Э.Н. Самохвалов
МОДЕЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
НА ОСНОВЕ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СЕТИ ПОНЯТИЙ
Изложен подход к разработке автоматизированных учебных пособий
на основе семантической сети понятий. <...> Целью разработки модели является облегчение для обучаемых восприятия различных учебных пособий за счет того, что они составлены на основе целостного представления о предметной области. <...> E-mail: eduard.samohvalov@yandex.ru
Ключевые слова: автоматизированное учебное пособие, понятие, отношение между понятиями, цель обучения, контрольный вопрос. <...> Автоматизированным учебным пособием называется
учебное пособие, в котором может быть отражена часть учебной
дисциплины, содержание пособия, создается, хранится и доводится
до обучаемого с использованием автоматизированных информационных технологий [2]. <...> Важным вопросом является целостность представления предметной области, которая рассматривается в различных учебных пособиях. <...> Обыкновенный подход состоит в том, что обучаемые изучают несколько пособий и должны на их основе составить целостное представление о предметной области. <...> Проблема заключается в том, что часто даже близкие по смыслу
учебные пособия не дают обучаемому единое целостное представление о предметной области, так как пособия не базируются на целостном представлении предметной области. <...> Однако за счет того, что
эти курсы не базируются на общем представлении о предметной области, обучаемому может быть трудно составить из этих курсов целостное представление о предметной области. <...> Предлагаемый в статье подход основан на том, что разработчики
пособий строят целостное представление о предметной области и затем разрабатывают учебные пособия. <...> При этом у обучаемого существует возможность явно проследить связь между понятиями различных учебных пособий. <...> В качестве такой модели используется семантическая сеть. <...> Семантическая сеть — наиболее мощный класс математических моделей для представления знаний <...>