Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Язык. Культура. Речевое общение

Язык. Культура. Речевое общение №3 2013 (290,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID273384
АннотацияМатериалы научного, культурно-просветительского и образовательного ежеквартального журнала посвящены вопросам взаимодействия языка, культуры и речевого общения. Публикации дают читателям представление о результатах текущих исследований, посвященных разным сторонам культуры, в том числе языку, лежащим в самом основании культуры.
Язык. Культура. Речевое общение : научный, образовательный и культурно-просветительский журнал .— Москва : МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2012 .— 2013 .— №3 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/273384 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отголоски лингвистического натурализма в научных трудах Поля Лафарга . <...> Модель «текста памяти» в мемуарном дискурсе Русского Севера XVIII столетия (на примере историографии В. <...> Dr. of Philology, Professor) Theory of Language or Theory of Methodology? <...> В работе рассматривается строй текста как тематически выделенной последовательности мыслей, выраженной содержательно цельными и стилистически оформленными высказываниями-диктемами. <...> Такое раскрытие природы текста даёт основание представить его развёртывание на семи этапах его поступательного диктемного воплощения, фигурально названными «жизнями». <...> На всех ступенях формирования текста элементарной тематической единицей его строя служит диктема; в рамках диктемного строя текста реализуются все типы информации, подлежащие передаче от говорящего к слушающему. <...> В муках творчества формируется сюжетный и образный строй художественного текста с его зачином, развитием, кульминациями (которых в произведении может быть несколько), завершением. <...> Третью жизнь художественного текста можно определить как его авторское предпрочтение. <...> Четвёртая жизнь художественного текста есть ступень его обработки, направленной на максимальное усиление его воздействующей, то есть впечатляющей, силы6. <...> Пятая жизнь текста – последняя жизнь, локализованная в ареале собственно авторской деятельности. <...> ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ PROBLEM OF LINGUISTICS УДК 80 Теория языка – теория метода? <...> Поднимается вопрос о том, насколько смена парадигм лингвистического знания связана с изменением объекта исследования и изменением подхода к его рассмотрению. <...> На основании этого утверждается, что когнитивная лингвистика как новое направление лингвистических изысканий, по существу, представляет собой переход к новому набору методов исследования. <...> Уже более 25 лет в теории языка существует направление, известное как когнитивная лингвистика. <...> Обращение к приёмам и методам когнитивной лингвистики обусловило появление в лингвистической <...>
Язык._Культура._Речевое_общение_№3_2013.pdf
уДк 001.891 ббк 70 (2) Я 5 Я 40 Язык. культура. речевое общение 2013. № 3 Учредитель: Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-48947 от 21 марта 2012 года Подписной индекс в Каталоге российской прессы «Почта России» 11012 Журнал включён в систему «Российский индекс научного цитирования» редколлегиЯ журнала Главный редактор: М.Я. Блох, д-р филол. наук, проф. Заместитель главного редактора: Л.В. Тычинина, канд. ист. наук, доц. Ответственный секретарь: С.В. Красильникова, канд. филол. наук, доц. Редакционная коллегия: О.В. Александрова, д-р филол. наук, проф. Н.С. Бабенко, канд. филол. наук, проф. Г.А. Богатова, д-р филол. наук, проф. А.Н. Булкин, д-р филос. наук, проф. И.И. Валуйцева, д-р филол. наук, проф. Т.Е. Владимирова, д-р филол. наук, проф. А.А. Газизова, д-р филол. наук, проф. А.А. Григорьев, д-р филол. наук Г.Н. Гумовская, д-р филол. наук, проф. Л.О. Гуревич, президент Союза переводчиков России А.А. Джиоева, д-р филол. наук, проф. Т.П. Дудина, д-р филол. наук, проф. Ю.В. Зобнин, д-р филол. наук, проф. Н.В. Иванов, д-р филол. наук, проф. Л.Г. Кихней, д-р филол. наук, проф. Л.Б. Ковалёва, канд. филол. наук, проф. Т.Ф. Кузнецова, д-р филос. наук, проф. В.М. Лейчик, д-р филол. наук, проф. О.И. Литвинникова, д-р филол. наук, проф. М.Д. Литвинова, канд. филол. наук, проф. В.М. Мокиенко, д-р филол. наук, проф. Т.Г. Никитина, д-р филол. наук, проф. Е.А. Никулина, д-р филол. наук, проф. Е.В. Огольцева, д-р филол. наук, проф. В.В. Ощепкова, д-р филол. наук, проф. М.С. Петренко, канд. филол. наук, PhD Е.Е. Приказчикова, д-р филол. наук Е.Ю. Раскина, д-р филол. наук Л.В. Рацибурская, д-р филол. наук, проф. Ю.М. Сергеева, д-р филол. наук, доц. Е.В. Сидоров, д-р филол. наук, проф. С.Г. Тер-Минасова, д-р филол. наук, проф. К.Т. Уразаева, д-р филол. наук, проф. Е.Л. Фрейдина, д-р филол. наук, проф. Н.А. Фролова, д-р филол. наук, проф. Г.Т. Хухуни, д-р филол. наук, проф. Е.П. Челышев, акад. РАН, д-р филол. наук, проф. М.И. Чернышёва, д-р филол. наук, проф. А.И. Чумаченко, канд. филос. наук, доц. С.Д. Шелов, д-р филол. наук, проф. ISSN 2305-9982 (Online) ISSN 2227-9423 (Print) © Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой, 2013
Стр.2
Cодержание М.Я. Блох (д-р филол. наук, проф.) текст в динамике становления и его семь жизней ............................................................................. 5 ПроблеМы линГвиСтики Е.Г. Беляевская (д-р филол. наук, проф.) теория языка – теория метода? .............................................................................................................. 9 Г.Т. Хухуни (д-р филол. наук, проф.) А.А. Осипова (канд. филол. наук, доц.) Формирование литературного языка: субъективные и объективные факторы ........................ 17 Е.В. Сидоров (д-р филол. наук, проф.) Место теории речевой коммуникации в лингвистическом знании .............................................. 23 И.В. Стекольщикова (канд. филол. наук, доц.) отголоски лингвистического натурализма в научных трудах Поля лафарга .......................... 29 А.А. Осипова (канд. филол. наук, доц.) к вопросу о расхождениях в переводах Священного Писания на русский язык ....................... 32 О.Н. Кондратьева (канд. филол. наук, доц.) когнитивное моделирование структуры концепта «вера» (на материале древнерусских текстов) .......................................................................................... 34 Т.Н. Федуленкова (д-р филол. наук, проф.) ............................................................................................. 39 М.А. Ануфриева изоморфные структуры модели глагольных фразеологизмов английского, немецкого и шведского языков .............................................................................. 39 ПроблеМы литературовеДениЯ и культуролоГии Е.Е. Приказчикова (д-р филол. наук, проф.) записки императрицы екатерины II и е.р. Дашковой: диалог двух женских мемуарных текстов ..................................................................................... 43 С.В. Красильникова (канд. филол. наук, доц.) Модель «текста памяти» в мемуарном дискурсе русского Севера XVIII столетия (на примере историографии в. крестинина ................................................................................. 53 Л.М. Сорокина (канд. филол. наук) Cакрализация пространства как один из принципов циклизации в драматургии а.а. блока ................................................................................................................ 62 ДиСкуССиЯ о выСШеМ ГуМанитарноМ образовании Е.А. Дюжикова (д-р филол. наук, проф.) Филологические науки в системе гуманитарного образования .................................................... 68 Сведения об авторах ............................................................................................................................... 75 Информация для авторов ....................................................................................................................... 77
Стр.3
CONTENTS M.Y. Blokh (Sc. Dr. of Philology, Professor) Text in Dynamics of Creation and its Seven Lives ................................................................................... 5 PROBLEM OF LINGUISTICS E.G. Beliaevskaya (Sc. Dr. of Philology, Professor) Theory of Language or Theory of Methodology? ................................................................................... 9 G.T. Khukhuni (Sc. Dr. of Philology, Professor) A.A. Osipova (Ph.D. in Philology, Associate Professor) Formation of the Standard Language: Subjective and Objective Factors .......................................... 17 E.V. Sidorov (Sc. Dr. of Philology, Professor) Status of the Theory of Speech Communication in Linguistic Knowledge ......................................... 23 I.V. Stekolshchikova (Ph.D. In Philology, Associate Professor) Echoes of Naturalism in the Scientific Works of Paul Lafargue .......................................................... 29 А.А. Osipova (Ph.D. In Philology, Associate Professor) On the Issue of the Divergences in the Translations of the Scripture into Russian Language .......... 32 O.N. Kondratyeva (Ph.D. In Philology, Associate Professor) Cognitive Modelling the Structure of the Concept «Belief» ................................................................. 34 T.N. Fedulenkova (Sc. Dr. of Philology, Professor) M.A. Anufrieva Isomorphic Structural Patterns of English, German and Swedish Verbal Phraseological Units...... 39 PROBLEMS OF LITERATURE AND CULTURE E.Е. Prikazchikova (Sc. Dr. of Philology, Professor ................................................................................... 43 Empress Catherine Great’s and Princess E.R. Dashkova’s Notes: Dialogue between Two Memoir Texts ................................................................................................ 43 S.V. Krasilnikova (Ph.D. In Philology, Associate Professor) The Model of the «Text of Memory» in the Memoirs Discourse of the Russian North XVIII Centuries (on an Example of Historiografy V. Krestinin) ................ 53 L.M. Sorokina (Ph.D. In Philology) Sacralization of Space as one of the Cyclization Principles in A. Blok’s Dramatic Art ..................... 62 DISCUSSION OF HIGHER HUMANITARIAN EDUCATION E.А. Dyuzhikova (Sc. Dr. of Philology, Professor) Philological Studies within the System of Humanitarian Education ................................................... 68 Information about the authors .................................................................................................................. 75 Information for authors ............................................................................................................................. 77
Стр.4
Язык. культура. речевое общение 2013 № 3 Редколлегия не вступает в переписку с читателями и не даёт справок Все материалы, присланные в редакцию журнала, рецензируются и в случае отрицательной рецензии не публикуются и не возвращаются Точка зрения отдельных авторов не обязательно совпадает с мнением редколлегии Авторы несут ответственность за аутентичность использованного фактического материала и за справочный аппарат Полное или частичное копирование материалов возможно только с письменного разрешения редколлегии Адрес редакции: 127349, г. Москва, ул. Лескова, д. 6, корп. Б Тел.: 8 (499) 909-91-01, 909-79-20 Е-mail: mnemozina04@mail.ru www: http://www.dashkova.ru/scientific-activities/nauchnyy�zhurnal�yazyk�kultura�rechevoe�obshchenie�/ Статьи журнала выходят в авторской редакции Компьютерная вёрстка Н.В. Бессарабовой Подписано в печать 12.07.13. Формат 70х100/8. Гарнитура Times New �oman Cyr. Усл.-печ. л. 5. Тираж 1050 экз.
Стр.80

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.