Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №5 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц224
ID277763
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №5 .— 224 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277763 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие культурного интеллекта у педагога как условие эффективности профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде ............... 36 Трубина З. И. <...> Диагностика изменений позиций личности подростка с девиантным поведением в процессе его реабилитации в учреждении закрытого типа .......................................... 88 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Алдакушева Е. С. <...> Методика оценивания сформированности нравственных ориентиров у детей с девиантным поведением младшего подросткового возраста .......................... 94 Атаханов Р. <...> ФГОС основного общего образования в свете самообразования, самопознания, самовоспитания и самореализации обучающихся ............................... 106 Балыкина О. С., Петухова Л. П. <...> Влияние духовных практик на формирование уверенности в себе ...............................131 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Ахметшина В. И., Чечулина Л. С. <...> Лингвокреативные стратегии семантизации слова и освоение операциональной техники языковой игры в онтогненезе: экспериментальные данные ......................... 153 Демидова К. И. <...> Реализация управленческих методических умений на уроке иностранного языка будущими учителями в ходе педагогической практики ................................................. 179 МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ НАУК Ахметова Н. А., Леоненко Н. О. <...> В 1779 г. в московский дом Долгоруковых, принадлежавших к знаменитому дворянскому роду, в качестве учителя русской словесности приходил ординарный профессор истории, нравоучения и красноречия Московского университета, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> 13 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 373.21 ББК Ч410.25 ГСНТИ 13.21.01; 14.23.05 Код ВАК 13.00.05 Абитова Гульбану Тастановна, старший преподаватель, Алматинский филиал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов; аспирант, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов; 050004, Казахстан, г. Алматы, ул. <...> ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 18 УДК 37.035.461 ББК Щ10+Ч40.058.7 ГСНТИ 14.27.01 Код ВАК 13.00.02 <...>
Педагогическое_образование_в_России_№5_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.223
Стр.224
Педагогическое_образование_в_России_№5_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 5 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор филологических наук, профессор Н. И. КОНОВАЛОВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 5 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Philology, Professor N. I. KONOVALOVA Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Емельянова А. В., Сафронова А. М. Мемуары о домашних учителях в дворянских семьях России XVIII в. ............................. 7 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Абитова Г. Т. Формирование основ информационного мировоззрения детей дошкольного возраста средствами культуротворческих технологий .................. 13 Веселова Н. Е. Роль городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство» в процессе внедрения новых федеральных государственных требований .................... 18 Фенькина А. А. Игровая культурная практика как жизнь дошкольника ................................................... 23 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Вдовина С. А., Кунгурова И. М. Технология разработки контрольно-измерительных материалов на компетентностной основе ................................................................................................. 28 Волгина И. В., Галагузова М. А. Корпоративность образовательного учреждения .............................................................. 33 Максимова Л. А. Развитие культурного интеллекта у педагога как условие эффективности профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде ............... 36 Трубина З. И. Аксиологические компоненты профессионального поведения учителя ....................... 41 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Матяш Н. В., Хохлова М. В. Информационные творческие проекты как средство развития личности младших школьников ................................................... 45 Светозарова Н. С. Компьютерная обучающая среда как основа формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся средней и старшей школы ......................... 50 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Войтик И. А. Анализ квалификации педагогов вокала как совокупности психологических и профессиональных компетенций ...................................................................................... 56 Демеуова Л. Н., Машенбаев Т. Б., Шадиев К. Х. Проблемы развития коммуникативно-творческой деятельности студентов в системе высшего образования ............................................................................................60 Ерцкина Е. Б. Опыт реализации игрового проектирования в формировании графической компетенции студетов ...................................................... 64 Корнев И. Н., Скок Н. В., Терентьев А. Е. Формирование социокультурной компетентности бакалавра образования средствами учебных дисциплин «Основы спортивного туризма» и «Туристское краеведение» .................................................................................................. 70 Либерман Я. Л., Лукашук О. А. Решение проблемных задач при разработке дипломных проектов студентами технического вуза ............................................................................................... 75
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 5 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ 5 Злоказов К. В., Муслумов Р. Р. Психологические особенности вовлечения несовершеннолетних в молодежные экстремистские группировки ...................................................................... 81 Москвина Е. В. Диагностика изменений позиций личности подростка с девиантным поведением в процессе его реабилитации в учреждении закрытого типа .......................................... 88 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Алдакушева Е. С. Методика оценивания сформированности нравственных ориентиров у детей с девиантным поведением младшего подросткового возраста .......................... 94 Атаханов Р. Методологические подходы к анализу содержания и структуры профессиональной педагогической деятельности ........................................................... 100 Байлук В. В. ФГОС основного общего образования в свете самообразования, самопознания, самовоспитания и самореализации обучающихся ............................... 106 Балыкина О. С., Петухова Л. П. Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей .................................................................................................. 117 Володина Ю. А. Механизмы психологической защиты детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации .................................................................. 123 Иванова Е. Л. Влияние театрализованных игр на культурно-речевое развитие детей в семье .................................................................. 128 Никитина О. П. Влияние духовных практик на формирование уверенности в себе ............................... 131 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Ахметшина В. И., Чечулина Л. С. Проблемы изучения функциональной омонимии в школе ........................................... 135 Барковская Н. В. Проблема дискурсивного конфликта в современной детской литературе .................. 140 Ваулина И. А. Коннотативный потенциал звукового облика идеофона: психолингвистическая верификация ................................................................................. 145 Воробьева Н. А. Особенности сбора сакральной диалектной фразеологии ............................................. 149 Гридина Т. А. Лингвокреативные стратегии семантизации слова и освоение операциональной техники языковой игры в онтогненезе: экспериментальные данные ......................... 153 Демидова К. И. Изучение смысловой структуры слова в полипарадигмальном аспекте ...................... 159 Доброва Г. Р. Онтогенез персонального «речевого» дейксиса ............................................................... 163 Коновалова Н. И., Мурадян Д. Г. Межъязыковая интерференция в речи билингва и ее экспериментальное исследование .............................................................................. 169 Парамонова Л. Ю. Перспективность фоносемантического анализа при изучении поэзии Серебряного века в школе ............................................................. 175
Стр.5
6 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 5 Старкова Д. А. Реализация управленческих методических умений на уроке иностранного языка будущими учителями в ходе педагогической практики ................................................. 179 МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ НАУК Ахметова Н. А., Леоненко Н. О. Ценности и смысложизненные ориентации в структуре жизнестойкости российских и киргизских студентов ................................................................................... 185 Валиев Р. А., Валиева Т. В., Воробьева С. Д., Смирнов А. В. Этническая картина мира муниципальных служащих Среднего Урала ....................... 191 Водяха С. А., Водяха Ю. Е. Соотношение показателей психологического благополучия и этнической толерантности старшеклассников .............................................................. 198 Калашников А. И. Этнические особенности корпоративной культуры в контексте организационной лояльности сотрудников ................................................ 202 Липатникова И. Г. Подготовка будущих учителей математики к осуществлению межкультурного диалога в процессе профессиональной деятельности ................................................................... 209 Рыбарчык-Дыевска Й. Демонические источники детского испуга и магические способы борьбы с ними (на примере русских заговоров) ...................... 215 Информация для авторов ............................................................................................................... 223
Стр.6
223 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.223
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 5 Редактор: кандидат филологических наук Д. О. Морозов Компьютерная верстка кандидата филологических наук Д. О. Морозова Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009. Подписано в печать 23.05.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 21,1. Усл. п. л. 26,0. Тираж 500 экз. Заказ №4368. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.224

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.