Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659197)
Контекстум

Грехи современного мира

0   0
АвторыВолнина Наталья Николаевна, Стародубцева Ксения Анатольевна
Издательство[Б.и.]
Страниц44
ID275425
АннотацияДанное пособие рекомендовано для ведения модулей «Основы этики» и «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». В пособиe включены материалы по основным этическим вопросам современности: о вреде наркомании и курения, рассматриваются серьезные проблемы суицида, аборта, сквернословия. Затронуты вопросы пагубного влияния на ребенка компьютера и телевидения. Пособие предназначено для преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «ОПК» и «ОСЭ»). Материалами данного сборника можно пользоваться при подготовке к классным часам, родительским собраниям, при проведении мероприятий воспитательной направленности.
Грехи современного мира / Н.Н. Волнина, К.А. Стародубцева .— : [Б.и.], 2013 .— 44 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/275425 (дата обращения: 09.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грехи современного мира Грехи современного мира Чита, «Палитра», 2013 УДК 281.93 ББК 86.372 Г 80 Печатается по решению редакционного совета Проекта «Азбука православной культуры» Ответственный редактор – Евстафий, архиепископ Читинский и Краснокаменский Члены Редакционного совета: Камедина Л.В., доктор культурологии, профессор Ерофеева И.В., доктор филологических наук, профессор Сергеева В.А., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой литературы ЗабГУ Волнина Н.Н., кандидат философских наук, доцент Наделяева О.Е., декан факультета гуманитарного образования ЗабКИПКРО Г 80 Грехи современного мира: Пособие для учителя / Авторы – Волнина Н.Н., Стародубцева К.А. <...> Данное пособие рекомендовано для ведения модулей «Основы этики» и «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». <...> В пособиe включены материалы по основным этическим вопросам современности: о вреде наркомании и курения, рассматриваются серьезные проблемы суицида, аборта, сквернословия. <...> Пособие предназначено для преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «ОПК» и «ОСЭ»). <...> УДК 281.93 ББК 86.372 © Волнина Н.Н., Стародубцева К.А., 2013 © Издательство «Палитра», 2013 О ПРОЕКТЕ «АЗБУКА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Федеральные государственные образовательные стандарты в настоящее время направлены на обновление образования не только как процесса обучения, но, в первую очередь, духовно-нравственного развития личности, формирования ценностного мира человека, осознания им своего жизненного предназначения. <...> В целях информационного обеспечения педагогов, которые будут работать по модулю «Основы православной культуры», был задуман издательский проект «АЗБУКА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. <...> По замыслу авторов, задача проекта – представить справочный материал общедоступного характера по основным темам модуля «Основы православной культуры» (направления «Основы православного <...>
Грехи_современного_мира.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Грехи_современного_мира.pdf
современного мира Грехи
Стр.1
Стр.2
современного мира Грехи Чита, «Палитра», 2013
Стр.3
УДК 281.93 ББК 86.372 Г 80 Печатается по решению редакционного совета Проекта «Азбука православной культуры» Ерофеева И.В., доктор филологических наук, профессор Сергеева В.А., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой литературы ЗабГУ Камедина Л.В., доктор культурологии, профессор архиепископ Читинский и Краснокаменский Члены Редакционного совета: Ответственный редактор – Евстафий, Волнина Н.Н., кандидат философских наук, доцент Наделяева О.Е., декан факультета гуманитарного образования ЗабКИПКРО Г 80 Грехи современного мира: Пособие для учителя / Авторы – Волнина Н.Н., Стародубцева К.А. Чита: Палитра, 2013. 40 с. ки» и «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». В пособиe включены материалы по основным этическим вопрогиозных культур и светской этики» (модуль «ОПК» и «ОСЭ»). Материалами данного сборника можно пользоваться при подготовке к классным часам, родительским собраниям, при проведении мероприятий воспитательной направленности. УДК 281.93 ББК 86.372 © Волнина Н.Н., Стародубцева К.А., 2013 © Издательство «Палитра», 2013 Данное пособие рекомендовано для ведения модулей «Основы этисам современности: о вреде наркомании и курения, рассматриваются серьезные проблемы суицида, аборта, скверно словия. Затронуты вопросы пагубного влияния на ребенка компьютера и телевидения. Пособие предназначено для преподавателей курса «Основы рели
Стр.4
О ПРОЕКТЕ «АЗБУКА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Федеральные государственные образовательные стандарты в настоящее время направлены на обновление образования не только как процесса обучения, но, в первую очередь, духовно-нравственного развития личности, формирования ценностного мира человека, осознания им своего жизненного предназначения. Этим обусловлен ввод в стандарты средней школы нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Содержание каждого модуля курса направлено на реализацию прав учащихся на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры. В целях информационного обеспечения педагогов, которые будут работать по модулю «Основы православной культуры», был задуман издательский проект «АЗБУКА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. В помощь учителю». По замыслу авторов, задача проекта – представить справочный материал общедоступного характера по основным темам модуля «Основы православной культуры» (направления «Основы православного мировоззрения», «Основы русского домостроительства», «Храмовая архитектура», «Иконопись», «Православная символика» и т.п.). Это позволит учителям курса «ОРКСЭ» значительно сэкономить время на поиск и отбор необходимой информации и обеспечить качественную подготовку педагогов в дальнейшем направлении работы. Автор проекта – О.Е. Наделяева, декан ФГО ЗабКИПКРО. Научный руководитель – Л.В. Камедина, доктор культурологии, профессор ЗабГУ. Проект реализован при финансовой поддержке Читинской и Краснокаменской епархии и читинского издательства «Палитра».
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Двадцатый век был веком парадоксов: век цивилизации и вместе с тем век духовного невежества; век научного просвещения и вместе с тем век невиданных за всю предыдущую историю человечества войн, истребивших миллионы человеческих жизней; век мифотворчества, отрицания бессмертия и даже существования души в человеке; век богоборчества и потери религиозно-нравственных ориентиров. В наш век он принес расцвет нигилистических идей, антропологический и нравственный кризис, дегуманизирующее начало в эстетическое и аксиологическое видение мира. Сравнивая возможности, нормы и конкретные проявления жизни современного человека с подобными возможностями, нормами и проявлениями жизни давно прошедших эпох, многие исследователи делают вывод об очевидной нравственной деградации личности и общества. Она проявляется, во-первых, в общем ощущении расслабленности современного человека. Главным типом современной эпохи становится хам. Человек хамской природы нередко производит впечатление самоуверенной личности, мощи, хотя на самом деле эта мощь бессодержательна. Бессодержательность и есть главное свидетельство расслабленности. Подлинность силы заключается во внутреннем содержании. Эта расслабленность, или как ее еще называют «социальный паралич», больше всего видна в бессилии общества противостоять бесчеловечным идеологиям, разрушительным массовым тенденциям, преступным уголовным движениям и т. д. Безволие становится своеобразной социально-душевной болезнью, причем свойственной, как ни странно, молодым людям, которые по природе, наоборот, должны быть сильными и энергичными. Однако современное общество – это общество безвольных молодых людей. Главное свойство расслабленного деградирующего ума – неумение работать целенаправленно и продуктивно. Современные люди с трудом умеют точно и живо формулировать свои мысли, объединять их в единую, связную целенаправленную речь. В этом отношении любой вид письма XIX в. – канцелярского, разговорного, эпистолярного, мемуарного, дипломатического, проповеднического, беллетристического – несравненно превосходит соответствующий вид ХХ века. Общее умственное развитие понижается более всего в развитых странах, это видно в формах и содержании современной массовой культуры, которая в целом носит если не дегенеративный, то расслабленный характер. Главным мотивом ее содержания являются плотские развлечения, иногда лишь слегка приукрашенные романтическими элементами. Слащавая чувствительность, сексуальная раскрепощенность девушек и примитивная эротичность юношей пронизывают жизненные установки молодого поко4
Стр.6
ления, что отражается в массовой культуре и диктует образ жизни современного человека. Во-вторых, современный человек отличается от своих предшественников и миром своих пристрастий. Главная цель и главный мотив – уход от подлинной действительности, как действительности внутреннего мира, так и действительности подлинной жизни, раскрывающейся, главным образом, в человеческом общении. При этом любой материал – игры, спорт, пресса, пьянство, политика, пустые разговоры, беготня по магазинам и т. п. – играет роль психологического наркотика, который глушит реальные переживания и уводит от объективной реальности. Современный человек не успевает жить и в то же время не замечает своей жизни. Все проходит в бесконечной суете и поисках чего-то нового. Живя мнимыми переживаниями, человек освобождается от необходимости иметь нравственные ценности, от видения мира таким, какой он есть на самом деле, а потому соответствующего отношения к явлениям этого мира. Известно, что бытовая суета быстро засасывает, потому что деться от бытовых условий жизни некуда, и эта видимость бытовой безвыходности создает мнимое впечатление душевной безысходности. «Закрученность» души в ежедневной суете лишает ум даже понятия о возможности высших стремлений. Пристрастия человека могут носить не только плотский, но и душевный характер (например, пристрастие к бесполезному и пустому чтению – чтобы «убить время»). Человек, ослабленный своими физическими пристрастиями и склонностями, легко принимает «микробы» зла. Любые психические болезни (по мнению многих специалистов-психологов) связаны с различными искажениями в нравственной сфере. Нравственность заложена в душе человека, и нарушать ее безнаказанно нельзя. Замена религии философией, а последней – наукой, привела мир к нравственному падению, страданию и торжеству зла. Нравственность в человеке – это закон Божий, а совесть – голос Божий, предостерегающий, охраняющий душу от падения, разложения, смерти. Если религия отвечает на вопрос в кого и как веровать, то нравственность отвечает на вопрос – как жить. И когда нарушается чистота исповедания и происходит отпадение от полноты истины, нарушается и нравственность людей, не оказавшихся верными Богу. Раньше наши предки стремились в «град Небесный» (выражение философа Аврелия Августина), однако к концу ХХ в. главным стремлением, захватившим массы людей, стала жажда внешнего благополучия, комфорта, материального богатства, физического здоровья и долголетия. Все, что находится за границами этих стремлений, воспринимается как странность или чудачество. Почему же к началу третьего тысячелетия от рождества Христова так резко сместилась шкала нравственных ценностей? Две мировые войны в ХХ в., целый ряд кровавых гражданских войн в разных уголках планеты, неслыханное унижение одних людей и возвышение других привело к тому, что катастрофически стали рушиться традиции, меняться ориентиры. 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически