Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №1 2014

Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболев
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц14
ID275411
АннотацияРейтинговая система — мощный инструмент, с помощью которого можно не только более объективно оценить полученные знания и навыки, а также личностные качества студента, но и значительно активизировать его работу и сделать ее более равномерной в течение всего семестра по всем дисциплинам. Рейтинговая система содержит много настраиваемых параметров. Небольшая часть из них устанавливается едиными для всего университета, а остальные параметры выбирает кафедра для своих дисциплин. От того, насколько удачно они будут выбраны, зависит и эффективность рейтинговой системы. Рассматриваются перечисленные параметры и анализируются общие принципы их выбора.
УДК378
Соболев, С.К. Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров / С.К. Соболев // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/275411 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров © С.К. Соболев МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Рейтинговая система — мощный инструмент, с помощью которого можно не только более объективно оценить полученные знания и навыки, а также личностные качества студента, но и значительно активизировать его работу и сделать ее более равномерной в течение всего семестра по всем дисциплинам. <...> Н.Э. Баумана действует рейтинговая система оценки знаний студентов: в 2013 г. ею были охвачены уже первые три курса студентов. <...> Н.Э. Баумана, достаточно полно отражает ее название — модульно-рейтинговая система контроля успеваемости и оценки знаний студентов. <...> Система оценки знаний — тут все ясно, но и старая система тоже оценивала знания. <...> Рейтинговая система. — это значит, что знания оцениваются по многобалльной шкале (по 100-балльной), причем в формировании оценки учитывается большое число факторов. <...> Это значит, что окончательный рейтинг студента по дисциплине выставляется не только за его знания, полученные на заключительном экзамене, но и за то, насколько своевременно и успешно он этими знаниями овладевал в течение семестра. <...> Модульная структура дисциплины не зависит от рейтингового характера оценки знаний. <...> Можно не вводить модули, но оценивать дисциплину 100-балльным рейтингом, или, наоборот, сохранить традиционную оценку знаний (2 — 3 — 4 — 5 и только за ответ на экзамене) и разбить дисциплину на модули. <...> Исчезает и разница между экзаменом и зачетом, точнее, зачет становится дифференцированным и практически приравнивается к экзамену. <...> Еще одно существенное отличие состоит в том, что оценка по дисциплине в значительной мере зависит от успеваемости студента в течение семестра и поэтому не определяется исключительно его ответом на экзамене (зачете). <...> Более того, в рамках рейтинговой системы возможно и полное освобождение студента от заключительного экзамена (зачета) и выставление ему <...>