Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №2 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273163
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №2 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273163 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> Издательский отдел Отдел рекламы АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. <...> Е.В. Климова, Т.В. Аверкина ОБУЧЕНИЕ БЫСТРОМУ ОВЛАДЕНИЮ ПРИЕМАМИ ЖИ- ÑÖÅÍÀÐÈÈ, ÈÃÐÛ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДМЕТОВ В ДЕТСКОЙ 25 55 ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В «ГИЛЬДИЮ ТВОРЦОВ» <...> С одной стороны, четко выделились специфические черты дополнительного образования детей: уникальность, привлекательность, неформальность, нестандартизированность, открытость и т.д., с другой – очевидно несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие государственной политики в этой области, трудности с кадрами, неразработанность критериев результативности деятельности и т.д. <...> По статистике в Москве 330 тыс. детей и подростков занимается в 157 учреждениях дополнительного образования детей, Дополнительное образование и воспитание. <...> Можно констатировать, что к настоящему времени в Москве сложилась определенная инфраструктура дополнительного образования детей: • разработан пакет нормативно-правовых документов по организации деятельности учреждений дополнительного образования детей; • к сотрудничеству в качестве научных руководителей и консультантов привлечена значительная группа ученых города; • ежегодно проводятся научно-практические конференции по проблемам развития дополнительного образования детей; • в ряде учреждений вводятся новые информационно-методические услуги и виды методической продукции, наблюдается качественный рост фондов методических кабинетов, есть авторский вклад педагогов; • активно разрабатываются подходы к созданию системы обеспечения профессионального роста педагогических кадров: курсовая учеба, семинары, методические объединения, мастер-классы, творческие группы, педагогические мастерские, творческие конкурсы разного уровня; • созданы методические объединения и постоянно <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№2_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru; dov-press@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО Агентство «Вся пресса» г. Москва, тел.: (495) 787-34-50 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОД Л.Н. Буйлова 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДО ИННОВАЦИОННОГО ТИПА И.В. Волевач 8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КРУЖКАХ НТМ М.И. Борисова 12 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЕНЬ ГЕРОЯ В «СЕВАСТОПОЛЬЦЕ» Ю.Б. Кириченко, В.И. Монастырев 15 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ-ВИБРОХОДА Е.С. Иванова, Е.В. Суханова СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Л.Н. Курьянович ЮБИЛЕИ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА КАК ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ДЕТСТВА 25 21 18 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ! ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ РАБОТАТЬ НАДО ТАК, ЧТОБЫ ИНТЕРЕСНО БЫЛО ЖИТЬ О.Н. Колот КРАСОТА И ЭСТЕТИКА В ШАХМАТАХ В.Л. Иванов ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДМЕТОВ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ Е.В. Климова, Т.В. Аверкина А.В. Локтионова РАЗМЫШЛЕНИЯ О «ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ» Г.С. Иванова УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ Т.И. Матюхина, И.П. Пузакова ВОСПИТАНИЕ ПЕСНЕЙ О.С. Парфенова МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ СЕГОДНЯ О.В. Прибыткова 38 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ РИСОВАНИЕМ 41 43 46 50 53 ОБУЧЕНИЕ БЫСТРОМУ ОВЛАДЕНИЮ ПРИЕМАМИ ЖИВОПИСНОЙ ТЕХНИКИ Н.М. Смирнова 55 ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В «ГИЛЬДИЮ ТВОРЦОВ» Л.И. Возжова МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ П.В. Сидоров 59 63 2 Дополнительное образование и воспитание. № 02, 2010 34 36 31
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОД БУЙЛОВА Л.Н. зав. кафедрой педагогики ДОД Московского института открытого образования, канд. пед. наук Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. основой долгосрочного развития определены инвестиции в человеческий капитал, а именно в образование, науку и другие социальные институты: обществу нужны современно образованные люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым было отмечено, что «решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы» и, прежде всего, школьного образования. Пять направлений государственной поддержки школьного образования были сформулированы в президентской инициативе «Наша новая школа». В Обобщив позитивный опыт модернизации отрасли, названная инициатива стала по сути национальной стратегией развития системы образования на ближайшие годы. При этом впервые особое внимание уделено роли учителя, педагога в решении актуальных задач, стоящих перед современными образовательными учреждениями. Президентская инициатива «Наша новая школа» полностью посвящена только общему образованию, о дополнительном образовании речь в ней идет только в контексте изменения (улучшения) школьной инфраструктуры, одной из целей которого должно стать создание условий для качественного дополнительного образования школьников. Но при всем этом, решение поставленных задач по всем 5-и направлениям развития в реальных условиях будет более продуктивным при взаимодействии общего образования с дополнительным, при организации не только их грамотного взаимодействия, но и при использовании накопленного потенциала дополнительного образования. Ключевая фигура образовательного процесса – педагог, ведь именно от уровня его профессионализма зависит решение поставленных задач, а в конечном итоге – будущее общества, вся система экономических и гражданских отношений. Безусловно, большинство педагогов – это преданные своей профессии люди и полноправные участники реализации национальной инициативы «Наша новая школа». Но только педагог, глубоко владеющий знаниями, освоивший современные образовательные технологии, понимающий психологические особенности развития школьников, способен помочь учащимся найти себя в будущем, а значит, обеспечить инновационный путь развития страны. Прошло 17 лет с тех пор, как Закон РФ «Об образовании» ввел понятие нового типа образования – дополнительного. Сложилась ли за эти годы система дополнительного образования? Скорее всего, все еще идет ее становление, так же как и осмысление этого феномена практиками и учеными. Бесспорно, наиболее активный поиск ведется в Москве. С одной стороны, четко выделились специфические черты дополнительного образования детей: уникальность, привлекательность, неформальность, нестандартизированность, открытость и т.д., с другой – очевидно несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие государственной политики в этой области, трудности с кадрами, неразработанность критериев результативности деятельности и т.д. По статистике в Москве 330 тыс. детей и подростков занимается в 157 учреждениях дополнительного образования детей, Дополнительное образование и воспитание. № 02, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ