УДК 623.468:623.462
О РАЗРАБОТКЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ
КОНСТРУКЦИЙ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ НОСОВЫХ
ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ <...> Н.Э. Баумана, Москва, Россия
e-mail: mva_2805@mail.ru
На основе анализа компоновочных схем внутреннего оборудования носовых отсеков летательных аппаратов, содержащих радиоэлектронную аппаратуру,
выявлено, что конструктивно-компоновочные схемы внутреннего оборудования
носовых отсеков реактивных истребителей и управляемых ракет с диаметром
миделевого сечения более 0,5 м аналогичны, с меньшим диаметром — более
компактные, а при диаметре менее 0,2 м представляют собой конструктивно
блок бортовой аппаратуры крупных летательных аппаратов. <...> Показано, что
в качестве механических эквивалентов конструкций внутреннего оборудования
носовых отсеков уменьшенных моделей летательных аппаратов могут быть
использованы высокопористые алюминиевые сплавы или сотовые конструкции
из алюминиевых сплавов. <...> Ключевые слова: механический эквивалент, конструкция внутреннего оборудования носовых отсеков летательных аппаратов, высокопористые алюминиевые
сплавы, сотовые конструкции. <...> ON DEVELOPING MECHANICAL EQUIVALENTS
FOR INTERIOR EQUIPMENT STRUCTURES OF FORE COMPARTMENTS
OF FLYING VEHICLES
G.V. <...> Selivanov
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia
e-mail: mva_2805@mail.ru
The analysis of the interior-equipment layouts of fore compartments of flying vehicles,
where radio-electronic equipment is contained, is performed. <...> It is revealed that
structural layouts for the interior equipment of fore compartments of jet-fighters and
guided missiles are completely analogous if the midship-section diameter is more than
0.5 m; if the diameter is from 0.2 to 0.5 m, the equipment arrangement is more tight
in the missile; and with the diameter below 0.2 m, the interior-equipment structures
of the missile present a single unit of onboard apparatus of large flying vehicles. <...> It is shown that highly porous aluminum alloys or honeycomb structures made
of aluminum alloys may be used as mechanical equivalents of interior-equipment <...>