УДК 004.9
Объединение автоматизированных учебных пособий
на основе семантической сети понятий
© Э.Н. Самохвалов, Ю.Е. Гапанюк
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Предложен алгоритм объединения автоматизированных учебных пособий на основе семантической сети понятий. <...> Рассмотрены элементы формализованной
модели автоматизированного учебного пособия на основе семантической сети
понятий, необходимые для реализации алгоритма. <...> Представлена классификация
элементов модели на элементы с частичной эквивалентностью, элементы без
частичной эквивалентности, ссылочные элементы. <...> Для каждого класса элементов
предложен отдельный алгоритм объединения, позволяющий разработчикам пособий независимо вносить в них изменения и затем объединять изменения в единое
представление. <...> Ключевые слова: автоматизированное учебное пособие, семантическая сеть понятий, элемент учебного пособия, частичная эквивалентность, алгоритм объединения. <...> Часто
даже близкие по смыслу учебные пособия не формируют у обучающегося единого комплексного представления о рассматриваемой
предметной области. <...> В работе [1] семантическая сеть понятий описывает основные
понятия предметной области и отношения между ними, а учебное
пособие задает обучающую траекторию на семантической сети
понятий. <...> Э.Н. Самохвалов, Ю.Е. Гапанюк
Таким образом, несколько пособий могут формироваться на основе единой семантической сети понятий предметной области. <...> В работе [1] была предложена формализованная модель автоматизированного учебного пособия на основе семантической сети понятий. <...> Однако в ней не был рассмотрен вопрос автоматизированного
объединения учебных пособий. <...> Данный вопрос является актуальным
в рамках предложенной модели, так как разработчики пособий могут
независимо изменять семантическую сеть понятий и учебные пособия. <...> Сначала в сокращенном виде приведены элементы формализованной модели из [1],
без которых невозможно описание алгоритма <...>