Зависимости сопротивления качению пневматических шин
УДК 629.3.032:629.33
Зависимости сопротивления качению
пневматических шин
© В.В. Ларин
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Представлен анализ широко используемых зависимостей сопротивления качению
пневматических шин от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине, отмечены их достоинства и недостатки. <...> Ключевые слова: транспортное средство, опорная поверхность, эластичный колесный движитель, пневматическая шина, вертикальная деформация, вертикальная нагрузка, давление воздуха, сопротивление качению. <...> Для расчета подвижности колесных транспортных средств (КТС)
помимо вертикальной деформации hz колесного движителя (КД) под
действием нормальной нагрузки Pz необходимо знать его коэффициент сопротивления качению f ш . <...> Кроме того, с учетом упругого и
непосредственного скольжения КД сопротивление качению оценивают коэффициентом мощности сопротивления качению [1]
f N f = N c Pz vкx ,
где N c — мощность сопротивления качению; Pz — вертикальная
нагрузка; vкx — продольная составляющая скорости оси КД. <...> Исходным параметром при расчете f N f является коэффициент
сопротивления качению в ведомом режиме f ш в (при отсутствии крутящего момента M к на оси) на ровной опорной поверхности (ОП) с
учетом температуры шины, оказывающей значительное влияние на
его значение. <...> После определения f ш в по различным методикам учитывают шероховатость ОП, скорость vкx , подведенный момент M к ,
продольную скорость скольжения для расчета f N f . <...> Однако в любом случае f ш в определяют
в зависимости, как минимум, от вертикальной нагрузки Pz и давления воздуха в шине pw . <...> 1 представлены зависимости
f ш в ( Pz , pw ) . <...> Экспериментальные зависимости коэффициента сопротивления
качению в ведомом режиме для шин 1200×500–508 мод. <...> И-159 (г) от
вертикальной нагрузки и давления воздуха
Приведенные данные можно использовать при оценке подвижности КТС, однако пользоваться ими не всегда удобно. <...> Поэтому многие
исследователи <...>