УДК 378.1
Особенности обучения студентов математике
в настоящее время
© А.А. Грешилов
МГТУ им. <...> Обращается внимание на неподготовленность абитуриентов к обучению в вузе и
слабую мотивацию студентов к образованию, что влечет за собой невыполнение
главной задачи образования — научить учиться. <...> Как результат, чтобы выполнить наказы классиков образования: «Чтобы что-то узнать, надо что-то знать»,
в вузе должны начинать обучение с элементарных математических операций. <...> Работа по интенсивному обучению студентов должна проводиться с первых занятий в вузе. <...> В короткое время нельзя привить студенту прочные знания. <...> Студент не сможет провести без ошибок длительные вычислительные операции, поэтому для помощи студенту потребуются «протезы», с помощью которых он сможет выполнить стоящую перед
ним задачу. <...> Таким «протезом» могут быть компьютерные пособия, ориентированные на выполнение конкретной задачи. <...> Исследуются условия работы преподавателя высшей
школы, анализируются такие требования к преподавателю, как обучение «платных» студентов, академическая активность преподавателей и процесс «омоложения» преподавательских кадров. <...> Каждая страна хотела бы иметь грамотное и образованное общество. <...> А.А. Грешилов
циалом, способным решать сложные политические, экономические и
оборонные задачи. <...> Но наша молодежь приходит в вуз, не умея поделить дробь на дробь, на втором курсе вуза не может вычислить производную дроби. <...> Поэтому стоит серьезная проблема — обучить нашу
молодежь специальности и выработать у нее навыки обучения. <...> О
проблемах современного российского образования на примере математики рассказал член Совета по науке при президенте РФ Иван
Ященко, директор Центра педагогического мастерства [1]. <...> Утрачены мораль и
нравственность: ректоры вузов, учреждений, которые призваны воспитывать молодежь, выписывают себе зарплаты, которую профессор
их вуза не заработает и за 20 лет. <...> Вуз теперь не представляет монолитную <...>