Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Философия: Учебно-методические рекомендации для студентов психологических, педагогических, управленческих, социальных и гуманитарных направлений университетов

0   0
АвторыОгарышева Наталья Павловна
Издательство[Б.и.]
Страниц29
ID275659
АннотацияДанные учебно-методические рекомендации должны помочь студенту изучать курс «Философии» как самостоятельно, так и аудиторно, представлять тематику курса, готовится к семинарским занятиям и экзамену.
Кому рекомендованодля студентов психологических, педагогических, управленческих, социальных и гуманитарных направлений университетов
Философия: Учебно-методические рекомендации для студентов психологических, педагогических, управленческих, социальных и гуманитарных направлений университетов / Н.П. Огарышева .— : [Б.и.], 2014 .— 29 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275659 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия Учебно-методические рекомендации для студентов психологических, педагогических, управленческих, социальных и гуманитарных направлений университетов Архангельск 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При разработке данного учебно-методического руководствовалась следующими соображениями: пособия я Во-первых, курс философии построен, как освоение важнейших и актуальных философских проблем, где историко-философская традиция соединяется с актуальностью этих проблем для современности. <...> Во-вторых, в связи с тем, что данный курс философии предназначен, в основном, для студентов психологических, педагогических, социальных и управленческих направлений, большая часть курса отводится темам философии человека и философии общества. <...> Философия познания, включающая общие проблемы гносеологии, формирование научной рациональности, философию науки и этические проблемы, порождаемые научно-техническим прогрессом, рассматриваются в заключительной части курса. <...> Это предполагает осознание индивидуальной рациональной культуры, которая вырабатывается у студента в процессе освоения предыдущих тем. <...> В-третьих, поскольку почти 60% изучаемого курса приходится на самостоятельную работу студента, то, кроме заданий к каждому семинару, предполагается самостоятельное знакомство с темой «История философии» по предлагаемой учебной литературе. <...> Студент должен самостоятельно освоить основные этапы и периоды развития европейской философии от античности до наших дней, познакомиться с основными крупными философами и их вкладом в философскую мысль. <...> В курсе философии не будет времени, чтобы изучать биографию и значение того или иного философа. <...> 2 В-четвѐртых, в курсе будут использоваться научно-популярные и художественные фильмы, где наглядно рассматриваются разбираемые философские проблемы. <...> Также там имеются вопросы к фильмам, на которые необходимо отвечать в учебной тетради. <...> В-пятых, в качестве самостоятельной <...>
Философия_Учебно-методические_рекомендации_для_студентов_психологических,_педагогических,_управленческих,_социальных_и_гуманитарных_направлений_университетов.pdf
Огарышева Н.П. Философия Учебно-методические рекомендации для студентов психологических, педагогических, управленческих, социальных и гуманитарных направлений университетов Архангельск 2014
Стр.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При разработке данного учебно-методического пособия я руководствовалась следующими соображениями: Во-первых, курс философии построен, как освоение важнейших и актуальных философских проблем, где историко-философская традиция соединяется с актуальностью этих проблем для современности. Студент должен видеть и понимать, как поставленные в прошлом вопросы звучат, осмысливаются и решаются и в наши дни. Во-вторых, в связи с тем, что данный курс философии предназначен, в основном, для студентов психологических, педагогических, социальных и управленческих направлений, большая часть курса отводится темам философии человека и философии общества. Философия познания, включающая общие проблемы гносеологии, формирование научной рациональности, философию науки и этические проблемы, порождаемые научно-техническим прогрессом, рассматриваются в заключительной части курса. Это предполагает осознание индивидуальной рациональной культуры, которая вырабатывается у студента в процессе освоения предыдущих тем. В-третьих, поскольку почти 60% изучаемого курса приходится на самостоятельную работу студента, то, кроме заданий к каждому семинару, предполагается самостоятельное знакомство с темой «История философии» по предлагаемой учебной литературе. Студент должен самостоятельно освоить основные этапы и периоды развития европейской философии от античности до наших дней, познакомиться с основными крупными философами и их вкладом в философскую мысль. В курсе философии не будет времени, чтобы изучать биографию и значение того или иного философа. Мы будем рассматривать лишь то, какие решения философских проблем предлагали те или иные мыслители. 2
Стр.2
В-четвѐртых, в курсе будут использоваться научно-популярные и художественные фильмы, где наглядно рассматриваются разбираемые философские проблемы. Фильмы находятся в социальной сети «вконтакте», в группе «Семинары по философии». Также там имеются вопросы к фильмам, на которые необходимо отвечать в учебной тетради. В-пятых, в качестве самостоятельной работы, студенты осваивают тему «онтология» по подборке научно-популяных фильмов о современных взглядах на происхождение и развитие вселенной наиболее известных теоретических физиков. Результаты этого освоения должны быть представлены в учебной тетради в виде эссе. В-шестых, на одном из первых занятий студентам будет дан один из современных методов качественного исследования – «исследовательское интервью». Этот метод в разных модификациях будет применяться на протяжении всего курса для развития исследовательских способностей студента, для понимания им других людей и возможного разнообразия позиций. В-седьмых, темы семинарских занятий предполагают творческое осмысление поставленных вопросов с помощью рекомендованной литературы и прослушанных лекций в виде дискуссий, научных споров, культурного диалога. Большинство из обсуждаемых вопросов являются итогово-проверочными, то есть экзаменационными вопросами. Данные учебно-методические рекомендации должны помочь студенту изучать курс «Философии» как самостоятельно, так и аудиторно, представлять тематику курса, готовится к семинарским занятиям и экзамену. Результаты прослушанных лекций, подготовки к семинарам, ответы на вопросы по фильмам, выполнения исследовательских методик, творческие эссе и т.п. – всѐ должно быть представлено в ОДНОЙ ! учебной тетради, которая предъявляется для ежемесячного прохождения учебной аттестации и возможного получения оценки «автоматом» в конце семестра. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.