Исследование динамического потенциала шины на поверхностях, покрытых слоем льда
УДК 629.3
Исследование динамического потенциала шины
на поверхностях, покрытых слоем льда
© А.А. Купреянов
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Статья содержит не столь широко известные данные, взятые из литературных
источников, о потенциальной возможности увеличения трения шины на льду при
динамическом нагружении шины крутящим моментом. <...> Проведены экспериментальные и аналитические исследования трения резины по льду и представлена
идентификация динамического потенциала шины на ледяной поверхности. <...> Исследование взаимодействия шины с поверхностью,
покрытой слоем льда, представляет особый интерес, поскольку движение автомобиля по такой поверхности часто сопровождается многочисленными авариями. <...> Тонкий слой воды на поверхности льда усугубляет ситуацию. <...> Даже при попытке преодоления автомобилем подъема с малой скоростью может произойти потеря подвижности автомобиля, как следствие, возникают «пробки» и многочисленные аварии. <...> Одним из способов борьбы с подобными явлениями является использование шипованных или нешипованных зимних шин. <...> По мнению многих исследователей и испытателей, зимние шины
с «отсосом» воды из зона контакта (например, фирмы Bridgstone)
оказываются более эффективными, чем шины с шипами. <...> Можно также назвать несколько крупных исследовательских центров (Лаборатория США по проектированию и исследованию холодных регионов, Институт по исследованию снега Мичиганского технологического университета и т. д.) <...> .
Созданы специальные установки для изучения трибологических
характеристик на поверхности, покрытой слоем льда: UG — для ка1 <...> А.А. Купреянов
чественного определения сил трения и обеспечения сцепляемости в
зимних условиях; CIV — испытательно-измерительная установка
для улучшения тягово-сцепных свойств в холодных регионах Лаборатории армии США; установка фирмы SAAB — для оценки сил
трения (и обеспечения <...>