УДК 621.436.658.589
Топливоподающая система для дизеля
с управлением давлением впрыскивания
© Ю. <...> Н.Э. Баумана, 105005, Москва, Россия
3
ФГУП «ЦАГИ», г. Жуковский, Московская область, 140180, Россия
Предложена топливоподающая система для дизельного двигателя, позволяющая
управлять давлениями предварительного впрыскивания и впрыскивания после основного, а также изменять кривую давления основного впрыскивания. <...> Система
представляет собой насос-форсунку с независимым управлением давлением и иглой. <...> На основе этой модели рассчитаны характеристики топливоподачи для
многофазного впрыскивания, состоящего из одного предварительного, основного и
одного впрыскивания после основного. <...> Расчет проводился для режимов, различающихся формой основного впрыскивания: ступенчатая, трапециевидная, треугольная и прямоугольная. <...> Ключевые слова: дизельный двигатель, система впрыскивания, насос-форсунка,
форма основного впрыскивания, пьезоэлектрический клапан управления давлением. <...> Эти противоречивые требования заставляют производителей
непрерывно совершенствовать двигатели и, в частности, топливоподающие системы (ТПС), поскольку качество работы ТПС существенно влияет на характеристики двигателя. <...> Влиянию параметров ТПС на характеристики дизельных двигателей посвящено множество работ. <...> Исследования показывают, что
снизить уровень эмиссии вредных веществ в ОГ можно, осуществляя
многофазное впрыскивание. <...> Оптимальная кривая давления многофазного впрыскивания с точки зрения эмиссии, согласно [1], представлена на рис. <...> Многофазное впрыскивание состоит из предварительного (ПВ),
основного впрыскивания (ОВ) ступенчатой формы и впрыскивания
после основного (ВПО). <...> 1, оптимальная кривая давления впрыскивания имеет достаточно сложную форму. <...> Оптимальная кривая давления кривой давления ОВ и др.) знавпрыска с точки зрения эмиссии [1]: чительно влияют на характериI — короткое ПВ (снижение уровня NOx и стики двигателя в целом и на
шума <...>