятельности в подготовке педагога-музыканта к социокультурной реабилитации людей пожилого возраста ...................................... 217 Титова О. А. Социально-культурное пространство вуза как фактор формирования социокультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения игре на фортепиано студентов высших учебных заведений культуры и искусств .......................................... 221 Чернова О. С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности ................................................................... 227 Ясинских Л. В. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в процессе педагогической интеграции искусств ............................................................. 232 Информация для авторов ................................................................................................................ 237
Стр.7
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 12 Информация для авторов 237 Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.237
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 12 Редактор: Д. О. Морозов Компьютерная верстка Д. О. Морозова Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009. Подписано в печать 30.12.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 22,8. Усл. п. л. 27,7. Тираж 500 экз. Заказ №4495. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.238

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ