Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №6 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц195
ID277764
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №6 .— 195 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277764 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Алексеева Е. М. <...> Интерпретативная аспектуализация сакрально-религиозного символа «Слово о Царствии / Слово Божие (das Wort von dem Reich / das Wort Gottes)» ............ 7 Алексеева М. Л. <...> Сравнительная характеристика холистической и критериальных шкал применительно к оцениванию письменных высказываний на французском языке (на примере традиционной шкалы и шкал ЕГЭ и DELF) ............................................... 133 Пестова Н. В. <...> 26; e-mail: welizhanina@mail.ru ИНТЕРПРЕТАТИВНАЯ АСПЕКТУАЛИЗАЦИЯ САКРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОГО СИМВОЛА «СЛОВО О ЦАРСТВИИ / СЛОВО БОЖИЕ (DAS WORT VON DEM REICH / DAS WORT GOTTES)» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: интерпретативная аспектуализация; сакрально-религиозный символ. <...> Исходя из анализа новозаветного притчевого дискурса сакрально-религиозный символ «Слово о Царствии / Слово Божие (das Wort von dem Reich / das Wort Gottes)» условно можно представить в виде предикативной формулы «Семя есть слово Божие». <...> В русском переводе следует отметить постпозицию притяжательного местоимения «Мои» относительно существительного и оформление его с заглавной буквы, что приводит к углублению божественно- 8 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> В притче «О лампе под сосудом или под кроватью» через лексему «свеча» («das Licht») сакрально-религиозный символ «Слово о Царствии / Слово Божие (das Wort von dem Reich / das Wort Gottes)» приобретает семы «духовное начало, источник духовной жизни», «духовное просвещение», «предназначенность для всех»: «Niemand aber zündet ein Licht an und bedeckt es mit einem Gefäß oder setzt es unter eine Bank; sondern er setzt es auf einen Leuchter, damit, wer hineingeht, das Licht sehe. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 81‟25 ББК Ш 118 ГСНТИ 16.21.27 9 Код ВАК 10.02.20 Алексеева Мария Леонардовна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра профессионально-ориентированного языкового образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> 481; e-mail: maria.alekseyeva@gmail.com НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ НАЧАЛА ХХI СТОЛЕТИЯ: ПРОБЛЕМА НЕПЕРЕВОДИМОСТИ В КОМПАРАТИВИСТИКЕ <...>
Педагогическое_образование_в_России_№6_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.194
Стр.195
Педагогическое_образование_в_России_№6_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 6 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Е. А. КАЗАЕВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 6 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Pedagogy, Professor E. A. KAZAEVA Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Алексеева Е. М. Интерпретативная аспектуализация сакрально-религиозного символа «Слово о Царствии / Слово Божие (das Wort von dem Reich / das Wort Gottes)» ............ 7 Алексеева М. Л. Научные дискуссии начала ХХI столетия: проблема непереводимости в компаративистике ................................................................ 9 Богоявленская Ю. В. Обучение анализу парцеллированных конструкций на занятиях по стилистике французского языка ................................................................................................................ 14 Богуславская Е. Л. Методика анализа переводческих ошибок: логический аспект ...................................... 17 Герасименко Н. В. Национальное варьирование немецкого языка в юридическом переводе .................... 21 Дубах Т. М. Вариации осмысления кризиса языка в новеллистике А. Шницлера ............................ 26 Комарова З. И., Чукреева Е. И. Изучение категории орудий труда в языке техники .......................................................... 30 Кропотухина П. В. Концептосфера «Мир растений» как объект лингвистических исследований ............. 35 Кузина Ю. В. Интерпретация текста: выявление метаконцептов ...........................................................40 Макарова Е. В. Риторическая критика как метод анализа публичной речи (к проблеме риторического анализа текстов) ..................................................................... 43 Мальцева И. Г. «Непонятность» модернистской прозы: рассказ «Das Grauen» (1912) Роберта Мюллера .................................................................. 47 Пирогов Н. А. Рамочная конструкция как одно из важнейших средств организации предложения в нижненемецкой диалектной литературе .......................................................................... 52 Питолин Д. В. Спанглиш как явление языковой межкультурной коммуникации ................................. 55 Рублева С. А. Виды и сущность устойчивых словосочетаний в английском языке .............................. 59 Телегина Е. В. Основные особенности грамматической категории числа в русском и английском языках ............................................................................................ 62 Шехтман Н. Г. Лингвостилистический анализ художественного текста (на материале романа М. Этвуд «Слепой убийца») ........................................................... 66 Шустрова Е. В. Методики анализа графических метафор ........................................................................... 70 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Антонова А. В., Клименко И. М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя ............................................................................... 81 Буженинов А. Э. LSP как объект обучения в неязыковом вузе (на примере LSP гомеопатии) ................. 87
Стр.4
5 Бурухина Н. Г. Роль учебного и внеучебного взаимодействия студентов первого и старших курсов в адаптации первокурсников к студенческой жизни .........................................................90 Гладкова О. К. Проблема обучения взрослых иностранному языку ......................................................... 93 Ерофеева Е. В. Изучение истории становления прагмалингвистики как науки в рамках курса по выбору «Введение в прагмалингвистику» (на основе французского языка) ........... 96 Зеленина Л. Е. Прагматический потенциал когнитивно-эмотивных речевых умений в процессе обучения деловому итальянскому языку ....................................................... 101 Иванова Е. А. «Медийная культура Германии» как новый спецкурс в профессиональном языковом образовании ................................................................... 105 Казакова О. П. Практико-ориентированные задачи в подготовке преподавателей иностранного языка для специальных целей ...................................... 109 Колесова Е. М. Интегративный подход к обучению аудированию аутентичных информационных радиопередач ................................................................. 112 Кривощекова М. С., Суровцева Е. А. Проектный дизайн в развитии профессиональной направленности будущего учителя иностранного языка .............................................................................. 115 Кустова А. Е., Плотникова М. В. Лингводидактические особенности методики преподавания дисциплины «История французского языка» ......................................................................................... 118 Макеева С. О. Квалификация учителя иностранного языка и дипломная работа по лингвистике: преодолимое противоречие ................................................................................................. 122 Миков В. Ю. Корреляция вариативного и инвариантного компонента содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку ......................... 126 Мурзич А. Н. Методическая типология средств распространения культурных ценностей .............. 130 Мысик М. С. Сравнительная характеристика холистической и критериальных шкал применительно к оцениванию письменных высказываний на французском языке (на примере традиционной шкалы и шкал ЕГЭ и DELF) ............................................... 133 Пестова Н. В. Романтическая новелла как объект филологического анализа: методология, методика, методы и технологии исследования........................................ 138 Походзей Г. В. Методическое содержание коммуникативного курса английского языка для студентов неязыковых специальностей ...................................................................... 143 Сергеева Н. Н. Иноязычная коммуникативная компетенция в сфере профессиональной деятельности: модель и методика развития ..................................................................... 147 Яковлева В. А. Комплекс упражнений для обучения профессионально ориентированному аудированию: современное решение проблемы ............................................................... 151
Стр.5
6 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ильин А. С. Освоение педагогами комплекта аппаратно-программных средств как одно из условий качественной реализации новых стандартов начального общего образования ......................................................................................... 154 Свалова Е. В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы .............................................................................. 159 Захарова М. А. Педагогические условия обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата ....... 163 Кудреватых А. Н. «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина: «воспитание чувств» на школьном уроке литературы .................................................... 166 Чернавский М. А. Анализ формирования социокультурной идентичности у учащихся 9–11-х классов .................................................................................................... 170 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Казанцев Д. И. Психологическая готовность руководителя образовательного учреждения к созданию модели инклюзивного образования…………………………………………………....185 Сергеева Л. Б. Детерминанты развития управленческой культуры руководителя в вузе ................... 190 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ..................................................................................................... 194
Стр.6
194 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.194
195 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 6 Редактор: кандидат филологических наук А. А. Баранова Компьютерная верстка кандидата филологических наук А. А. Барановой Подписано в печать 26.06.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 19,39. Усл. п. л. 23,25. Тираж 500 экз. Заказ №4399. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.195

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ