Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт информационных и библиотечных технологий
Кафедра технологии документальных коммуникаций
Мультимедийные технологии. <...> Мультимедиа в презентационной деятельности
учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
510306 (071900) «Библиотечно-информационная деятельность»,
профиль подготовки
«Информационно-аналитическая деятельность»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2014
1
Учебно-методический комплекс дисциплины подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 510306 <...> Мультимедиа в презентационной деятельности [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900) «Библиотечно-информационная
деятельность», профиль подготовки «Информационно-аналитическая деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / М. Г. Ли. <...> 2
ВВЕДЕНИЕ
Презентация является уникальным способом представления информации, позволяющим увеличить эффективность ее восприятия и заметность презентационного материала, вызвать у аудитории эмоциональный
отклик и побудить к совершению необходимых действий. <...> Особенно важна
презентация в средах с высокой конкуренцией, так как способствует увеличению заметности объекта и приобретению конкурентных преимуществ. <...> Особый интерес представляет мультимедийная презентация, которая
расширяет возможности презентационной деятельности благодаря специфике представления информации: многоканальность, наглядность, интегральность, интерактивность. <...> Мультимедиа в презентационной деятельности» по направлению подготовки 510306 (071900) «Библиотечно-информационная деятельность»,
профиль подготовки «Информационно-аналитическая деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Мультимедиа в современной социокультурной среде <...>
Мультимедийные_технологии._Часть_2._Мультимедиа_в_презентационной_деятельности.pdf
Учебно-методический комплекс дисциплины подготовлен в соответствии
с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 510306
(071900) «Библиотечно-информационная деятельность», профиль подготовки
«Информационно-аналитическая деятельность».
Утвержден на заседании кафедры технологии документальных
коммуникаций 25.02.2014 г., протокол № 6.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института
информационных и библиотечных технологий КемГУКИ 28.02.2014 г.,
протокол № 4.
Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент Ли Марина Геннадьевна.
Ли, М. Г.
Мультимедийные технологии. Часть 2. Мультимедиа в презентационной
деятельности [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению
подготовки 510306 (071900) «Библиотечно-информационная
деятельность», профиль подготовки «Информационно-аналитическая деятельность»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / М. Г. Ли. –
Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 63 с.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Презентация является уникальным способом представления информации,
позволяющим увеличить эффективность ее восприятия и заметность
презентационного материала, вызвать у аудитории эмоциональный
отклик и побудить к совершению необходимых действий. Особенно важна
презентация в средах с высокой конкуренцией, так как способствует увеличению
заметности объекта и приобретению конкурентных преимуществ.
Особый интерес представляет мультимедийная презентация, которая
расширяет возможности презентационной деятельности благодаря специфике
представления информации: многоканальность, наглядность, интегральность,
интерактивность.
Для квалифицированного осуществления профессиональной информационно-аналитической
деятельности в современных условиях специалист
должен владеть презентационной деятельностью, методами визуализации
аналитической информации и статистических данных. Данной
задаче отвечает дисциплина «Мультимедийные технологии. Часть 2.
Мультимедиа в презентационной деятельности» по направлению подготовки
510306 (071900) «Библиотечно-информационная деятельность»,
профиль подготовки «Информационно-аналитическая деятельность», квалификация
(степень) выпускника «бакалавр». Данная дисциплина логично
развивает «Мультимедийные технологии. Часть 1. Мультимедиа в современной
социокультурной среде», в которой студенты овладевают технологией
создания мультимедийных продуктов и программными средствами
мультимедиа. В части 2-й обучающиеся осваивают технологию создания
мультимедийной презентации как одной из самых распространенных разновидностей
мультимедийных продуктов.
Целью освоения дисциплины «Мультимедийные технологии.
Часть 2. Мультимедиа в презентационной деятельности» является формирование
системных представлений об основах создания презентаций,
практическое освоение способов и методов подготовки и проведения презентации,
изучение возможностей мультимедиа и потенциала применения
в презентационной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Курс «Мультимедийные
технологии. Часть 2. Мультимедиа в презентационной дея3
Стр.3
тельности» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Курс служит основой для изучения дисциплин, связанных с управленческой
и социокультурной деятельностью. Для освоения курса необходимы
знания, умения и компетенции, сформированные дисциплинами
гуманитарного цикла. Успешному выполнению практических работ будет
способствовать владение на уровне уверенного пользователя прикладными
компьютерными программами.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины «Мультимедийные технологии. Часть 2. Мультимедиа
в презентационной деятельности»:
владение основными методами, способами и средствами получения,
хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
готовность к овладению перспективными методами библиотечноинформационной
деятельности на основе информационно-коммуникационных
технологий (ПК-4);
готовность к освоению и предоставлению перспективного ассортимента
информационных продуктов и услуг (ПК-5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
термины «мультимедийная презентация», «визуализация информации»,
«визуальная коммуникация» (ОК-12);
классификацию мультимедийной презентации (ОК-12);
мультимедийные компоненты презентации (ПК-5);
элементы информационной структуры мультимедийной презентации
(ПК-5);
уметь:
соотносить содержание и структуру мультимедийных презентаций
с целевым назначением и спецификой целевой аудитории (ПК-4);
применять потенциал мультимедиа для улучшения восприятия
информации и достижения поставленных целей (ПК-4, ПК-5);
использовать приемы визуализации информации для оптимизации
восприятия сложноструктурированных аналитических материалов (ПК-4,
ПК-5);
4
Стр.4
владеть:
методами проектирования и разработки мультимедийных презентаций
(ПК-5);
технологией создания, организации и проведения мультимедийной
презентации (ПК-5).
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс является продолжением дисциплины «Мультимедийные технологии.
Часть 1. Мультимедиа в современной социокультурной среде» и
предусматривает глубокое изучение одной из наиболее распространенных
мультимедийных форм передачи информации – мультимедийных презентаций,
закономерностей, теоретико-методологических аспектов их создания.
Студентами осваиваются подходы к сбору и обработке необходимого
материала для проведения презентации; происходит овладение представлениями
об исследованиях аудитории, о технических средствах, обеспечивающих
проведение эффективной презентации. Полученные знания закрепляются
на практических занятиях.
Курс «Мультимедийные технологии. Часть 2. Мультимедиа в презентационной
деятельности» изучается студентами в VI семестре. Формой
контроля является зачет. Для студентов очной формы обучения допуском
к зачету является выполнение в полном объеме практических работ и предусмотренной
самостоятельной работы. Студентам заочной формы обучения
к зачету необходимо выполнить контрольную работу.
Курс читается в VI семестрах студентам очной формы обучения
в объеме 72 часа, в том числе аудиторных – 42 часа и СРС – 30 часов.
Изучение курса завершается зачетом в VI семестре.
1.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины по направлению подготовки
510306 (071900) «Библиотечно-информационная деятельность» составляет
2 зачетные единицы 72 часа, в том числе 25 % занятий – в интерактивной
форме, что соответствует требованиям ФГОС ВПО по данному направлению
подготовки.
5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................... 3
1. Структура и содержание дисциплины...................................................... 5
1.1. Структура дисциплины........................................................................... 5
1.2. Содержание дисциплины...................................................................... 9
2. Учебно-теоретические материалы............................................................ 13
2.1. Конспект лекций по курсу...................................................................... 13
3. Описания практических работ.................................................................. 26
4. Методические материалы.......................................................................... 48
4.1. Методические указания по выполнению самостоятельной работы
студентами ОФО.......................................................................................... 48
4.2. Методические указания по выполнению контрольной работы
студентами ЗФО............................................................................................ 49
4.3. Описание образовательных технологий................................................ 51
4.4. Описание необходимого материально-технического обеспечения
дисциплины................................................................................................... 51
5. Контрольно-измерительные материалы................................................... 52
5.1. Вопросы к зачету..................................................................................... 52
5.2. Темы для рефератов................................................................................ 53
6. Учебно-библиографическое и информационное обеспечение дисциплины.........................................................................................................
53
6.1. Список литературы.................................................................................. 53
7. Учебно-справочные материалы................................................................ 55
7.1. Перечень ключевых слов........................................................................ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 58
62
Стр.62