Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №11 2013

Объединение автоматизированных учебных пособий на основе семантической сети понятий (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСамохвалов
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц15
ID276719
АннотацияПредложен алгоритм объединения автоматизированных учебных пособий на основе семантической сети понятий. Рассмотрены элементы формализованной модели автоматизированного учебного пособия на основе семантической сети понятий, необходимые для реализации алгоритма. Представлена классификация элементов модели на элементы с частичной эквивалентностью, элементы без частичной эквивалентности, ссылочные элементы. Для каждого класса элементов предложен отдельный алгоритм объединения, позволяющий разработчикам пособий независимо вносить в них изменения и затем объединять изменения в единое представление.
УДК004.9
Самохвалов, Э.Н. Объединение автоматизированных учебных пособий на основе семантической сети понятий / Э.Н. Самохвалов // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №11 .— URL: https://rucont.ru/efd/276719 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 004.9 Объединение автоматизированных учебных пособий на основе семантической сети понятий © Э.Н. Самохвалов, Ю.Е. Гапанюк МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Предложен алгоритм объединения автоматизированных учебных пособий на основе семантической сети понятий. <...> Рассмотрены элементы формализованной модели автоматизированного учебного пособия на основе семантической сети понятий, необходимые для реализации алгоритма. <...> Представлена классификация элементов модели на элементы с частичной эквивалентностью, элементы без частичной эквивалентности, ссылочные элементы. <...> Для каждого класса элементов предложен отдельный алгоритм объединения, позволяющий разработчикам пособий независимо вносить в них изменения и затем объединять изменения в единое представление. <...> Ключевые слова: автоматизированное учебное пособие, семантическая сеть понятий, элемент учебного пособия, частичная эквивалентность, алгоритм объединения. <...> Часто даже близкие по смыслу учебные пособия не формируют у обучающегося единого комплексного представления о рассматриваемой предметной области. <...> В работе [1] семантическая сеть понятий описывает основные понятия предметной области и отношения между ними, а учебное пособие задает обучающую траекторию на семантической сети понятий. <...> Э.Н. Самохвалов, Ю.Е. Гапанюк Таким образом, несколько пособий могут формироваться на основе единой семантической сети понятий предметной области. <...> В работе [1] была предложена формализованная модель автоматизированного учебного пособия на основе семантической сети понятий. <...> Однако в ней не был рассмотрен вопрос автоматизированного объединения учебных пособий. <...> Данный вопрос является актуальным в рамках предложенной модели, так как разработчики пособий могут независимо изменять семантическую сеть понятий и учебные пособия. <...> Сначала в сокращенном виде приведены элементы формализованной модели из [1], без которых невозможно описание алгоритма <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.